Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 29 октября 2009 г. N 842-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 марта 2009 года N 223-п
Ведомственная целевая программа развития
"Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009-2013 годы)
29 октября 2009 г., 3 августа, 27 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации города Омска от 3 августа 2010 г. N 660-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009-2013 годы)
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий;
- обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;
- обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность;
- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности;
- кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров;
- формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования;
- обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска;
- развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 3 августа 2010 г. N 660-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Динамика основных показателей |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Цель. Развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | |||||||
Задача 1. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий | |||||||
1.1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
80,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
1.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
Процент |
93,0 |
93,2 |
93,5 |
93,8 |
94,2 |
1.3 |
Количество групп из числа резервных, открытых в системе муниципальных учреждений дошкольного образования |
Единица |
- |
10 |
10 |
15 |
20 |
Задача 2. Обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного обучения | |||||||
2.1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, от общего количества муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
30,2 |
30,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
2.2 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих одно и более направлений профильной подготовки обучающихся, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений |
Процент |
75,0 |
80,0 |
89,0 |
90,0 |
90,1 |
2.3 |
Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений на 1 компьютер |
Человек |
49 |
43 |
38 |
37 |
35 |
Задача 3. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения | |||||||
3.1 |
Доля детей, участвующих в системе мероприятий муниципального уровня, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие, от общей численности обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
30,0 |
3.2 |
Количество детей школьного возраста - победителей, лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и др. мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие |
Человек |
800 |
830 |
850 |
880 |
900 |
3.3 |
Количество муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие |
Единица |
42 |
45 |
49 |
52 |
54 |
Задача 4. Создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность | |||||||
4.1 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ-интернатов, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся и воспитанников, согласно требованиям органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора, от общего количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ-интернатов |
Процент |
77,0 |
80,0 |
86,0 |
92,0 |
99,1 |
Задача 5. Поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности | |||||||
5.1 |
Доля детей, участвующих в системе мер по выявлению и оказанию адресной поддержки одаренным детям, от общей численности детского населения школьного возраста |
Процент |
31,0 |
35,0 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
5.2 |
Доля детей, являющихся победителями, призерами муниципальных олимпиад, конференций, творческих конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей численности их участников |
Процент |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
5.3 |
Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
Единица |
113 |
117 |
120 |
123 |
126 |
Задача 6. Кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров | |||||||
6.1 |
Укомплектованность штатов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
6.2 |
Доля молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
6.3 |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
Задача 7. Формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования | |||||||
7.1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений |
Процент |
52,8 |
54,6 |
56,1 |
56,3 |
56,7 |
Задача 8. Обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска | |||||||
8.1 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений |
Процент |
70,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 9. Развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска | |||||||
9.1 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления |
Процент |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
9.2 |
Количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях |
Единица |
100 |
110 |
120 |
123 |
130 |
9.3 |
Количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальной системе образования |
Единица |
14 |
18 |
23 |
25 |
27 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на три года (2009-2013 годы). Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Администрации города Омска от 27 сентября 2010 г. N 873-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Несмотря на очевидные позитивные последствия, реализация Программы имеет риски и трудности объективного и субъективного характера.
К субъективным трудностям относится психологическая неготовность руководителей и сотрудников муниципальных образовательных учреждений к новым методам работы, отказ от привычных целевых установок без выделения общих стратегических приоритетов развития муниципальной системы образования города Омска.
Перераспределение ресурсов, в первую очередь кадровых и организационных, по новым функциям и видам деятельности в период преобразований может вызвать некоторое сопротивление, психологический дискомфорт у работников, чьи должностные инструкции претерпевают изменения, но в то же время данный процесс стимулирует динамизм и обновление, выявление перспективных ресурсов развития, за счет которых возможен переход к более высокому качеству деятельности.
Финансовые риски могут быть связаны с различными факторами, оказывающими влияние на недостаточность или отсутствие средств на реализацию Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 3 августа 2010 г. N 660-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Формирование финансовых средств на реализацию Программы планируется за счет бюджета города Омска.
Из бюджета города Омска на финансирование мероприятий Программы планируется выделить средства в размере 438987,2 тыс. руб., из них:
- в 2009 году - 48950,0 тыс. руб.;
- в 2010 году - 125204,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 138783,2 тыс. руб.;
- в 2012 году - 70000,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 56050,0 тыс. руб.
Объем финансирования работ по годам реализации Программы будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 27 сентября 2010 г. N 873-п в таблицу раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
Техническое, финансовое обеспечение Программы:
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Директор департамента образования Администрации города Омска несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Департамент образования Администрации города Омска ежеквартально проводит мониторинг и анализ хода реализации Программы в течение всего периода реализации Программы.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе целевых индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов, и результаты оценки эффективности реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) улучшить качество жизни и здоровья детей:
- создать условия для гражданского и духовно-нравственного развития;
- обеспечить сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей;
- повысить уровень обеспеченности муниципальных образовательных учреждений средствами противопожарной защиты, медицинским оборудованием; оборудованием для помещений, предназначенных для организации питания обучающихся; спортивным оборудованием; учебно-наглядным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, географии;
2) повысить качество и доступность образования:
- обеспечить преемственность различных уровней образования посредством создания образовательных комплексов, профессионально-корпоративных образовательных объединений (ассоциаций), научно-методическое сопровождение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях высшими учебными заведениями и научными организациями;
- увеличить на 1,2 процента долю выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- создать равные условия и возможности для получения обучающимися качественного образования, интеллектуального развития, формирования их творческих, исследовательских умений;
- увеличить на 15,1 процента долю муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих одно и более направлений профильной подготовки обучающихся, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений;
- сформировать систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;
- обеспечить сохранность контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей;
3) улучшить ресурсное обеспечение и обеспечить дальнейшую информатизацию муниципальной системы образования города Омска:
- создать ресурсный центр информатизации образования для организации дистанционного образования;
- организовать внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- увеличить до 100 процентов количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет";
4) повысить уровень кадрового обеспечения муниципальной системы образования города Омска:
- привлечь в муниципальную систему образования города Омска высококвалифицированных педагогов;
- увеличить на 0,3 процента долю молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- сформировать резерв руководящих работников муниципальной системы образования города Омска с учетом требований кадровой политики в сфере образования;
- внедрить систему постоянного повышения профессиональной компетентности, стимулирования творческой активности молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений;
- увеличить на 1 процент долю педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
5) обеспечить развитие инновационных механизмов в управлении образованием:
- обеспечить участие муниципальных образовательных учреждений города Омска в реализации приоритетного национального проекта "Образование" по всем направлениям, в том числе осуществлять ежегодно муниципальную поддержку 20 муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 50 лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- увеличить на 3,9 процента долю муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений города Омска.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе использования вышеприведенной системы целевых индикаторов, которая обеспечит проведение мониторинга динамики изменений в системе муниципального образования города Омска за отчетный период в целях уточнения поставленных задач и проводимых мероприятий.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.