Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 12 ноября 2010 года N 1068-п
Информация
об организации пассажирских перевозок в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов и оптимизации функционирования муниципального пассажирского транспорта на территории города Омска
Пассажирские перевозки на территории города Омска в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов по утвержденным в установленном порядке маршрутам будут осуществлять пять муниципальных автотранспортных предприятий, муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт", Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (далее - ОАО "ПАТП N 2"), а также перевозчики, осуществляющие перевозки с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении.
При организации пассажирских перевозок и определении оптимального объема транспортных услуг по видам транспорта департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - департамент транспорта) используются результаты анализа транспортных связей города Омска, изучения сезонного изменения пассажиропотока.
В 2005 - 2009 годах было проведено значительное обновление подвижного состава муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта, приобретены 634 единицы автобусов, 62 единицы троллейбусов, 2 единицы трамваев.
Плановое списочное количество подвижного состава, задействованного в перевозочном процессе, в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов составит 1301 единицу.
Показатели общего количества подвижного состава
Вид транспорта |
По состоянию на 1 сентября 2008 года |
По состоянию на 1 сентября 2009 года |
По состоянию на 1 сентября 2010 года |
Плановое количество на осенне-зимний период 2010 - 2011 годов |
Автобусы |
1046 |
1043 |
1024 |
1004 |
Троллейбусы |
208 |
203 |
203 |
201 |
Трамваи |
99 |
99 |
97 |
96 |
Всего |
1353 |
1345 |
1324 |
1301 |
Показатели количества подвижного состава, прошедшего установленный срок амортизации
Вид транспорта |
По состоянию на 1 сентября 2008 года |
По состоянию на 1 сентября 2009 года |
По состоянию на 1 сентября 2010 года |
Плановое количество на осенне-зимний период 2010 - 2011 годов |
Автобусы |
288 |
300 |
337 |
317 |
Троллейбусы |
134 |
151 |
141 |
139 |
Трамваи |
88 |
97 |
95 |
94 |
Всего |
510 |
548 |
573 |
550 |
В осенне-зимний период 2010 - 2011 годов планируется сохранить коэффициент технической готовности (далее - КТГ) автобусов, троллейбусов и трамваев на уровне аналогичного периода 2009 - 2010 годов.
КТГ автобусов составит 0,87, троллейбусов - 0,86, трамваев - 0,83.
Мероприятия по подготовке зданий и сооружений муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов завершены 15 октября 2010 года (затраты составили 7691,9 тыс. руб.).
Подготовка подвижного состава будет завершена в срок до 1 ноября 2010 года.
С целью обеспечения качественной работы городского электрического транспорта при подготовке к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов проводится ревизия контактной сети троллейбусов и трамваев, текущее содержание трамвайного пути и подготовка специальной техники.
По состоянию на 1 сентября 2010 года произведены следующие виды работ:
- замена контактного провода, имеющего аварийный износ, на участке 5,62 км;
- замена 11 аварийных опор;
- замена несущего троса - 4,3 км;
- перешивка трамвайного пути на участке протяженностью 227,5 п. м;
- ремонт рельсовых стыков в количестве 267 штук, наплавка стыков в количестве 618 штук, наплавка крестовин в количестве 113 штук;
- подготовка снегоочистительной техники в количестве 19 единиц и автомобилей технической помощи в количестве 20 единиц.
С целью более рационального использования подвижного состава департаментом транспорта в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов планируется внедрить дифференцированные расписания движения на маршрутах регулярных перевозок в будние и в выходные дни с учетом мониторинга направлений и объемов пассажиропотока.
С 1 января 2010 года в соответствии с Законом Омской области "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" полномочиями по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении наделено Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство), а распределение маршрутов пригородного сообщения, включенных в базовую маршрутную сеть Омской области, осуществляется по результатам открытого конкурса.
Пассажирские перевозки на маршрутах пригородного сообщения (в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов на 12 круглогодичных маршрутах, утвержденных в установленном порядке) осуществляют муниципальные автотранспортные предприятия и ОАО "ПАТП N 2" согласно договору об организации перевозок, заключенному с Министерством.
