Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
от 21.12.2010 г. N 62-п
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на 2011 - 2013 годы
26 июля, 29 декабря 2011 г.
1. Соответствие цели деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
1) строительство, производство строительных материалов;
2) архитектура и градостроительная деятельность;
3) жилищно-коммунальный комплекс;
4) распределение газа и осуществление газификации;
5) дорожного хозяйства.
При осуществлении полномочий в указанных сферах Министерство ориентируется на основные приоритеты социально-экономического развития Омской области, в том числе на:
1) обеспечение жителей Омской области доступным и качественным жильем;
2) обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей;
3) развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания.
С учетом компетенции Министерства, определенной в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, в качестве цели деятельности Министерства определено повышение эффективности системы государственного управления Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Выбранная цель охватывает направления деятельности Министерства и его подведомственных предприятий и учреждений.
Соответствие цели деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области указано в приложении N 1 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 29 декабря 2011 г. N 72-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства определено повышение эффективности системы государственного управления Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Показателями конечного результата реализации указанной цели являются:
1) Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию.
Значение показателя определяется в тыс.кв.м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период (Шифр работы 883).
2) Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве и приобретении жилья.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как сумма семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов, молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья и количества граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3) Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры.
Значение показателя определяется по формуле:
У = (Бн - Бо) / Бн x 100%, где:
У - уровень износа;
Бо - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году;
Бн - начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры.
При расчете показателя используются данные Министерства.
4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды (Форма 1 - ДГ).
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача N 1. Реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Непосредственными показателями конечного результата решения указанной задачи являются:
1) Удельный вес состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты трудовых прав и гарантий работников, финансовому оздоровлению организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты трудовых прав и гарантий работников, финансовому оздоровлению организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса и общего количества заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
2) Количество информационных материалов о деятельности Минстроя Омской области в курируемых им отраслях, размещенных в средствах массовой информации.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства.
3) Степень соблюдения срока (до 1 октября ежегодно) оформления актов проверки готовности к работе в осенне-зимний период тепловых источников, находящихся в муниципальной собственности.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение между количеством тепловых источников, в отношении которых произведена проверка с оформлением соответствующего акта проверки готовности объекта к работе в осенне-зимний период и общим количеством тепловых источников, подлежащих проверке.
4) Степень соблюдения срока (до 1 ноября ежегодно) оформления паспортов готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение между количеством электро- и теплоснабжающих организаций, в отношении которых оформлены паспорта готовности к работе в осенне-зимний период и общим количеством электро- и теплоснабжающих организаций, в отношении которых должны быть оформлены паспорта.
5) Удельный вес состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
6) Доля объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, введенных в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, введенных в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками, и общего количества объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном периоде, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Задача N 2. Повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов за соответствующий период.
2) Количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья в соответствующем году.
3) Количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством в соответствующем году.
Задача N 3. Оказание содействия комплексной застройки территорий муниципальных образований Омской области, развитие коммунальной инфраструктуры.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год.
Значение показателя определяется в кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Шифр работы 883, 282).
2) Количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)".
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как общее количество проектов, которым оказывалась государственная поддержка за период реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)".
3) Количество введенных в эксплуатацию социально-значимых объектов муниципальных образований Омской области и объектов собственности Омской области.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество введенных в эксплуатацию социально-значимых объектов муниципальных образований Омской области и объектов собственности Омской области.
4) Уровень обеспеченности поселений Омской области утвержденными генеральными планами.
Значение показателя определяется в процентах по данным Министерства как отношение количества утвержденных генеральных планов к количеству поселений в Омской области.
Задача N 4. Создание условий для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечения безопасного проживания граждан.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как
общее количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
2) Уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного отоплением, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
3) Уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
4) Уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами горячего водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
5) Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
6) Доля отпуска ресурсов потребителям по показателям приборов учета, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, газа, горячей воды, холодной воды.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение объема отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии), счет за который выставлен по показаниям приборов учета, к объему отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии) (22 - ЖКХ (реформа)).
7) Количество квартир, переведенных на отопление природным газом. Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество квартир, переведенных на природный газ за отчетный год.
8) Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение количества населения (человек), обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к общей численности населения (Форма федерального статистического наблюдения N 18).
Задача N 5. Формирование сети автомобильных дорог, обеспечение транспортной доступности.
Показателями непосредственного результата реализации указанной задачи являются:
1) Площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт;
Значение показателя определяется в тыс.кв.м по данным Министерства как площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт.
2) Количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Значение показателя определяется в единицах на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Форма 1 - ДГ).
