Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 ноября 2010 г. N 75
Порядок
открытия и ведения в Министерстве финансов Омской области лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Омской области и проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытых бюджетным учреждениям Омской области (далее - бюджетные учреждения), и проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых в Министерстве.
1.2. Учет операций на лицевых счетах для учета операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется Министерством на счете, открытом ему в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Омской области (далее - ГРКЦ) на балансовом счете N 406 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности".
1.3. Обеспечение бюджетных учреждений наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляются со счета, открытого Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям".
1.4. Проведение кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - иные субсидии) и абзацем вторым пункта 5 статьи 79 (далее - бюджетные инвестиции) Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством (далее - порядок санкционирования).
1.5. Учет операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется Министерством с использованием автоматизированной системы "Единая система управления бюджетным процессом".
2. Применяемые термины и определения
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений.
Счет 406 - счет, открытый Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 406 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности".
Счет 40116 - счет, открытый Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям".
Специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений - лицевой счет Министерства, предназначенный для отражения и учета невыясненных поступлений.
Невыясненные поступления - суммы, поступившие на счет 406 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить их принадлежность, иные необходимые показатели.
Лицевые счета - лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений
Код КОСГУ - коды классификации операций сектора государственного управления.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Применяется при обмене электронными документами между Министерством и бюджетными учреждениями (далее - электронный документооборот).
3. Лицевые счета
3.1. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета Омской области в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
3.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных документов, представленных бюджетными учреждениями.
Учет операций со средствами бюджетных учреждений на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года.
3.3. При открытии лицевых счетов им присваивается индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение.
Учетный номер лицевому счету присваивается согласно формуле:
АААББВВВГ, где:
ААА - код органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;
ББ - код, характеризующий принадлежность лицевого счета, где:
02 - бюджетное учреждение, территориально расположенное в г. Омске,
03 - бюджетное учреждение, территориально расположенное в муниципальном районе Омской области;
ВВВ - номер бюджетного учреждения;
Г - код вида лицевого счета.
4. Порядок открытия лицевых счетов
4.1. Документы на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений представляются в Казначейство.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого счета (приложение N 1).
На обособленное подразделение бюджетного учреждения, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении бюджетного учреждения.
4.2. Для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения бюджетное учреждение представляет в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- копию учредительного документа, заверенную органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (далее - учредитель бюджетного учреждения), либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению бюджетного учреждения), заверенную создавшим его бюджетным учреждением либо нотариально;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписями руководителя учредителя бюджетного учреждения и оттиском гербовой печати учредителя бюджетного учреждения или нотариально (приложение N 2);
- копию документа о государственной регистрации, заверенную нотариально или учредителем бюджетного учреждения, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем бюджетного учреждения или органом, осуществившим государственную регистрацию, копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению бюджетного учреждения), заверенную создавшим его бюджетным учреждением либо нотариально;
- заявление на выдачу чековой книжки (приложение N 3);
- доверенность на получение выписок, чековых книжек (приложение N 4).
4.3. Обособленное подразделение бюджетного учреждения, кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляет письмо вышестоящего учреждения об открытии обособленному подразделению бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующего лицевого счета, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) вышестоящего учреждения.
4.4. В случае передачи бюджетным учреждением (обособленным подразделением бюджетного учреждения) права первой подписи стороннему лицу в Казначейство представляется доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.5. При открытии лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетного учреждения (приложение N 5) (далее - договор на обслуживание лицевого счета).
Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации бюджетного учреждения, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения и направляется бюджетному учреждению.
4.6 Договор об обмене электронными документами с использованием ЭЦП между Министерством и бюджетным учреждением (далее - договор об обмене электронными документами) заключается при наличии у бюджетного учреждения технической возможности для реализации электронного документооборота.
4.7. Представленные документы хранятся в юридическом деле бюджетного учреждения (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- заявление на открытие лицевого счета;
- заявление на закрытие лицевого счета (приложение N 6);
- заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 7);
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- копии документов о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- заявление на выдачу чековой книжки;
- договор на обслуживание лицевого счета;
- документы об изменении наименования бюджетного учреждения (обособленного подразделения бюджетного учреждения);
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета;
- акт сверки операций по лицевому счету бюджетного учреждения (приложение N 8).
