Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
культуры Омской области
от 23 марта 2010 года N 12
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства культуры Омской области" на 2010 - 2012 годы
13 октября 2010 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях.
Для повышения пожарной безопасности учреждений в 2007 - 2008 годах в ряде зданий учреждений установлена автоматическая пожарная сигнализация, учреждения укомплектованы средствами пожаротушения. Заключены договоры на техническое обслуживание пожарной сигнализации со специализированными организациями, выполнен значительный объем работ по замене электропроводки.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в учреждениях имеются нарушения требований пожарной безопасности. Так в 2008 - 2009 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности, которые не были устранены в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.
В связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" повысились требования к уровню пожарной безопасности объектов учреждений.
Кроме этого, проблемными вопросами остаются:
- недостаточная укомплектованность учреждений системами автоматической пожарной сигнализации (63,6 процента), техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре (84,8 процента) и системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты (40 процентов). Оборудование учреждений системами пожарной сигнализации регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315. Системой передачи извещения о пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323. Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 (далее - Правила), автоматические пожарные сигнализации должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей. В ходе реализации Программы необходимо отремонтировать и смонтировать 12 автоматических пожарных сигнализаций;
- необходимость ремонта и замены электрических сетей и оборудования в 7 учреждениях. Одним из основных нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования;
- необходимость обработки огнезащитным составом деревянных конструкций 8 объектов. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций специальным составом и замена сгораемых утеплителей. С учетом сроков действия обработки сгораемых конструкций в период 2010 - 2012 годов необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций и чердачных помещений объектов;
- изношенность систем противопожарного водоснабжения учреждений (75,8 процента);
- недостаточная укомплектованность учреждений первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом (58,3 процента). В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены пожарными гидрантами или водоемами. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. Для ликвидации мелких очагов пожара согласно пункту 108 Правил учреждения обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории учреждений оборудуются пожарные щиты.
Мероприятия Программы направлены на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности. Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению на объектах учреждений необходимых условий для безопасности людей и предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение пожарной безопасности в учреждениях.
Задачами Программы являются:
- повышение уровня противопожарной защиты учреждений;
- улучшение материально-технической базы учреждений для тушения пожаров и спасения людей.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) число учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации, в указанный период;
2) число учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, в указанный период;
3) число учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты. Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты, в указанный период;
4) число учреждений, на которых проведены замена, ремонт электрических сетей и оборудования.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, на которых будут проведены замена, ремонт электрических сетей и оборудования, в указанный период;
5) число учреждений, деревянные конструкции объектов которых обработаны огнезащитным составом.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, деревянные конструкции объектов которых будут обработаны огнезащитным составом, в указанный период;
6) число учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением, в указанный период;
7) число учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом.
Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, в указанный период.
Источниками данных для расчета указанных целевых индикаторов являются данные ежегодного мониторинга деятельности учреждений, проводимого Министерством.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение доли учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации, с 63,6 процента до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, с 84,8 процента до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты, с 40 процентов до 100 процентов;
- приведение технического состояния внутренних и наружных электрических сетей учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями;
- повышение огнестойкости деревянных конструкций объектов учреждений, увеличение доли учреждений, деревянные конструкции объектов которых обработаны огнезащитным составом с 68 процентов до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением, с 75,8 процента до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, с 58,3 процента до 100 процентов.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий сформирован с учетом положений Концепции развития культуры Омской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2009 года N 125-п. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
6. Объем и источники финансирования Программы, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляет 51450 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 10000 тыс. руб.;
- 2011 год - 25000 тыс. руб.;
- 2012 год - 16450 тыс. руб.
В рамках Программы планируется финансирование следующих расходов: оборудование учреждений системами пожарной сигнализации; оборудование учреждений техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре; замена, ремонт электрических сетей и оборудования; огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений; оборудование учреждений противопожарным водоснабжением; обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом.
7. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения выдвинутой цели и решения поставленных задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий Программы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Министра культуры Омской области, курирующий соответствующее направление, несущий ответственность за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут исполнители, определенные Министерством, в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляют управление экономики и планирования Министерства и отдел анализа и прогнозирования Министерства.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы исполнители мероприятий Программы представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе исполнения мероприятия Программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.