Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 28 декабря 2010 года N 54
Приказом Министерства экономики Омской области от 21 декабря 2011 г. N 54 в название настоящего приложения внесены изменения
Порядок
определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор", оказываемых, выполняемых им сверх государственного задания
21 декабря 2011 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 21 декабря 2011 г. N 54 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг, выполнение работ на платной основе (далее - платные услуги), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее - учреждение), предусмотренным его уставом, в сферах развития субъектов малого и среднего предпринимательства и занятости населения, оказываемых, выполняемых им сверх государственного задания.
2. Размер платы за оказание учреждением платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг и должен в полном объеме покрывать такие затраты.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу и т.д.
4. Перечень платных услуг и размер платы за их оказание утверждается учреждением по согласованию с Министерством экономики Омской области.
5. Размер платы за оказание учреждением платных услуг формируется исходя из себестоимости их оказания, спроса на платные услуги.
6. Затраты учреждения на оказание платной услуги делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
7. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого учреждением в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
8. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно не участвующего в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на оплату труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
9. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
10. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Указанный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени, под которым понимается совокупность рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
11. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание платной услуги рассчитываются исходя из всех элементов затрат по следующей формуле:
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием платной услуги.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Указанный расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые учреждением в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого учреждением при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
14. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем накладных затрат;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на оплату труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- сумма фактических затрат на весь основной персонал за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Расчет размера платы за оказание учреждением платной услуги производится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.