Юридическое дело оформляется единое по открытым данному учреждению лицевым счетам.
Юридические дела бюджетных учреждений хранятся в Казначействе.
Бюджетные учреждения обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
Информация, представленная бюджетным учреждением в Казначейство, хранится в юридическом деле.
4.8. Открытие (закрытие) лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения регистрируется Казначейством в журнале регистрации лицевых счетов (далее - журнал). Журнал ведется в электронном виде. В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия (закрытия) лицевого счета;
- ИНН и наименование бюджетного учреждения;
- номер лицевого счета.
По окончании финансового года журнал распечатывается на бумажном носителе (приложение N 9).
Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журнал хранится в Казначействе.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
5.1. Для ведения расчетов через лицевые счета бюджетные учреждения представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению учредителем бюджетного учреждения) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Казначейства после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
5.2. При открытии лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения право первой подписи принадлежит руководителю бюджетного учреждения, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае учредитель бюджетного учреждения при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка учредителя бюджетного учреждения об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя бюджетного учреждения возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников, ответственных за ведение учета, руководитель бюджетного учреждения предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетные документы единолично. В этом случае представляется справка учредителя бюджетного учреждения об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения заверяется подписью руководителя (его заместителя) учредителя бюджетного учреждения и оттиском печати данной организации или нотариально.
5.3. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник Казначейства указывает номер открытого лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, после чего карточка визируется разрешительной надписью уполномоченного работника Казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле бюджетного учреждения, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим учреждением.
5.4. Работникам бюджетного учреждения, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно представляется документ на право подписи с указанием срока его действия. Карточка принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Казначейства после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем бюджетного учреждения или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
5.5. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
6.1. Переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения производится Казначейством по заявлению на переоформление лицевого счета в случае изменения наименования бюджетного учреждения, не вызванного реорганизацией или изменением типа учреждения.
6.2. При изменении наименования бюджетного учреждения, не вызванного реорганизацией или изменением типа учреждения, бюджетное учреждение представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого счета;
- копию документа об изменении наименования бюджетного учреждения, заверенную учредителем бюджетного учреждения или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для обособленного подразделения), заверенные учредителем бюджетного учреждения, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписями руководителя учредителя бюджетного учреждения и оттиском гербовой печати учредителя бюджетного учреждения или нотариально.
6.3. При передаче бюджетного учреждения на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы дела по лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету бюджетного учреждения остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания бюджетного учреждения.
6.4. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения осуществляется Казначейством по заявлению на закрытие лицевого счета бюджетного учреждения в следующих случаях:
- реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- изменения типа бюджетного учреждения;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением бюджетного учреждения в Казначейство одновременно с письмом бюджетного учреждения, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть соответствующий лицевой счет, оформленным подписями руководителя и главного бухгалтера.
6.5. В случае закрытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения бюджетное учреждение одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляет в Казначейство акт сверки операций по лицевому счету бюджетного учреждения (далее - акт сверки).
При наличии на закрываемом лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения остатка денежных средств бюджетное учреждение представляет в Казначейство вместе с заявлением на закрытие лицевого счета в установленном порядке расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
Казначейство производит сверку остатков и сумм поступлений и выплат с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения включительно, после чего Казначейство и бюджетное учреждение подписывают акт сверки.
После подписания акта сверки операции по лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету бюджетного учреждения не производятся.
6.6. При реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения в Казначейство представляются заверенные учредителем бюджетного учреждения следующие документы:
- копия документа о реорганизации (ликвидации);
- копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии (при необходимости).
6.7. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета и акт сверки по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
При ликвидации бюджетного учреждения неиспользованные денежные чеки с обложкой чековой книжки возвращаются сопроводительным письмом в Казначейство.
6.8. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения бюджетному учреждению осуществляется Казначейством по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого счета.
Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения сообщает об этом налоговому органу по месту учета бюджетного учреждения, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации, а также оформляет извещение о закрытии лицевого счета и направляет его бюджетному учреждению, которому закрывается лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения.
