Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 26 января 2011 года N 6-п
"Приложение N 4
к постановлению Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
социального обслуживания на дому
N |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Обеспечение продуктами питания |
Покупка и доставка на дом за счет средств клиента продуктов питания из магазинов и рынков, расположенных на территории административного округа города Омска, городского или сельского поселения муниципального района Омской области по месту жительства клиента, с соблюдением норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, предусмотренных законодательством (далее - нормы допустимой нагрузки) |
3 раза в неделю |
Приобретаемые продукты питания должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
2 |
Обеспечение промышленными товарами |
Покупка и доставка на дом за счет средств клиента промышленных товаров первой необходимости из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки |
2 раза в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
3 |
Содействие в организации ремонта жилых помещений, в том числе: |
|
При необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
3.1 |
Обеспечение строительными материалами |
Приобретение и доставка (организация доставки) за счет средств клиента строительных материалов для ремонта жилого помещения клиента из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки |
||
3.2 |
Содействие в поиске исполнителей ремонтных работ |
Содействие в поиске организаций и физических лиц, осуществляющих ремонтные работы |
||
4 |
Доставка воды |
Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения, для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю в объеме: 40 литров при наличии у него фляги и тележки; не более 20 литров - при их отсутствии |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
5 |
Растопка печи, в том числе: |
|
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
5.1 |
Доставка топлива в дом |
Доставка в дом из хозяйственных построек, принадлежащих гражданину, угля, дров с соблюдением норм допустимой нагрузки |
5 раз в неделю, не более 3 ведер |
|
5.2 |
Растопка печи |
Укладка дров (угля) в печь, растопка печи |
5 раз в неделю |
|
5.3 |
Вынос золы |
Сбор золы инструментом клиента, вынос золы |
5 раз в неделю |
|
6 |
Помощь в обеспечении топливом |
Выписка топлива клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления, газоснабжения, и оформление доставки в соответствующих организациях |
1 раз в год |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
7 |
Уборка снега |
Уборка снега клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с дорожек шириной до 0,8 метра, обеспечивающих доступ клиента к жилому помещению и хозяйственным постройкам, инвентарем клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
8 |
Оплата услуг, в том числе: |
|
|
Услуга должна обеспечивать правильное заполнение и (или) оплату квитанций за коммунальные услуги, услуги связи, содержание жилья, пользование домофоном, вневедомственной охраной и другие услуги |
8.1 |
Заполнение квитанции |
Заполнение квитанции на оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг |
1 раз в месяц для каждого вида услуг |
|
8.2 |
Оплата квитанций |
Оплата коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг за счет средств клиента |
2 раза в месяц |
|
9 |
Помощь в приготовлении пищи, в том числе: |
|
3 раза в неделю до 1 кг продуктов |
Приготовленная пища должна быть из качественных продуктов, соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
9.1 |
Мытье продуктов |
Мытье овощей, фруктов, ягод и других продуктов |
||
9.2 |
Подготовка продуктов |
Чистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и других продуктов |
||
9.3 |
Приготовление блюда |
Приготовление из продуктов питания клиента 1 блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира |
||
10 |
Сдача (обратная доставка) вещей в (из) организации бытового обслуживания |
Сдача (обратная доставка) за счет средств клиента вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую), другие организации бытового обслуживания при наличии соответствующих организаций по месту жительства клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки |
2 раза в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
11 |
Уборка жилого помещения, в том числе: |
Уборка комнаты, в которой преимущественно находится клиент, коридора, кухни, санузла в пределах социальной нормы общей площади жилья: 33 кв.м общей площади жилого помещения на одного клиента, на двух клиентов - 42 кв.м, на семью из трех и более клиентов - по 18 кв.м на каждого члена семьи |
|
Уборка помещений должна осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента |
11.1 |
Мытье полов |
Мытье полов моющими средствами клиента |
1 раз в неделю |
|
11.2 |
Вытирание пыли |
Вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника |
1 раз в неделю |
|
11.3 |
Чистка напольных покрытий |
Чистка напольных покрытий пылесосом клиента либо веником |
1 раз в неделю |
|
11.4 |
Мытье плиты |
Мытье газовой (электрической) плиты моющими средствами клиента |
2 раза в месяц |
|
11.5 |
Мытье раковины |
Мытье раковины моющими средствами клиента |
1 раз в неделю не более 2 раковин |
|
11.6 |
Вынос мусора |
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю |
|
11.7 |
Вынос жидких отходов |
Вынос жидких бытовых отходов клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю до 20 литров |
|
12 |
Помощь в отправке (получении) корреспонденции |
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм, газет вслух; приобретение конвертов и открыток; отправка и получение писем, открыток, телеграмм за счет средств клиента, оказание помощи в отправке и получении денежных переводов |
При необходимости |
Почерк при написании должен быть разборчивым. При прочтении писем, телеграмм вслух должно быть гарантировано доведение до клиента всей информации. Должна быть обеспечена конфиденциальность |
13 |
Обеспечение периодическими изданиями |
Оформление подписки на газеты, журналы, книги или их покупка за счет средств клиента, доставка клиенту |
При необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
14 |
Оказание помощи в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего клиента супруга(и), близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников или их отказе исполнить волеизъявление умершего о погребении) |
Получение документов, необходимых для погребения, ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела, оформление заказа ритуальных услуг |
1 раз при наступлении факта |
При организации ритуальных услуг должно обеспечиваться соблюдение законодательства о погребении и похоронном деле |
15 |
Содействие в организации предоставления услуг организациями, оказывающими услуги населению, в том числе: |
|
При необходимости |
Услуга должна удовлетворять потребностям клиентов в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. |
