Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
Исходя из целей и задач, закрепленных в Программе соц.-экономического развития, Министерство как субъект бюджетного планирования, в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:
Цель 1. Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, является одним из основных показателей оценки эффективности деятельности.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года устанавливает целевые ориентиры развития физической культуры и спорта, где этот показатель с 2007 по 2015 годы должен увеличиться с 14,8 процентов до 30 процентов.
За 2009 год количество людей привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом выросло более чем на 50 тысяч и составило 351137 человек, или 17,4 процентов от численности населения Омской области. Рост на 2,5 процентов в сравнении с 2008 годом.
В рамках реализации указанной цели планируется рост населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Омской области, до 25 процентов к 2013 году.
Показателями конечного результата поставленной цели являются:
1) "Доля жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа населения";
2) "Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом".
Для достижения поставленной в рамках Доклада цели планируется решить следующие задачи:
Задача 1. Сохранение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (бюджетное учреждение Омской области "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва").
Подготовка спортсменов, обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд области и Российской Федерации, содействие развитию детского-юношеского, молодёжного спорта является важнейшей составляющей государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Задача направлена на максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия спортом в спортивных школах путем отбора детей из наиболее талантливых обучающихся спортивного резерва для сборных команд страны по различным видам спорта.
Для этого необходимо совершенствовать:
- меры по стимулированию труда тренеров-преподавателей спортивных школ, эффективно осуществляющих процесс воспитания;
- систему соревнований, позволяющих учащимся удовлетворить свои интересы и потребности в спортивной деятельности.
Оценка реализации поставленной задачи осуществляется по показателю "Стабильность состава обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства".
Задача 2. Обеспечение участия омских спортсменов в официальных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах по подготовке к ним.
Одной из составных частей социального имиджа Омской области являются успешные выступления спортсменов Омской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Задача направлена на сохранение ведущей позиции Омской области в общероссийском спортивном рейтинге, и как следствие укрепление международных позиций и авторитета России в мире. Кроме того, достижение высоких спортивных результатов омскими спортсменами на официальных спортивных мероприятиях служит активной пропагандой занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Оценка участия омских спортсменов в официальных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах по подготовке к ним осуществляется по показателю "Количество наград, завоеванных спортсменами на рейтинговых соревнованиях".
Задача 3. Обеспечение содействия развитию массового спорта.
Одним из средств развития и популяризации физической культуры и спорта, привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в Омской области является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
Ежегодно Министерством совместно с заинтересованными организациями проводится около 500 спортивных мероприятий.
Признание получили областные спортивно-культурные праздники "Праздник Севера" и "Королева спорта" (далее - Праздники), чемпионаты и первенства области по видам спорта.
Другим направлением развития массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, является развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, строительство и реконструкция комплексных спортивных сооружений, обеспечение плоскостными спортивными сооружениями места жительства и отдыха населения, обеспечение каждого образовательного учреждения, в соответствии с нормативными требованиями, спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием.
Для достижения указанной задачи к финальным этапам каждого Праздника строятся новые спортивные объекты и реконструируются существующие. При этом необходимо, чтобы возведённые объекты были максимально загружены и поддерживались в хорошем функциональном состоянии.
Решение данной задачи позволит:
- максимально учитывать физкультурно-спортивные интересы и потребности всех категорий населения Омской области;
- обеспечить жителям доступность занятий физической культурой и спортом в городе и на селе.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются:
1) "Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом";
2) "Обеспеченность спортивными сооружениями в Омской области".
Цель 2. Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для самореализации личности молодых людей Омской области.
Целью молодежной политики является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации молодых граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.
Последовательное выполнение поставленных задач позволит в среднесрочном периоде сократить долю несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, создать условия для профессиональной успешности молодежи в различных сферах жизнедеятельности, для достижения сбалансированности между профессиональными интересами молодежи и возможностями рынка труда, увеличить долю молодых людей, ведущих здоровый образ жизни, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Показателями конечного результата достижения указанной цели являются:
1) "Доля участников (14-30 лет) мероприятий по реализации молодежной политики";
2) "Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их участии".
Задача 1. Повышение общественной активности молодежи.
Сегодня актуальным становится вопрос о социально политической активности молодежи. Осознание данного факта молодежью выражается в системе действий, с помощью которых молодежь реализует свою гражданственную позицию в обществе.
Решение обозначенной задачи предполагает проведение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- совершенствование и распространение программ подготовки лидеров в различных областях общественной жизни;
- создание условий выбора и закрепления конструктивных жизненных стратегий, связанных с общественной деятельностью;
- патриотическое воспитание молодежи;
- укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей;
- разработка и реализация программ поддержки молодых семей, преодоление кризиса института семьи, пропаганда семейных ценностей;
- популяризация здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью;
- повышение мотивации молодых людей в добровольческой и волонтерской деятельности;
- организационная поддержка добровольческой деятельности;
- формирование потребности в различных формах коллективной деятельности и привычки к сотрудничеству при решении любого рода задач;
- расширение практики распространения лучшего опыта в области молодежных общественных инициатив.