7. Оформление расчетных документов
7.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер счета 406;
- номер лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета бюджетного учреждения);
- назначение платежа с указанием кода КОСГУ;
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей (на бумажном носителе);
- оттиск печати (на бумажном носителе);
- штрих-код (на бумажном носителе);
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Лицевая сторона чека заполняется бюджетным учреждением от имени Министерства. На оборотной стороне чека бюджетным учреждением указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
7.3. Расчетные документы, представляемые бюджетными учреждениями в Казначейство, проходят проверку на наличие средств на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
7.4. Казначейство вправе отказать в приеме расчетных документов и не несет ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетных документах будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (не сверяется в электронном документе).
Расчетные документы ликвидируемых бюджетных учреждений, представляемые в Казначейство, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами при получении расчетного документа, заверенного ЭЦП бюджетного учреждения, проверяется статус ЭЦП и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП бюджетного учреждения приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, расчетный документ не рассматривается Казначейством и возвращается бюджетному учреждению в электронном виде с указанием причины возврата.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
7.5. Казначейство не несет ответственности за неправильное использование выданных чеков соответствующим бюджетным учреждением.
7.6. При возврате неиспользованных наличных денежных средств бюджетным учреждением оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета 40116 в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой счет бюджетного учреждения (отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
8. Операции по поступлению средств
8.1. Зачисление средств, поступивших на счет 406, на лицевые счета осуществляется:
- в соответствии с платежными поручениями учредителя бюджетного учреждения на перечисление субсидии, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), бюджетных инвестиций;
- в соответствии с платежными поручениями контрагентов бюджетных учреждений;
- в соответствии с платежными поручениями Министерства со счета 40116, оформленными на основании представленных бюджетными учреждениями объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются:
- при взносе бюджетным учреждением поступивших в его кассу средств;
- при взносе бюджетным учреждением неиспользованных наличных средств.
8.2. При поступлении средств на счет 406 Казначейство осуществляет электронную обработку выписки ГРКЦ по данному счету.
8.3. Суммы невыясненных поступлений, поступившие на счет 406, зачисляются на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений.
Казначейство в течение десяти рабочих дней после поступления средств, зачисленных на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений, проводит мероприятия по уточнению данных средств.
Бюджетным учреждением в течение десяти рабочих дней может быть представлена в установленном порядке заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о принадлежности платежа, иная информация, позволяющая однозначно идентифицировать суммы невыясненных поступлений. Казначейство на основании представленной информации списывает выясненную сумму со специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений, после чего зачисляет ее на лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами бюджетное учреждение направляет в Казначейство дополнительную информацию о принадлежности платежа, уточнении номера лицевого счета, кода КОСГУ, иную информацию, позволяющую однозначно идентифицировать суммы невыясненных поступлений, в виде электронной копии документа, созданного посредством сканирования, заверенного ЭЦП бюджетного учреждения, на основании которой Казначейство отражает поступившие суммы на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений их принадлежность не определена, Казначейство возвращает данные суммы плательщику. Платежные поручения на возврат средств со специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений оформляются подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства и закрепляются оттиском печати.
8.4. Суммы, поступившие на счет 406 на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код иной субсидии, зачисляются на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения без права расходования.
9. Операции с безналичными средствами
9.1. Расчетные документы владельцев лицевых счетов на списание средств принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых счетах.
9.2. Бюджетное учреждение представляет в Казначейство два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
9.3. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами бюджетное учреждение передает платежные поручения в форме электронного документа, заверенного ЭЦП бюджетного учреждения, в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
При получении платежного поручения в форме электронного документа, переданного бюджетным учреждением, проверяется статус ЭЦП бюджетного учреждения и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП бюджетного учреждения приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, платежное поручение не рассматривается Казначейством и возвращается бюджетному учреждению в электронном виде с указанием причины возврата.
9.4. При осуществлении проверки представленных бюджетным учреждением расчетных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя бюджетного учреждения.
9.5. Уполномоченный работник Казначейства проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и достаточной суммы средств на лицевом счете.
9.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник Казначейства проверяет платежное поручение в форме электронного документа, переданное бюджетным учреждением, на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, а также требованиям порядка санкционирования.
После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата платежного поручения, платежное поручение включается в реестр для отправки в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником Казначейства и направляется бюджетному учреждению в электронном виде с указанием причины отклонения.
