Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 17.12.2010 N 20п/2
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области на 2011 - 2013 годы
28 марта, 30 декабря 2011 г.
Сфера деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) определена Положением о Министерстве государственно-правового развития Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года N 23 (далее - Положение).
С учетом компетенции Министерства, определенной в Положении, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, целью деятельности Министерства на период с 2011 до 2013 года является развитие государственно-правовых институтов на территории Омской области.
Выбор указанной цели обусловлен необходимостью повышения эффективности областного законодательства, качества и доступности для населения государственных услуг, оказываемых Министерством и подведомственными ему учреждениями.
I. Соответствие целей деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах:
- правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области;
- материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей Омской области;
- организации деятельности административных комиссий в Омской области;
- определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Омской области;
- государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
- управления архивным делом в Омской области;
- государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области;
- организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
Развитие названных государственно-правовых институтов на территории Омской области способствует реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод граждан, построению гражданского общества, повышению эффективности реализации государственных функций в соответствующих сферах социально-экономического развития Омской области.
Соответствие цели деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему докладу.
В реализации указанной цели наряду с Министерством участвуют учреждения, находящиеся в ведении Министерства.
Приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 28 марта 2011 г. N 9п/1 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы
Для достижения поставленной цели определены задачи деятельности Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Цель - развитие государственно-правовых институтов на территории Омской области.
Показателем конечного результата цели является эффективность государственно-правовых институтов на территории Омской области (определяется как среднее арифметическое показателей непосредственного результата по задачам 1 и 2).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности деятельности Министерства.
Реализация данной задачи предполагается по следующим направлениям:
1. Совершенствование законодательства Омской области.
Актуальным является совершенствование областного законодательства в форме корректировки действующего законодательства, а также принятия новых нормативных правовых актов. Министерство продолжит работу по подготовке и согласованию проектов правовых актов в различных сферах, в том числе социальной, гражданской, финансовой, экономической сферах, в области повышения эффективности системы мировой юстиции, предупреждения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Омской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс), подлежащих рассмотрению административными комиссиями в Омской области.
2. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
С 1 января 2009 года в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области, организация и ведение которого осуществляются Министерством в порядке, установленном законодательством.
Приоритетными направлениями при ведении указанного регистра определены мониторинг полноты и достоверности сведений, представляемых органами местного самоуправления Омской области, а также организация проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов.
3. Предупреждение административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, подлежащих рассмотрению административными комиссиями в Омской области
Социально-экономические реформы и развитие демократических институтов власти актуализируют задачу совершенствования системы организации деятельности административных комиссий в Омской области в целях предупреждения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, подлежащих рассмотрению административными комиссиями в Омской области.
Деятельность Министерства по данному направлению соответствует приоритетам социально-экономического развития Омской области и способствует формированию оптимальной транспортной системы Омской области, обеспеченной современной инфраструктурой и способствующей ускоренному развитию отраслей экономики Омской области и повышению качества жизни населения, формированию благоприятных экологических условий проживания населения, в том числе формированию экологической культуры населения, обеспечению прав и законных интересов граждан, правопорядка и общественной безопасности.
4. Развитие архивного дела в Омской области.
Развитие архивного дела в Омской области ориентировано на:
- проведение государственной политики в области архивного дела на территории Омской области;
- организацию экспертизы ценности документов в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации;
- организацию государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
- рассмотрение обращений граждан, связанных с предоставлением архивных справок или копий архивных документов.
Указанное направление способствует повышению качества исполнения Министерством и бюджетным учреждением Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - БУ ИсА) государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от форм собственности.
5. Повышение качества и культуры обслуживания населения в органах записи актов гражданского состояния.