Планируемые показатели выпуска подвижного состава в будние дни по часам суток
Вид транспорта |
8 часов |
18 часов |
22 часа |
Автобусы |
723 |
625 |
320 |
Троллейбусы |
124 |
115 |
29 |
Трамваи |
53 |
56 |
15 |
Всего |
900 |
796 |
364 |
Планируемые показатели выпуска подвижного состава в субботние дни по часам суток
Вид транспорта |
10 часов |
18 часов |
22 часа |
Автобусы |
480 |
439 |
270 |
Троллейбусы |
117 |
110 |
40 |
Трамваи |
44 |
50 |
15 |
Всего |
641 |
599 |
325 |
Планируемые показатели выпуска подвижного состава в воскресные дни по часам суток
Вид транспорта |
12 часов |
18 часов |
22 часа |
Автобусы |
454 |
422 |
254 |
Троллейбусы |
108 |
105 |
38 |
Трамваи |
39 |
39 |
12 |
Всего |
601 |
566 |
304 |
На основании результатов обследования пассажиропотока, проведенного специалистами Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)", для улучшения транспортного обеспечения жителей города Омска в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта на осенне-зимний период 2010 - 2011 годов (в сравнении с аналогичным периодом 2009 - 2010 годов) планируется внести следующие изменения:
- организовать движение пассажирского транспорта по улице Кондратюка с целью обеспечения транспортного обслуживания жителей коттеджного поселка "Левобережный";
- открыть новый маршрут, обеспечивающий транспортное сообщение микрорайона "Первокирпичный" с городком Нефтяников;
- продлить схему движения автобусов маршрута N 18 до поселка "Солнечный".
Маршрутную сеть электрического транспорта (троллейбусов и трамваев) планируется сохранить на уровне осенне-зимнего периода 2009 - 2010 годов.
Перевозка пассажиров в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов будет также осуществляться транспортом, осуществляющим перевозки с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении. Планируется организация работы 1010 транспортных единиц на 77 маршрутах.
Переход муниципального пассажирского транспорта на зимнее расписание планируется произвести с 15 ноября 2010 года.
В связи с открытием новых маршрутов в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов протяженность автобусных маршрутов в сравнении с аналогичным периодом 2009 - 2010 годов увеличится с 1929,3 км до 1991,9 км.
Протяженность троллейбусных и трамвайных маршрутов сохранится на уровне аналогичного периода 2009 - 2010 годов и составит:
- троллейбусных - 154,3 км,
- трамвайных - 54,0 км.
Общая протяженность маршрутов муниципального транспорта составит 2200,2 км.
Одним из важных направлений деятельности департамента транспорта, в том числе при организации пассажирских перевозок в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов, является участие в реализации мер, направленных на улучшение качества жизни и создание безбарьерной среды для инвалидов.
В городе Омске проведены мероприятия по оснащению муниципального транспорта, работающего на городских маршрутах, специальными средствами для инвалидов.
Специальными средствами для инвалидов оснащено 20 процентов автобусов, 6 процентов трамваев, 7 процентов троллейбусов (норматив оснащения по Российской Федерации составляет 5 процентов, средний показатель по Российской Федерации составляет 1,5 процента).
В настоящее время на 56 утвержденных городских маршрутах работают специализированные автобусы, конструктивными особенностями которых являются низкий уровень пола в передней части автобуса (бесступенчатый вход в автобус через переднюю и среднюю двери салона) и наличие в проеме средней двери аппарели (трапа), что позволяет осуществить беспрепятственную посадку инвалидов-колясочников.
Департаментом транспорта будет продолжена работа по распределению специализированных автобусов на маршрутах, наиболее востребованных пассажирами с ограниченными возможностями передвижения, с учетом предложений Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
В осенне-зимний период 2010 - 2011 годов планируется открытие специализированного маршрута N 1И "Ул. Дергачева - ул. Гашека". За маршрутом будут закреплены полунизкопольные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (в том числе инвалидов-колясочников).
С целью оптимизации функционирования муниципального пассажирского транспорта на территории города Омска планируются:
- внесение изменений в нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обеспечения населения на территории города Омска;
- поэтапная замена подвижного состава большой вместимости на подвижной состав средней вместимости и приобретение нового подвижного состава;
- приведение действующих тарифов в соответствие с себестоимостью перевозок;
- внедрение навигационной системы контроля за работой городского пассажирского транспорта;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на городском пассажирском транспорте;
- внедрение электронной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
На рассмотрении Омского городского Совета находится проект Решения Омского городского Совета "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска", предусматривающий допуск перевозчиков к осуществлению перевозок по регулярному маршруту по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
27 октября 2010 года принято Решение Омского городского Совета N 361 "О правилах организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска". Указанным Решением предусмотрено разделение городской маршрутной сети на социальную и коммерческую.
В пределах социальной маршрутной сети будут предоставляться меры социальной поддержки и применяться проездные билеты длительного пользования. В пределах коммерческой маршрутной сети данные меры не реализуются. Департаментом транспорта ведется разработка маршрутов пассажирского транспорта на 2011 год. Предусматривается сокращение количества маршрутов, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении, со 152 до 100 за счет продления части маршрутов, закрытия дублирующих маршрутов, сокращения маловостребованных маршрутов. На данных маршрутах, охватывающих всю территорию города Омска, предполагается работа 2392 автобусов.