Цель, задачи, а также основные показатели конечных и непосредственных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 29 декабря 2011 г. N 72-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства
В рамках реализации цели и задач деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, распределены на осуществление полномочий в сферах деятельности Министерства.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию цели и задач Министерства на 2011 - 2013 годы составляет 16 534 563,8 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 7 783 133,3 тыс. рублей, 2012 год - 4 756 348,2 тыс. рублей, 2013 - 3 995 082,3 тыс. рублей.
Задача N 1. Реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Для реализации поставленной задачи в 2010 году направлено 133 288,0 тыс. рублей (1,9% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2010 году), в 2011 году предусмотрено - 413 738,6 тыс. рублей (5,4% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году), в 2012 году планируется направлять 507 097,7 тыс. рублей (10,7% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2012 году), в 2013 - 492 491,8 тыс. рублей (12,3% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году).
Финансирование задачи в 2011 - 2013 годах будет осуществляться в рамках реализации:
- ведомственной целевой программы Министерства "О реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации на 2010 - 2012 годы" (утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 22 октября 2010 года N 52-п);
- долгосрочной целевой программы Омской области (далее - целевая программа) "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 20 августа 2010 года N 172-п);
- целевой программы "Электронное Правительство Омской области (2010 - 2015 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 7 октября 2009 года N 181-п).
Денежные средства в рамках реализации задачи будут направлены на реализацию цели деятельности Министерства как органа государственной власти, а также на руководство и управление в сфере установленных функций.
Задача N 2. Повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан.
Для решения задачи в 2010 году направлено 2 040 213,4 тыс. рублей (28,8% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2010 году), в 2011 году предусмотрено 1 918 806,0 тыс. рублей (24,8% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2011 году). В 2012 году планируется направить 908 008,3 тыс. рублей (19,1% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2012 году), в 2013 году - 595 430,2 тыс. рублей (14,9% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году).
Финансирование задачи в 2011 - 2013 годах будет осуществляться в рамках реализации целевой программы "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)".
Бюджетные ассигнования в рамках реализации задачи планируется направить на строительство многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов, оказание государственной поддержки граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, работников организаций бюджетной сферы, молодых семей.
Задача N 3. Оказание содействия комплексной застройки территорий муниципальных образований Омской области, развитие коммунальной инфраструктуры.
Для реализации поставленной задачи в 2010 году направлено 1 847 591,3 тыс. рублей (26,1% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2010 году), в 2011 году предусмотрено 2 585 727,6 тыс. рублей (33,5% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2011 году). В 2012 году планируется направить 725 499,7 тыс. рублей (15,3% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2012 году), в 2013 - 229 443,7 тыс. рублей (5,7% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году).
В 2011 - 2013 годах задача выполняется за счет реализации мероприятий следующих целевых программ:
- "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)";
- "Развитие системы образования Омской области (2010 - 2014 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 8 июля 2009 года N 119-п);
- "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2011 года N 150-п);
- "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010 - 2014 годы (утверждена постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2009 года N 175-п);
- "Региональный проект "Онкология" на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 19 июля 2010 года N 140-п);
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2014 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п);
Денежные средства в рамках реализации задачи планируется направить на развитие систем образования, здравоохранения и культуры муниципальных образований Омской области и повышение уровня обеспеченности Омской области социально-значимыми объектами.
Задача N 4. Создание условий для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечения безопасного проживания граждан.
На реализацию данной задачи в 2010 году направлено 1 319 740,8 тыс. рублей (18,7% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2010 году), в 2011 году предусмотрено 774 578,5 тыс. рублей (10,0% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2011 году). В 2012 году планируется направить 310 050,2 тыс. рублей (6,5% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2012 году), в 2013 году - 363 510,2 тыс. рублей (9,1% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году).
Финансирование задачи в 2011 - 2013 годах будет осуществляться в рамках реализации целевых программ "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)", "Чистая вода (2010 - 2015 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 10 июня 2009 года N 94-п).
Бюджетные ассигнования в рамках реализации задачи планируется направить на выполнение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также на повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, на снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе.
Задача N 5. Формирование сети автомобильных дорог, обеспечение транспортной доступности.
Для решения задачи в 2010 году направлено 1 732 404,7 тыс. рублей (24,5% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2010 году), в 2011 году предусмотрено 2 090 282,5 тыс. рублей (26,3% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2011 году).
В 2012 году планируется направить 2 305 692,3 тыс. рублей (48,5% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2012 году), в 2013 году - 2 314 206,4 тыс. рублей (57,9% от общего объема средств, предусмотренных Министерству в 2013 году).
Финансирование задачи в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в рамках реализации целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010 - 2025 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2009 года N 168-п).
Бюджетные ассигнования в рамках реализации задачи планируется направить на развитие и совершенствование инфраструктуры дорожного хозяйства.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам Министерства отражено в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.