9.7. Уполномоченный работник Казначейства сверяет содержащиеся в платежном поручении на бумажном носителе подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, уполномоченный работник Казначейства возвращает платежное поручение бюджетному учреждению с указанием причины возврата.
9.8. Казначейство в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений в ГРКЦ.
Порядок совершения электронных платежей осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым Министерством и ГРКЦ.
9.9. Казначейство на основании выписки со счета 406 списывает денежные средства с лицевых счетов бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений.
9.10. Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника Казначейства о списании средств подшивается в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства возвращается бюджетному учреждению вместе с выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами Казначейство направляет бюджетному учреждению выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного работника Казначейства. Оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенный подписями и печатью, хранится у бюджетного учреждения. Платежное поручение в форме электронного документа хранится в Министерстве в электронном виде.
10. Операции с наличными средствами
10.1. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от бюджетных учреждений чеков и платежных поручений.
Прием документов на получение денежной наличности осуществляется Казначейством за день до получения денежной наличности в ГРКЦ.
10.2. Одновременно с чеком бюджетным учреждением в Казначейство представляется платежное поручение (в двух экземплярах) на перечисление средств со счета 406 на счет 40116.
Уполномоченный работник Казначейства после проверки соответствия представленных платежных поручений и чека требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 9.7 настоящего Порядка, а также требованиям порядка санкционирования, регистрирует реквизиты чека и платежного поручения для оформления платежных поручений на списание средств со счета 406 на счет 40116.
Первый экземпляр платежного поручения с отметкой работника Казначейства, соответствующей дате регистрации чека, подшивается в папку по соответствующему лицевому счету.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами бюджетное учреждение вносит реквизиты чека и платежного поручения на перечисление средств со счета 406 на счет 40116 в форме электронного документа, заверенного ЭЦП бюджетного учреждения. К электронному документу прикрепляется электронная копия платежного поручения на перечисление средств со счета 406 на счет 40116, созданная посредством сканирования, заверенная ЭЦП бюджетного учреждения.
10.3. В случае если чек, представленный в ГРКЦ, не принят им к исполнению, бюджетное учреждение представляет в Казначейство:
- не принятый ГРКЦ чек и второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства;
- новый чек и два экземпляра повторного платежного поручения.
Лицевая сторона не принятого ГРКЦ чека перечеркивается уполномоченным работником Казначейства и возвращается бюджетному учреждению.
В новом чеке сумма и дата должны быть идентичны первоначальному чеку. Контроль за правильностью оформления повторно представленного чека осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
При оформлении повторного платежного поручения в назначении платежа указывается новый номер чека, изменение другой информации не допускается.
Работник Казначейства осуществляет проверку повторного платежного поручения на предмет:
- соответствия указанного нового номера чека предъявленному чеку;
- идентичность остальных полей платежного поручения с предъявленным ранее к оплате платежным поручением.
Проведение процедуры повторного санкционирования не требуется. Первый экземпляр повторного платежного поручения с отметкой работника Казначейства подшивается в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр повторного платежного поручения возвращается бюджетному учреждению вместе с очередной выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами бюджетное учреждение направляет в Казначейство письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером, заверенное печатью, созданное посредством сканирования, заверенное ЭЦП бюджетного учреждения, с просьбой отозвать средства, перечисленные на основании чека, не принятого к исполнению банком. На основании письма Казначейство оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы, ранее перечисленной со счета 406 на счет 40116 согласно платежному поручению, оформленному на основании невостребованного чека.
10.4. В случае утери бюджетным учреждением чека, им предоставляется в Министерство заявление об аннулировании чека, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати. На основании заявления Казначейство оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной со счета 406 на счет 40116 суммы согласно платежному поручению, оформленному на основании утерянного чека.
Данное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета 40116, а также операций по восстановлению выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете.
10.5. В случае если в течение десяти дней со дня оформления чека, не считая дня выписки, чек не был предъявлен бюджетным учреждением в ГРКЦ, Казначейство оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы, ранее перечисленной со счета 406 на счет 40116 согласно платежному поручению, оформленному на основании невостребованного чека.
Данное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета 40116, а также операций по восстановлению выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете.