Организация работы по новой маршрутной сети позволит:
- обеспечить потребность большинства жителей города Омска в транспортных услугах с учетом спроса;
- снизить загрузку улично-дорожной сети города Омска (в частности центральных магистралей города, остановочных пунктов, разворотных площадок);
- рационально перераспределить объем перевозок между муниципальным транспортом и транспортом, принадлежащим перевозчикам иных форм собственности;
- улучшить экологическую ситуацию в городе Омске;
- понизить уровень аварийности на пассажирском транспорте;
- наладить взаимодействие с перевозчиками немуниципальной формы собственности в части улучшения культуры обслуживания пассажиров, поддержания порядка на автомобильных дорогах улично-дорожной сети.
При формировании предлагаемой маршрутной сети учтены пожелания жителей города Омска, комитетов территориального общественного самоуправления об улучшении транспортного обслуживания на следующих магистралях:
- улица 7-я Северная (вводится 2 новых маршрута);
- улица Березовая (вводится 2 новых маршрута);
- улица 5-я Северная (вводится 1 новый маршрут);
- улица Орджоникидзе (продлен ранее утвержденный маршрут);
- проспект Королева (вводится 3 новых маршрута);
- улица Воровского (вводится 1 новый маршрут, продлены 3 ранее утвержденных маршрута);
- улица Арктическая (вводится 1 новый маршрут, продлен 1 ранее утвержденный маршрут);
- улица 4-я Транспортная (вводится 1 новый маршрут).
В предлагаемой новой маршрутной сети на 2011 год:
- сохранены схемы движения 46 маршрутов, ранее утвержденных в городской маршрутной сети;
- в 35 ранее утвержденных маршрутах произошли изменения либо внутри схемы движения, либо изменены конечные пункты;
- предложено 19 новых маршрутов.
Для поэтапной замены подвижного состава большой вместимости на подвижной состав средней вместимости в 2011 году планируется приобретение за счет средств федерального бюджета 100 единиц автобусов, 10 единиц троллейбусов, 3 единиц трамваев. Обновление подвижного состава позволит осуществить списание подвижного состава, прошедшего установленный срок амортизации, и тем самым улучшить транспортное обслуживание жителей города Омска и повысить комфорт перевозок.
За счет замены автобусов особо большой и большой вместимости на автобусы средней вместимости снизятся затраты на горюче-смазочные материалы. За счет приобретения новых трамваев и троллейбусов с транзисторным управлением тяговыми двигателями уменьшатся расходы на тяговую электроэнергию. Снижение расходов от реализации данных мероприятий составит порядка 21,7 млн. руб.
Проведение конкурса в новых условиях среди перевозчиков немуниципальной формы собственности в 2011 году предполагает замену подвижного состава особо малой вместимости на рациональный по вместимости подвижной состав (малой и средней вместимости) в ряде маршрутов, проходящих через центральную часть города Омска.
Это позволит снизить загрузку подвижным составом остановочных пунктов общественного транспорта, участков основных магистралей города Омска, разворотных площадок, обеспечить безопасные условия перевозок пассажиров и улучшить экологическую обстановку мегаполиса.
Тариф на разовую поездку в городе Омске не изменялся с 2007 года. За истекший период произошел значительный рост цен на следующие составляющие себестоимости:
- тепловую энергию - 37,0 процента;
- электроэнергию - 52,0 процента;
- водоснабжение - 28,9 процента;
- водоотведение - 66,8 процента;
- мазут - 69,0 процента;
- тяговую электроэнергию - 41,6 процента;
- автомобильные шины - 29,2 процента;
- дизельное топливо - 30,8 процента;
- запасные части (только за последний год) - 18,0 процента.
По итогам работы предприятий городского пассажирского транспорта за 8 месяцев текущего года себестоимость перевозки 1 пассажира составила 12,87 рубля. В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятиями городского пассажирского транспорта разработаны и согласованы с департаментом транспорта планы мероприятий по повышению доходов и снижению расходов. В 2010 году ожидаемый экономический эффект от реализации данных мероприятий составит порядка 35,7 млн. рублей, что позволит снизить себестоимость перевозки 1 пассажира. Данные мероприятия будут проводиться и в 2011 году. В результате проводимых мероприятий по снижению затрат себестоимость перевозки 1 пассажира в городе Омске значительно ниже себестоимости в других городах России. Например, себестоимость перевозки 1 пассажира в городе Екатеринбурге составляет более 17 рублей (17,03 рубля - автобусом, 17,96 рубля - троллейбусом, 14,36 рубля - трамваем), а в Челябинске более 20 рублей (26,33 рубля - автобусом, 16,7 рубля - электротранспортом).