Главной целью государственной регистрации актов гражданского состояния является обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области, что прямо закрепляется в пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Департамент записи актов гражданского состояния Министерства (далее - департамент ЗАГС) осуществляет на территории Омской области полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданные в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в том числе:
- государственную регистрацию актов гражданского состояния путем составления записи актов гражданского состояния и выдачи свидетельства в удостоверение данного факта. В связи с этим ценность записей актов гражданского состояния как официального документа определяется, прежде всего, их правовыми свойствами, а также несомненной научной значимостью в качестве источника, содержащего уникальный, не дублирующийся иными документами комплекс сведений социального, демографического, социологического характера;
- государственную регистрацию заключения брака и рождения в торжественной обстановке, что способствует всестороннему развитию и укреплению статуса семьи;
- юридически значимые действия (выдачу повторных свидетельств, справок о наличии записи акта гражданского состояния, внесение изменений в записи актов гражданского состояния) путем использования архивного фонда актовых книг при исполнении запросов граждан и организаций;
- формирование электронной справочной поисковой базы данных записей актов гражданского состояний в целях оперативной передачи информации, предусмотренной статьей 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", на основе информационных технологий, а также исполнения международных обязательств в части истребования и пересылки документов о регистрации актов гражданского состояния;
- участие в создании единого информационного пространства в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" путем применения современных информационных технологий с целью обеспечения достоверного и оперативного учета населения, взаимных обязательств государства и гражданина.
6. Повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области.
Реализация данной задачи способствует созданию условий для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности и качества работы мировой юстиции.
Аппарат мировых судей Омской области сформирован в целях осуществления организационно-правового, информационного, документационного обеспечения деятельности мировых судей, ведения текущих архивов судебных участков мировых судей и объединенного архива постоянного хранения судебных дел и документов судебного делопроизводства судебных участков мировых судей Омской области. Качественное сопровождение подготовки, принятия и исполнения решений мировых судей является одним из условий повышения доверия к судебной власти и обеспечению большей доступности к средствам судебной защиты.
Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы, в том числе путем формирования и размещения информации о деятельности мировых судей Омской области в глобальной сети общего пользования Интернет на официальном интернет-сайте. Решение названной задачи позволит добиться повышения качества правосудия за счет его публичного, объективного и достоверного освещения и обсуждения, укрепит связь судов с населением, что повысит уровень его доверия к судебной власти и одновременно обеспечит большую доступность к средствам судебной защиты.
Показателями непосредственного результата по задаче 1 являются:
1) доля подготовленных в установленный срок заключений на проекты правовых актов, направленных на регулирование социально значимых общественных отношений к общему количеству запланированных к экспертизе правовых актов, направленных на регулирование социально значимых общественных отношений (определяется как отношение подготовленных в установленный срок заключений на проекты правовых актов к общему количеству запланированных к экспертизе правовых актов);
2) доля муниципальных нормативных правовых актов Омской области, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области, в общем количестве муниципальных нормативных правовых актов Омской области, подлежащих регистрации (определяется как отношение количества муниципальных нормативных правовых актов Омской области, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области к общему количеству муниципальных нормативных правовых актов Омской области, подлежащих регистрации);
3) доля составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством (определяется как отношение количества составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством);
4) доля рассмотренных административных дел в общем количестве дел, подлежащих рассмотрению в текущем году (определяется как отношение количества рассмотренных административных дел к общему количеству дел, подлежащих рассмотрению в текущем году);
5) доля достигнутых государственными и муниципальными архивами Омской области основных и дополнительных показателей их деятельности, предусмотренных законодательством (определяется как отношение количества достигнутых государственными и муниципальными архивами Омской области основных и дополнительных показателей их деятельности к общему количеству показателей, предусмотренных законодательством);
6) доля государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, исполнивших предписания должностных лиц Министерства, к общему числу государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, срок исполнения предписаний в отношении которых истек в соответствующем году (определяется как отношение количества государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, исполнивших предписания должностных лиц Министерства, к общему числу государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, срок исполнения предписаний в отношении которых истек в соответствующем году);