15.1 |
Осуществление заявок на обслуживание |
Осуществление по телефону заявок на обслуживание организациями, оказывающими услуги населению |
||
15.2 |
Выезд в организации |
Выезд в организации, оказывающие услуги населению, расположенные по месту жительства клиента, для решения вопросов оказания необходимых услуг |
||
2. Социально-медицинские услуги | ||||
16 |
Содействие в получении медицинской помощи, в том числе: |
|
При наступлении факта заболевания в соответствии с назначением врача |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача |
16.1 |
Вызов врача |
Вызов на дом участкового врача, скорой медицинской помощи, при необходимости их ожидание |
||
16.2 |
Получение талона к врачу |
Получение талона к врачу в учреждениях здравоохранения Омской области, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.3 |
Выписка лекарственных средств, направлений |
Выписка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направлений на обследование, лабораторные исследования и другие медицинские назначения в учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.4 |
Получение медицинского заключения |
Получение справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы реабилитации, результатов обследования, лабораторных исследований и других медицинских справок в учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.5 |
Обеспечение лекарственными средствами |
Покупка (получение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных по месту жительства клиента, и доставка клиенту |
||
16.6 |
Сопровождение в учреждения здравоохранения |
Сопровождение клиента, не утратившего способность к передвижению, в учреждения здравоохранения, расположенные по месту жительства клиента, для проведения медицинских консультаций, плановой госпитализации, лабораторных исследований, МСЭ |
||
17 |
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения |
Посещение клиента в стационарных учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента, в целях оказания морально-психологической поддержки, доставки продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, личных вещей |
1 раз в неделю |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
18 |
Кормление клиента, в том числе: |
Кормление клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания, на дому |
5 раз в неделю |
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение процедуры, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента |
18.1 |
Подготовка пищи |
Разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др. |
||
18.2 |
Помощь в приеме пищи |
Подача пищи клиенту, помощь в осуществлении приема пищи клиентом |
||
19 |
Санитарно-гигиенические услуги, в том числе: |
Оказание санитарно-гигиенических услуг клиенту, состоящему на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания, на дому |
|
Санитарно-гигиенические услуги должны производиться качественно, с соблюдением установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
19.1 |
Обтирание и обмывание |
Влажное обтирание и обмывание клиента моющими средствами клиента |
5 раз в неделю |
|
19.2 |
Причесывание |
Причесывание клиента его расческой |
||
19.3 |
Гигиена лица, рук |
Мытье (обтирание) лица, рук клиента моющими средствами клиента |
||
19.4 |
Стрижка ногтей на руках |
Стрижка ногтей на руках инструментом клиента |
2 раза в месяц |
|
19.5 |
Стрижка ногтей на ногах |
Стрижка ногтей на ногах инструментом клиента |
||
19.6 |
Смена нательного белья |
Смена нательного белья |
При необходимости |
|
19.7 |
Смена постельного белья |
Смена постельного белья |
||
19.8 |
Поднос и вынос судна |
Поднос и вынос судна, ополаскивание судна |
||
20 |
Наблюдение за состоянием здоровья, в том числе: |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому |
При необходимости |
Наблюдение должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту |
20.1 |
Измерение температуры |
Измерение температуры тела термометром клиента |
||
20.2 |
Измерение артериального давления |
Измерение артериального давления |
||
20.3 |
Измерение пульса |
Измерение пульса |
||
21 |
Проведение медицинских процедур, в том числе: |
Проведение медицинских процедур для клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания |
В соответствии с назначением врача |
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта. Медицинский персонал учреждения обязан обеспечивать проведение медицинских процедур и оказание помощи в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью |
21.1 |
Инъекция |
Подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов |
||
21.2 |
Наложение компресса |
Подготовка раствора для компресса, наложение компресса |
||
21.3 |
Закапывание капель |
Подготовка лекарственного средства, закапывание капель |
||
21.4 |
Втирание мази |
Подготовка лекарственного средства, втирание мази |
||
21.5 |
Перевязка |
Подготовка перевязочного материала, перевязка |
||
21.6 |
Обработка пролежней |
Профилактика и обработка пролежней |
||
21.7 |
Обработка ран |
Обработка раневых поверхностей |
||
21.8 |
Очистительная клизма |
Подготовка раствора, выполнение очистительной клизмы |
||
21.9 |
Промывание мочевого пузыря |
Промывание мочевого пузыря через катетер, введенный в учреждении здравоохранения |
||
21.10 |
Обработка стомы |
Подготовка раствора, обработка стомы (колоностомы, цистостомы) |
||
22 |
Санитарно-просветительская работа |
Проведение бесед, консультаций по медицинским вопросам с клиентом, а также с родственниками клиента о навыках общего ухода за ним |
1 раз в месяц |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
3. Социально-психологические услуги | ||||
23 |
Оказание психологической помощи |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса |
При необходимости |
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса |
4. Социально-экономические услуги | ||||
24 |
Содействие в получении мер социальной поддержки |
Помощь в сборе и оформлении документов для получения установленных законодательством мер социальной поддержки, технических средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление документов в соответствующие организации; оказание помощи в получении документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки |
При необходимости |
Услуга должна способствовать своевременному и в полном объеме получению установленных законодательством мер социальной поддержки |
5. Социально-правовые услуги | ||||
25 |
Содействие в получении юридической помощи |
Поиск адвоката (нотариуса); сопровождение на прием к адвокату (нотариусу) либо организация посещения клиента адвокатом (нотариусом) на дому за счет средств клиента |
При необходимости |
Содействие в получении юридической помощи должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической защиты законных прав и интересов |
Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 января 2011 г. N 6-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.