В настоящее время в большинстве городов России тариф на разовую поездку пассажиров выше тарифа, действующего в городе Омске (установлен в размере 9 рублей). Так, в городах Новосибирске, Челябинске, Самаре тариф составляет 12 рублей, в городах Тюмень, Екатеринбург - 14 рублей.
С 2011 года предлагается увеличить тариф для населения до 11 рублей.
Начатую в 2009 году работу по реализации программы внедрения спутниковой навигационной системы путем оснащения бортовым навигационно-связным оборудованием 1325 единиц подвижного состава пассажирского транспорта муниципальных пассажирских предприятий города Омска и ОАО "ПАТП N 2" (т.е. 100 процентов), а также путем модернизации, технического дооснащения, программно-лицензионного обеспечения центральной диспетчерской службы (ЦДС) в автономном учреждении города Омска "Центртранс" планируется завершить до конца 2010 года.
Подвижной состав оснащается навигационно-связным оборудованием модели "Гранит-Навигатор.07", функциональные возможности по контролю движения и управлению перевозочным процессом которого обеспечивают:
- определение месторасположения транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
- запись и хранение навигационных и других данных в энергонезависимой памяти;
- передачу данных спутниковой навигации с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) в диспетчерский центр;
- запись данных о местоположении и состоянии датчиков в память прибора "черный ящик" при потере сигнала сотовой сети и последующую автоматическую передачу записанной информации при восстановлении связи с диспетчерским центром;
- подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр) по данным спутниковой навигации с частотой не реже одного раза в секунду;
- голосовую связь водителей и диспетчеров в зоне покрытия сотовой связи;
- обмен данными и текстовыми сообщениями по протоколу GPRS в зоне покрытия сотовой связи с отображением на бортовом дисплее;
- автоматический вывод принятых текстовых сообщений на бортовой дисплей-индикатор;
- автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства по данным спутниковой навигации без участия водителя;
- управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий);
- сбор, накопление и передача данных от бортового контроллера-анализатора аппаратуры подсчета входящих и выходящих пассажиров;
- прием, накопление и передача данных от бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов транспортного средства (аналоговые, дискретные, цифровые входы);
- передачу сигнала бедствия водителем в систему управления.
В рамках развития навигационной системы с целью большей информированности населения города Омска о передвижении муниципального пассажирского транспорта запланировано оснастить информационными электронными табло, работающими в едином программно-техническом комплексе спутниковой навигации, наиболее пассажирообразующие остановочные пункты в черте города Омска.
Внедрение спутниковой навигационной системы позволит снизить затраты предприятий городского пассажирского транспорта за счет ликвидации действующей устаревшей автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками на 5,3 млн. рублей в год.
Кроме этого, рассматривается вопрос об оснащении в течение 2011 - 2013 годов спутниковой навигационной системой подвижного состава, принадлежащего перевозчикам немуниципальной формы собственности.
Для исключения возможности выпуска на маршруты водителей пассажирского транспорта в состоянии алкогольного опьянения в сентябре 2010 года для пассажирских предприятий города Омска приобретены 26 высокоэффективных алкотестеров "PRO-100 combi", которые обеспечивают запись о времени и результатах исследования на бумажный носитель (чек) и в электронную информационную базу данных.
Для повышения уровня квалификации медицинских работников пассажирских предприятий совместно с департаментом здравоохранения Администрации города Омска планируется проведение до конца текущего года учебы и семинара для медицинских работников предприятий городского пассажирского транспорта.
Департаментом транспорта в адрес предприятий городского пассажирского транспорта в августе 2010 года направлен подготовленный сотрудниками Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области список клинических признаков употребления наркотических средств и психотропных препаратов для использования в работе по проведению предрейсовых, послерейсовых и межсменных медицинских осмотров водителей.
С целью оптимизации функционирования городского пассажирского транспорта также планируется внедрение электронной системы оплаты проезда (электронных проездных и транспортного электронного кошелька). Безналичная система оплаты проезда значительно повышает качество обслуживания пассажиров в общественном транспорте, так как создает более быстрый, цивилизованный и удобный способ оплаты проезда. Электронные проездные билеты позволяют предельно достоверно определять реальные потребности и объемы пассажиропотоков по каждому маршруту ежедневно, с точностью до минуты. Данные результаты позволят определить оптимальное количество подвижного состава на каждом маршруте. Точность учета позволит осуществлять обоснованное распределение бюджетных субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой пассажиров льготной категории.
Проведение мероприятий по оптимизации функционирования муниципального пассажирского транспорта на территории города Омска позволит улучшить качество перевозок, снизить финансовые затраты, сохранить сравнительно низкий тариф на разовую поездку для населения города Омска.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Маршруты пассажирского транспорта |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 12 ноября 2010 г. N 1068-п "Об организации пассажирских перевозок в осенне-зимний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.