Решение рассматриваемой задачи способствует формированию у молодежи высоких морально-нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
В результате решения данной задачи планируется активизировать деятельность органов студенческого самоуправления, содействовать развитию детских и молодежных общественных объединений.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи являются:
1) "Количество мероприятий по реализации молодежной политики на территории Омской области";
2) "Количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, от общего количества студентов";
3) "Количество молодежи, обеспеченной профориентационными услугами".
Задача 2. Повышение правовой информированности молодежи, оказание психолого-педагогической, социально-психологической помощи молодежи.
Современная практика профилактической работы строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разноведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении.
Одним из приоритетных направлений работы Министерства является развитие центров и служб социально-психологической помощи молодежи, решение вопросов социальной адаптации молодых граждан, оказание социально-психологической помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Специалистами центра социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи проводятся индивидуальные и консультаций по "телефону доверия" по различным проблемам молодежи. Организованы тематические "горячие линии" службы "телефон доверия", посвященные вопросам формирования здорового образа жизни населения Омской области, Международному дню защиты детей, Международному дню семьи, проблемам семьи и детства, учебным и профессиональным проблемам школьников и студентов.
Реализация мероприятий позволит скоординировать усилия и действия всех уровней власти, что, в конечном итоге, позволит повысить социальную роль и статус молодежи в обществе, окажет реальное позитивное воздействие на имеющиеся негативные тенденции в молодежной среде.
Показателем непосредственного результата является "Количество лиц, получивших социально-правовые, психолого-медико-педагогические консультации в различных формах".
Задача 3. Оказание содействия органам местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере молодежной политики.
Поддержка муниципальных образований будет осуществляться в виде предоставления субсидий на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики (далее - Субсидии).
Распределение Субсидий будет производиться в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий, утвержденным Правительством Омской области, определяющем условия предоставления и расходования субсидий.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения поставленной задачи, являются доля кредиторской задолженности по оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики.
Цель 3. Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей и подростков.
С 2010 года введен новый механизм проведения оздоровительной кампании детей без участия Фонда социального страхования. На субъекты РФ, органы местного самоуправления возложены полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Оздоровительная кампания обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей, является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства, отвечающей приоритетам развития Омской области.
Показателем конечного результата поставленной цели является "Доля детей и подростков, оздоровленных различными формами, от общего количества детей и подростков".
Задача 1. Повышение количества оздоравливаемых детей и подростков.
Приоритетными категориями получения мер государственной поддержки определены дети школьного возраста, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети работников бюджетных отраслей, дети, участники областных общественных организаций и объединений.
Особое место отводится отдыху и оздоровлению детей в загородных стационарных летних оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха.
За счет средств областного бюджета планируется стопроцентная оплата социальных путевок в стационарные детские оздоровительные лагеря детям, чьи родителя являются участниками и ветеранами боевых действий, детям-сиротам, воспитанникам детских домов и находящимся под опекой.
Получат дальнейшее развитие малозатратные, но эффективные формы организации летнего отдыха - палаточные лагеря.
Оценка реализации данной задачи осуществляется по показателю "Общее количество детей и подростков, оздоровленных различными формами".
Задача 2. Повышение качества оздоровительных услуг.
Во всех муниципальных районах и городе Омске практически круглогодично работают межведомственные комиссии по организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних. Они определяют составляющие понятия "качество детского отдыха".
Для достижения поставленной задачи в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Требуется диверсификация содержания деятельности лагерей, значительная часть которых сегодня работает по вариативным программам, к сожалению, не всегда научно обоснованным с точки зрения адаптивной психологической, физической и функциональной нагрузки и не дающим положительного оздоровительного и реабилитационно-восстановительного эффекта.
Кроме того, для повышения качества оздоровительных услуг необходим (о):
- совершенствовать условия для обеспечения развития творческого потенциала детей, охраны и укрепления их здоровья;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
- строгое соблюдение режима и рациона питания и жизнедеятельности;
- создать совместно с заинтересованными ведомствами условий кадрового и методического обеспечения учреждений отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
- разработка и экспертная оценка проектов, планов, программ отдыха оздоровления детей и подростков;
- контроль за состоянием воспитательного процесса;
- координация работы хозяйственных, общественных организаций, заинтересованных ведомств, учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
1) улучшение состояния здоровья детей;
2) развитие духовно-нравственного, культурно-образовательного потенциала и трудовой мотивации детей и подростков;
3) повышение качества жизни детей.
Показателем непосредственного результата выполнения поставленной задачи является "Количество мероприятий в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних".
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимость оценки эффекта от соответствующих расходов, направленных на выполнение целей и решения задач становится все более значимым.
Система количественных показателей непосредственного и конечного результата для выполнения задач для реализации установленных целей приведена в приложении N 2 к Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.