10.6. В день получения денежной наличности оформленные чеки бюджетных учреждений выдаются Казначейством уполномоченному лицу бюджетного учреждения, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
Уполномоченное лицо бюджетного учреждения, на имя которого выписан чек, представляет в ГРКЦ паспорт и чек.
10.7. На основании выписки со счета 406 Казначейство осуществляет списание кассовых выплат с лицевых счетов бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений.
10.8. Министерство устанавливает единый лимит остатка наличных денег в кассе бюджетного учреждения по лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету бюджетного учреждения, в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п, другими нормативными правовыми актами, после согласования сводного лимита остатка кассы в ГРКЦ.
Для установления лимита остатка наличных денег в кассе бюджетные учреждения представляют в Министерство расчет в двух экземплярах согласно приложению N 10 "Расчет на установление бюджетному учреждению лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 20__ год" и сопроводительное письмо за подписью руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати бюджетного учреждения.
По бюджетному учреждению, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в ГРКЦ денежная наличность - сверхлимитной.
11. Закрытие операционного дня
11.1. Казначейство на основании проведенных операций ежедневно формирует и распечатывает в двух экземплярах выписки по лицевым счетам за предыдущий операционный день (далее - выписки).
В выписках отражаются операции за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей на лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в папки, заведенные по бюджетным учреждениям.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами Казначейство формирует выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного работника Казначейства.
11.2. Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов с отметкой Казначейства и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением клиента, поданным в произвольной форме.
При наличии электронного документооборота выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
11.3. Бюджетное учреждение не позднее чем через три дня после вручения выписки обязано письменно сообщить Казначейству о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции на лицевом счете, и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами бюджетное учреждение направляет в Казначейство информацию о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете, в виде электронной копии документа, созданной посредством сканирования, заверенной ЭЦП бюджетного учреждения.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или бюджетным учреждением в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки с доведением до бюджетного учреждения документа, на основании которого осуществляется исправительная запись, не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
Казначейство проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам в порядке, установленном Министерством, на основании письменного обращения бюджетного учреждения за подписью руководителя, главного бухгалтера, с оттиском печати.
11.4. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения руководителя Казначейства.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами дубликаты документов изготавливаются бюджетным учреждением самостоятельно.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним бюджетные учреждения обязаны направлять в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
11.5. Казначейство ежедневно осуществляет сверку отчета "Аналог выписки банка" с выпиской по счету 406.
12. Порядок сверки операций, отраженных на лицевых счетах
12.1. Ежеквартально, в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Казначейство осуществляет сверку с бюджетным учреждением остатков, а также операций по движению средств, отраженных на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
Сверка производится путем предоставления Казначейством под расписку бюджетному учреждению информации по операциям, отраженным на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, сформированной нарастающим итогом с начала года на 1 число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами Казначейство формирует и направляет бюджетному учреждению информацию по операциям, отраженным на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, сформированную нарастающим итогом с начала года на 1 число месяца, следующего за отчетным, в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного работника Казначейства.
12.2. При отсутствии возражений бюджетного учреждения в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему формы "Лицевой счет", обороты и остатки, отраженные в данной форме, считаются подтвержденными.
В случае обнаружения расхождений по лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету бюджетного учреждения, по письменному запросу бюджетного учреждения предоставляется карточка учета бюджетного учреждения по кассовым поступлениям и выплатам в разрезе расчетных документов, сформированная нарастающим итогом с начала года.
13. Организация документооборота
13.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажных носителях, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете.
13.2. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетных документов бюджетных учреждений, устанавливаются Министерством с учетом Регламента информационного обмена.
Прием расчетных документов от бюджетных учреждений в электронном виде в течение текущего операционного дня производится до 16.00 часов местного времени.
Прием расчетных документов от бюджетных учреждений на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.
Документы, поступившие в Министерство по истечении времени, указанного в настоящем пункте, принимаются к рассмотрению следующим операционным днем.
Операции со средствами бюджетных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными учреждениями расчетных документов, оформленных в соответствии с настоящим Порядком.
На всех документах, поступивших в Казначейство на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами датой поступления электронного документа считается дата передачи бюджетным учреждением электронного документа на рассмотрение в Казначейство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.