Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 г. N 81-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 13 декабря 2010 года N 89-п
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на 2011 - 2012 годы"
5 марта, 13 ноября, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на 2011 - 2012 годы
1. Содержание проблемы
В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с состоянием их здоровья и с учетом социальных показаний.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных учреждениях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановления Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области", постановления Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области", приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 11 апреля 2011 года N 58-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг".
Целью деятельности стационарных учреждений является предоставление в стационарных условиях социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создание для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
Предметом деятельности стационарных учреждений является социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов в целях укрепления их здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.
Деятельность стационарных учреждений направлена на стабильное материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий, адекватных их возрасту и состоянию здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, организацию досуга, проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, что в совокупности способствует восстановлению личностного и социального статуса гражданина.
В настоящее время объем социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на базе стационарных учреждений требует не только сохранения действующей сети учреждений, но и улучшения качества обслуживания и оказания им полноценных услуг в соответствии со стандартами.
В Омской области сформирована целостная и стабильно функционирующая система стационарного социального обслуживания, включающая в себя 17 стационарных учреждений различных типов с общим числом мест 4905.
Для осуществления деятельности стационарных учреждений необходимо обеспечение их финансирования на:
- организацию ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, находящимися в стационарных учреждениях;
- организацию лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилплощади с мебелью и инвентарем;
- обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
- организацию рационального, в том числе диетического, питания с учетом возраста и состояния здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов;
- медицинское обслуживание и лечение, организацию консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих;
- создание условий для отправления религиозных обрядов;
- реализацию санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение автотранспортом для доставки больных в медицинские учреждения.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество социальных услуг, направленных на продление жизни, сохранение здоровья, социального и психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях.
Указанная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- обеспечение соблюдения стандартов;
- обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" рассчитывается по формуле:
Оз = Оф/Оп х 100, где:
Оз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Оф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Оп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в геронтологических центрах" рассчитывается по формуле:
Гз = Гф/Гп х 100, где:
Гз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Гф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Гп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах" рассчитывается по формуле:
Пз = Пф/Пп х 100, где:
Пз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Пф - значение фактического (достигнутого) объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Пп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей" рассчитывается по формуле:
Дз = Дф/Дп х 100, где:
Дз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Дф - значение фактического (достигнутого) объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Дп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
При расчете целевых индикаторов используются сведения стационарных учреждений.
В результате реализации Программы ожидается 100-процентное выполнение стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 2 года (2011 - 2012 годы).
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составляет 1 613 419,06 тыс. рулей, в том числе:
2011 год 661 813,9 тыс. рублей
2012 год 951 605,21 тыс. рублей.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Для обеспечения реализации мероприятий Программы ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета и планирования расходов для составления графика финансирования.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы, со стороны учреждений являются директора стационарных учреждений.
Исполнителем, ответственным за реализацию мероприятий Программы, со стороны Министерства является Афанасьев Александр Александрович - первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет департамент обеспечения социального обслуживания Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.