Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 сентября 2009 года N 168-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
24 марта, 9 июня, 7 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 г. N 51-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
Исполнители |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
Основные целевые индикаторы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), с твердым покрытием; - доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог; - количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
Сроки и этапы реализации |
2010-2025 годы, в том числе: I этап: 2010-2015 годы; II этап: 2016-2020 годы; III этап: 2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составляют 161144020,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования программы из федерального бюджета составляет 6818700,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 750,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- строительство 109,95 км автомобильных дорог; - реконструкция 352,1 км автомобильных дорог; - увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог; - снижение к 2015 году доли автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов; - приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности; - обеспечение 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - снижение себестоимости дорожных работ за счет внедрения новых технологий и технического оснащения государственных предприятий Омской области в сфере дорожно-строительного комплекса (далее - организации дорожного хозяйства) |
1. Сущность решаемых программой проблем
Активизация пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 7,3 тыс. км (из них 5,7 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 3,1 тыс. км. 584 населенных пункта не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием. Более 30 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и межмуниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения на территории Омской области объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии и модернизации парка дорожно-строительных и специализированных эксплуатационных машин и механизмов;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2025 году 352,1 км и строительства 109,95 км автомобильных дорог, в том числе более 70 км северного и западного обходов города Омска, а также автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции не менее 30 мостовых сооружений и обеспечением замены до 2025 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации программы
Выполнение программы планируется осуществить в три этапа в течение 2010-2025 годов.
I этап: 2010-2015 годы.
Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям.
Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог при реализации программы, а также соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.
II этап: 2016-2020 годы.
Учитывая важность развития северных территорий Омской области, предусматривается продолжение строительства и реконструкции автомобильных дорог: Тара - Мартюшево - Васисс, Самсоново - Пологрудово, Большие Уки - Тевриз.
III этап: 2021-2025 годы.
Планируется масштабный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. Модернизацию автомобильных дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии переходного типа покрытия, на последующей - усовершенствованного типа покрытия.
Строительство автомобильных дорог по новым направлениям связано с обеспечением меридиональных транспортных связей. В связи с этим предусматривается строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, северного обхода г. Омска. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и микрорайонов жилой застройки.
Программой предусмотрено завершение строительства мостов на автомобильных дорогах: Крутинка - Новокарасук, Большие Уки - Тевриз, Тевриз - Александровка, а также в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, проведение работ по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственных баз, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.
Постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 г. N 51-п в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение из областного бюджета 161144020,0 тыс. рублей.
Программой предусматривается возможность привлечения финансовых ресурсов из иных источников финансирования, прогнозируемый объем которых составляет:
- из федерального бюджета - 6818700,0 тыс. рублей;
- из местных бюджетов - 750,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, с учетом положений Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 765-р.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных целевых программ по развитию автомобильных дорог.
В соответствии с программой осуществляется содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- разработку и государственную экспертизу проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- охрану сооружений, обслуживание инженерно-технических средств, систем сигнализации, видеонаблюдения;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- диагностику, испытание, обследование и оценку состояния автомобильных дорог и сооружений;
- содержание линий электроосвещения автомобильных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
- диагностику автомобильных дорог и сооружений после проведения ремонтных работ;
- оплату за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- выполнение комплекса землеустроительных работ по выбору и формированию земельных участков для временного занятия земель (карьеры, полосы временного отвода);
- заключение договоров аренды земельных участков;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- подготовку технической документации, инвентаризацию и государственную регистрацию прав на автомобильные дороги и сооружения;
- выполнение землеустроительных работ, государственную регистрацию прав на земельные участки, занятые автомобильными дорогами и сооружениями;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- возмещение затрат, связанных с содержанием паромных переправ на автомобильных дорогах.
В соответствии с программой осуществляется строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений. В связи с этим предусмотрено финансирование следующих расходов, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений:
- разработка и государственная экспертиза проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство и кадастровых сведений для перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- выкуп земельных участков для целей строительства автомобильных дорог и сооружений;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- проведение оценки объектов недвижимости, подлежащих сносу, а также расходы, связанные с изъятием земель для государственных нужд;
- выполнение работ по составлению проектов освоения лесов;
- заключение договоров аренды земельных участков;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- оплата за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- диагностика и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.
В результате реализации программы ожидается:
- транспортный эффект в размере 139 млрд. рублей, характеризующийся снижением себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий и сокращением потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в размере 86 млрд. рублей в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, экологического ущерба от воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- внетранспортный эффект в других отраслях экономики в размере 125 млрд. рублей, вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
Постановлением Правительства Омской области от 7 июля 2010 г. N 132-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего субсидии местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов, определенные в 2010 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
5. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы на 2010-2025 годы за счет средств областного бюджета составит 161144020,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2010 год - 1 491 084,2 тыс. рублей;
- 2011 год - 724 096,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 923 636,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 502 475,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 3 842 629,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4 539 054,2 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 38 615 357,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 109 505 688,6 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств федерального бюджета составляет 6 818 700,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 750,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
1) построить 109,95 км автомобильных дорог;
2) реконструировать 352,1 км автомобильных дорог;
3) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
4) снизить к 2015 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов;
5) привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;
6) обеспечить 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
7) снизить себестоимость дорожных работ за счет применения новых технологий и технического оснащения организаций дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Омской области от 7 июля 2010 г. N 132-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего субсидии местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов, определенные в 2010 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
7. Перечень мероприятий программы
<*> Финансирование мероприятия осуществляется в форме межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития дорожного хозяйства Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);
2) доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);
3) количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием (далее - индикатор N 3);
4) площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 4).
Для расчета значений целевых индикаторов в качестве исходных данных используются:
- отчетные данные об исполнении программы;
- материалы о фактическом наличии и техническом состоянии автомобильных дорог;
- объемы финансирования мероприятий программы;
- данные статистического наблюдения.
Значения целевых индикаторов указаны в приложении N 2 к программе.
Значение целевого индикатора N 1 определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики но Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды.
Значение целевого индикатора N 2 рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 3 определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 4 определяется на основании фактических данных об исполнении программы.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями в порядке, установленном областным законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 7 июля 2010 г. N 132-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего субсидии местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов, определенные в 2010 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
9. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальные объекты).
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
2) наличие соответствующих муниципальных целевых программ;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные целевые программы;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в отношении муниципальных объектов, являющихся объектами капитального строительства муниципальной собственности).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Субсидии рассчитываются по следующей формуле:
Уi = 0,55 /РБОi x 100, где:
- Уi - объем софинансирования из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности муниципального образования Омской области;
- 0,55 - условный коэффициент для расчета объема софинансирования;
- РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, определяемый в соответствии с областным законодательством.
При этом объем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области из средств местного бюджета составляет от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
При расчете субсидий учитываются лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета на очередной финансовый год, с соблюдением следующей очередности финансирования:
1) объекты или мероприятия, обеспеченные средствами федерального бюджета и (или) иными дополнительными источниками финансирования;
2) объекты или мероприятия, финансируемые с участием средств областного бюджета, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году, или объекты с высокой степенью готовности;
3) прочие объекты или мероприятия.
Для объектов, софинансируемых из федерального бюджета или средств областного бюджета за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета, объем субсидий областного бюджета определяется на основании соответствующих соглашений о предоставлении субсидий или средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.