7) доля актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленные сроки (определяется как отношение количества актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленные сроки, к общему количеству зарегистрированных актов гражданского состояния);
8) доля юридически значимых действий, совершенных в установленные законодательством сроки (определяется как отношение количества юридически значимых действий, совершенных в установленные законодательством сроки, к общему количеству осуществленных юридически значимых действий);
9) доля записей актов гражданского состояния за определенный период с 1926 года по 1999 год, включенных в электронную базу данных записей актов гражданского состояния, к количеству записей актов гражданского состояния, подлежащих включению в электронную базу данных записей актов гражданского состояния, в отчетном периоде (определяется как отношение количества записей актов гражданского состояния за определенный период с 1926 года по 1999 год, включенных в электронную базу данных записей актов гражданского состояния, к количеству записей актов гражданского состояния, подлежащих включению в электронную базу данных записей актов гражданского состояния в отчетном периоде);
10) доля предписаний Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации к общему количеству проверок (определяется как отношение количества предписаний Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации к общему количеству проверок);
11) удельный вес дел, оформленных государственными служащими аппарата мировых судей, в общем объеме поступивших дел (определяется как отношение количества дел, оформленных государственными служащими аппарата мировых судей, к общему количеству поступивших дел);
12) доля размещенной в сети Интернет информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством (определяется как отношение размещенной в сети Интернет информации к информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством).
Задача 2. Создание условий для хранения и развития информационного потенциала Архивного фонда Омской области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Омской области.
Для данной сферы деятельности актуальным является:
- в сфере комплектования - прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в БУ ИсА;
- в сфере использования архивных документов - усиление социальной функции БУ ИсА путем исполнения социально-правовых запросов пользователей;
- в сфере комплектования - прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение.
Показателями непосредственного результата по данной задаче являются:
1) доля принятых в БУ ИсА на постоянное хранение дел к общему числу дел, запланированных к принятию (определяется как отношение количества принятых БУ ИсА на постоянное хранение дел к общему числу дел, запланированных к принятию);
2) доля положительно исполненных БУ ИсА социально-правовых запросов граждан к общему числу социально-правовых запросов граждан по документам БУ ИсА (определяется как отношение количества положительно исполненных БУ ИсА социально-правовых запросов граждан к общему числу социально-правовых запросов граждан по документам БУ ИсА);
3) доля особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации (единиц хранения), образы которых внесены в электронную базу данных, от общего количества указанных единиц хранения БУ ИсА (определяется как отношение количества особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации (единиц хранения), образы которых внесены в электронную базу данных, к общему количеству указанных единиц хранения БУ ИсА).
Цель, задачи, показатели конечного и непосредственных результатов деятельности Министерства отражены в приложении N 2 к настоящему докладу.
Приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 30 декабря 2011 г. N 32п/1 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области
На финансовое обеспечение деятельности Министерства при реализации поставленных целей в 2011 году в областном бюджете запланированы бюджетные ассигнования в сумме 541 835,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 72 960,3 тыс. рублей.
На реализацию задачи 1 "Повышение эффективности деятельности Министерства" запланировано 488 061,0 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевым статьям кодов бюджетной классификации областного бюджета "Обеспечение деятельности аппаратов мировых судей", "Государственная регистрация актов гражданского состояния", "Центральный аппарат", "Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)".
На реализацию задачи 2 "Создание условий для хранения и развития информационного потенциала Архивного фонда Омской области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Омской области" запланировано 53 774,6 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье кодов бюджетной классификации областного бюджета "Государственные архивные учреждения".
В 2011 году бюджетные ассигнования, распределенные по целям и задачам, планируется исполнить в рамках реализации ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" в объеме 537 314,4 тыс. рублей и долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)" в объеме 871,2 тыс. рублей.
В рамках обеспечения выполнения функций подведомственных учреждений планируются расходы на выплату заработной платы с начислениями, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и прочие расходы по обеспечению предоставления государственных услуг в рамках уставной деятельности указанных учреждений.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства приведено в приложении N 3 к настоящему докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.