Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 26 января 2011 года N 6-п
"Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
предоставления консультативной помощи
N |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-психологические услуги | ||||
1 |
Социально-психологическое консультирование |
Получение информации от клиента о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем, а также определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения |
При необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, содействовать мобилизации физических, личностных, духовных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации |
2 |
Консультации психолога |
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам урегулирования детско-родительских отношений |
При необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание родителям (законным представителям) квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских отношений, по раскрытию и мобилизации внутренних ресурсов для решения проблем |
2. Социально-педагогические услуги | ||||
3 |
Социально-педагогическое консультирование |
Проведение консультации социального педагога, логопеда, специалиста по социальной работе |
При необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание квалифицированной помощи детям и их родителям в решении социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, предупреждение и преодоление педагогических ошибок) |
4 |
Консультирование по вопросам жизненного устройства и выбора профессии |
Проведение консультаций по вопросам жизнеустройства и профессиональной ориентации |
При необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание клиентам содействия в профессиональной ориентации, профессиональном обучении, трудоустройстве; создание мотивации на изменение социального статуса |
3. Социально-медицинские услуги | ||||
5 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Проведение консультаций, бесед, предоставление информации на бумажном носителе о здоровом образе жизни, необходимости избавления от вредных привычек (наркозависимости, табакокурения, алкогольной зависимости), по вопросам планирования семьи, гигиены питания и жилища, отдыха и оздоровления детей (инвалидов) |
При необходимости |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи в формировании здорового образа жизни, избавлении от вредных привычек (наркозависимости, табакокурения, алкогольной зависимости), давать клиенту необходимую информацию по вопросам планирования семьи, гигиены питания и жилища, отдыха и оздоровления детей (инвалидов) |
4. Социально-экономические услуги | ||||
6 |
Консультирование по социально-экономическим вопросам |
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения семьи, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, других вопросов в целях улучшения клиентами своего материального положения |
При обращении |
Услуга должна давать клиенту представление о перспективах развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, иных возможностях улучшения благосостояния семьи. Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения семьи должно включать реализацию плана мероприятий по выводу семьи из трудной жизненной ситуации |
5. Социально-правовые услуги | ||||
7 |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному законодательству, по вопросам получения мер социальной поддержки |
При обращении |
Услуга должна давать клиенту полное представление об установленных законодательством правах и обязанностях по интересующим его вопросам |
8 |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов |
Предоставление информации о наличии у клиента права на социальное обслуживание, порядке и условиях его предоставления |
При обращении |
Услуга должна давать клиенту полное представление о праве на социальное обслуживание, порядке и условиях его предоставления |
Основные требования к порядку и условиям оказания консультативной помощи (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этой услуге и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 января 2011 г. N 6-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.