Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 23.12.2010 N 37
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства образования Омской области (далее - информация, государственная услуга, образовательные учреждения, Министерство соответственно), и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки, последовательность административных процедур, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, руководителей, работников образовательных учреждений.
2. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
4. Государственную услугу предоставляют Министерство, образовательные учреждения.
Предоставление государственной услуги осуществляется по адресу:
644002, город Омск, ул. Красный путь, 5.
Телефон приёмной: (3812) 25-35-58;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://omskedu.ru.
График работы:
понедельник - четверг 8:30 до 17:45;
пятница - 8:30 до 16:30;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
Сведения о местонахождении, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах образовательных учреждений приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации заявителю либо отказ в предоставлении информации.
6. Срок предоставления государственной услуги:
- при письменном обращении в Министерство - 17 дней;
- при письменном обращении в образовательное учреждение- 9 дней;
- при личном обращении в Министерство, учреждение - 30 минут.
С момента приема заявления на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, или посредством личного посещения Министерства, образовательных учреждений.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, не должны превышать 2 дней.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 10 минут на каждого заявителя.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Российская газета, 5 августа 1998, N 147);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
- Закон Российской Федерации "Об образовании" (Российская газета, 23 января 1996 года, N 13);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 марта 1995 года, N 12, ст. 1053);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 марта 1997 года, N 11, ст. 1326; Российская газета, N 61, 27 марта 1997 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 марта 2001 года, N 13, ст. 1252);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (Собрание законодательства Российской Федерации", 29 сентября 1997 года, N 39, ст. 4542; Российская газета, N 196, 9 октября 1997 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 сентября 1997 года, N 36, ст. 4191; Российская газета, N 182, 19 сентября 1997 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10 июля 1995, N 28, ст. 2693, Российская газета, N 138, 19 июля 1995 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 ноября 1994 года, N 29, ст. 3050);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 июля 1995, N 27, ст. 2580, Российская газета, N 134, 13 июля 1995 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 сентября 2008 года, N 39, ст. 4432, Российская газета, N 200, 24 сентября 2008 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 мая 1995 года, N 18, ст. 1681, Российская газета, N 90, 11 мая 1995 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 июля 2008 года, N 29 (ч. 2), ст. 3519).
8. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Министерство, образовательное учреждение лично, либо устно по телефону, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, посредством электронной почты, а также на сайт в сети Интернет.
Примерная форма заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- содержание обращения не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к сведениям об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в государственных образовательных учреждениях;
- запрашиваемая информация относится к сведениям ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальное время ожидания в очереди заявителя при получении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Срок регистрации запроса при предоставлении государственной услуги составляет 1 день.
13. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне исполняемых государственных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- почтовый адрес, в том числе адрес сайта в сети Интернет, номера телефонов, электронной почты, графиков работы Министерства, образовательных учреждений;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду государственной услуги (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду государственной услуги).
15. Настоящий Регламент размещается на портале "Омская Губерния" по адресу: http://omskportal.ru, на официальном сайте Министерства http://omskedu.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
16. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации
- рассмотрение заявления и предоставление информации.
17. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство, образовательные учреждения лично, либо устно по телефону, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, посредством электронной почты, а также обращение на сайт в сети Интернет.
Специалист Министерства, работник образовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует поступившее заявление в день его получения.
18. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Специалист Министерства, работник образовательного учреждения, к которому на исполнение в установленном порядке поступило обращение заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства, работник образовательного учреждения в течение 7 дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
При обращении заявителя в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства определяет:
- возможность самостоятельно подготовить информацию (ответ);
- необходимость запроса соответствующих сведений об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
При самостоятельной подготовке информации (ответа) специалист Министерства в течение 7 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись Министру образования Омской области (далее - Министр).
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист Министерства направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю.
При необходимости запроса информации, за получением которой в Министерство обратился заявитель, специалист Министерства направляет такой запрос в иную организацию в течение трех дней, о чем письменно уведомляет заявителя посредством почтовой или электронной связи.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос из иной организации специалист отдела подготавливает информацию (ответ) и представляет на подпись Министру.
Министр в течение 1 дня подписывает информацию (ответ).
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю.
При обращении заявителя в образовательное учреждение в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник образовательного учреждения в течение 5 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись руководителю образовательного учреждения.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем образовательного учреждения работник образовательного учреждения направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю.
19. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации.
Информацию по типам образовательных учреждений предоставляют соответствующие специалисты Министерства согласно распределению функций структурных подразделений Министерства, приводимому в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Специалист Министерства, работник образовательного учреждения уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информации.
Специалист Министерства, работник образовательного учреждения предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.), в электронном виде (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
20. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством регионального Портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах, руководителей, работников образовательных учреждений - в их должностных инструкциях.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства, руководителей, работников образовательных учреждений.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы Министерства) и внеплановые.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановая проверка проводится по требованию правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Омской области.
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или государственных служащих
22. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов в действиях (бездействии) специалистов Министерства, руководителей, работников образовательных учреждений, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, нарушении графика работы указанными лицами Министру, заместителям Министра, руководителю соответствующего образовательного учреждения.
23. При обращении заявителя устно к Министру, заместителю Министра, руководителю соответствующего образовательного учреждения ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. В письменном обращении указываются:
- полное наименование органа, в который заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
25. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.