Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Покупка и доставка продуктов питания клиенту на дом |
Покупка за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания из магазинов и рынков, расположенных на территории административного округа города Омска, городского или сельского поселения муниципального района Омской области по месту жительства гражданина (далее - место жительства клиента), доставка продуктов питания из погреба с соблюдением норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, предусмотренных законодательством (далее - нормы допустимой нагрузки) |
3 раза в неделю |
Приобретаемые продукты питания должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
2 |
Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости |
Покупка за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки |
2 раза в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в целях создания им нормальных условий жизни |
3 |
Содействие в организации ремонта жилых помещений |
Приобретение и доставка за счет средств клиента строительных материалов для ремонта жилого помещения клиента из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки и (или) содействие в поиске организаций и физических лиц, осуществляющих ремонтные работы |
По мере необходимости, но не более 2 раз в год |
Приобретенные товары должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни |
4 |
Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения |
Доставка воды для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд с соблюдением норм допустимой нагрузки |
40 литров в каждое посещение клиента при наличии у него фляги и тележки; не более 20 литров - при их отсутствии |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни |
5 |
Растопка печи |
Растопка печи, доставка в дом из хозяйственных построек, принадлежащих гражданину, угля, дров, вынос золы с соблюдением норм допустимой нагрузки |
В каждое посещение |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни |
6 |
Оказание помощи в обеспечении топливом клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления, газоснабжения |
Выписка топлива и оформление доставки в соответствующих организациях |
1 раз в год |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни |
7 |
Уборка снега клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях |
Уборка снега с дорожек, обеспечивающих доступ клиента к жилому помещению и хозяйственным постройкам, инвентарем клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки |
1 раз в неделю шириной до 1 метра |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни |
8 |
Осуществление оплаты жилья, коммунальных услуг, услуг связи за счет средств клиента |
Заполнение квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, их оплата за счет средств клиента |
1 раз в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
9 |
Оказание помощи в приготовлении пищи |
Подготовка продуктов питания: мытье овощей, ягод; чистка, нарезка овощей, мяса, рыбы; приготовление из продуктов питания клиента 1 блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира |
3 раза в неделю |
Приготовленная пища должна быть из качественных продуктов, соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
10 |
Сдача вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратная их доставка |
Сдача вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратная их доставка при наличии соответствующих организаций по месту жительства клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки |
По мере необходимости, но не более 2 раз в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания для него нормальных условий жизни |
11 |
Уборка жилого помещения клиента |
Уборка комнаты, в которой преимущественно находится клиент, а также коридора, кухни, санузла: мытье полов; вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника; чистка напольных покрытий пылесосом клиента; подметание веником |
1 раз в неделю |
В пределах 33 кв.м общей площади жилого помещения. Уборка помещений должна осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента |
Мытье 2-х окон, 4-х дверей, удаление пыли со стен, потолка |
2 раза в год |
|||
Мытье газовой (электрической) плиты, раковин, зеркал, стекол мебели |
1 раз в месяц |
|||
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю |
|||
12 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение |
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух; отправка и получение писем, телеграмм за счет средств клиента |
По мере необходимости |
Почерк при написании должен быть разборчивым. При прочтении писем, телеграмм вслух должно быть гарантировано доведение до клиента всей информации. Должна быть обеспечена конфиденциальность |
13 |
Оформление подписки на периодические издания и их доставка |
За счет средств клиента оформление подписки на газеты, журналы в отделениях почтовой связи или их покупка; доставка книг и журналов из библиотеки |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
14 |
Оказание помощи в оформлении документов для принятия на стационарное социальное обслуживание |
Заполнение бланков документов, написание заявления от имени клиента от руки, сбор необходимых справок и документов, подтверждающих необходимость направления на стационарное социальное обслуживание, оказание помощи при прохождении медицинского обследования |
По мере необходимости |
Услуга должна быть осуществлена строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость направления клиента в стационарное учреждение социального обслуживания, и должна удовлетворять законные требования клиентов |
15 |
Оформление документов, необходимых для погребения, осуществление заказа ритуальных услуг (при отсутствии у умершего клиента супругами), близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников или их отказе исполнить волеизъявление умершего о погребении) |
Получение документов, необходимых для погребения, ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела, оформление заказа ритуальных услуг |
1 раз при наступлении факта |
При организации ритуальных услуг должно обеспечиваться соблюдение законодательства о погребении и похоронном деле |
16 |
Оказание помощи клиенту по организации предоставления услуг организациями коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению, расположенными по месту жительства клиента |
Осуществление заявок на обслуживание, вызов работника коммунально-бытового обслуживания. Контроль выполнения. Выезд в организации для сверки счетов по оплате услуг |
По мере необходимости |
Услуга должна удовлетворять потребностям клиентов в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
17 |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг для клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому |
Обтирание и обмывание |
3 раза в неделю |
Уход должен способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранять ощущения дискомфорта. Смена нательного и постельного белья должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. Санитарно-гигиенические услуги должны производиться качественно, с соблюдением установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований |
Стрижка ногтей на руках и ногах |
2 раза в месяц |
|||
Причесывание |
5 раз в неделю |
|||
Гигиена лица после приема пищи |
5 раз в неделю |
|||
Смена нательного белья, смена постельного белья; поднос и вынос судна; обработка катетеров |
По мере необходимости |
|||
18 |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому |
Измерение температуры тела, измерение артериального давления, пульса |
По мере необходимости |
Наблюдение должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
19 |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур для клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому |
Подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов; наложение компрессов; закапывание капель; втирание мази; ингаляции; введение суппозиториев; перевязка; профилактика и обработка пролежней, раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; оказание помощи в пользовании катетерами и другими изделиями медицинского назначения |
В соответствии с назначением врача |
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта. Медицинский персонал учреждения обязан обеспечивать проведение медицинских процедур и оказание помощи в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью |
20 |
Проведение санитарно-просветительской работы для решения вопросов возрастной адаптации |
Консультирование по медицинским вопросам (беседы о здоровом образе жизни, консультирование родственников клиента о навыках общего ухода за ним) |
1 раз в месяц |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
21 |
Сопровождение клиента в лечебно-профилактические учреждения, содействие в его госпитализации |
Вызов врача на дом; вызов скорой медицинской помощи; получение талонов; сопровождение клиента, не утратившего способность к передвижению, в учреждения здравоохранения, расположенные по месту жительства клиента, для проведения медицинских консультаций, плановой госпитализации, лабораторных исследований |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
22 |
Оказание содействия в прохождении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) |
Сопровождение к месту проведения МСЭ, помощь в прохождении врачей-специалистов и лабораторных обследований, сборе необходимых документов, оформлении индивидуальной программы реабилитации |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Оказание помощи в прохождении МСЭ должно способствовать правильному определению (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами соответствующих специалистов и сбора всех необходимых документов |
23 |
Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей |
Выписка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях здравоохранения, их приобретение за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных по месту жительства клиента, и доставка клиенту |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача |
24 |
Посещение клиента в стационарных учреждениях здравоохранения |
Посещение клиента в стационарных учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента, в целях оказания морально-психологической поддержки, доставки продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, личных вещей |
1 раз в неделю |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
25 |
Кормление клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому, утратившего способность к передвижению |
Кормление клиента; мытье посуды после кормления |
5 раз в неделю |
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение процедуры, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента |
3. Социально-психологические услуги | ||||
26 |
Социально-психологическое консультирование |
Получение информации от клиента о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
По мере необходимости |
Социально-психологическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, содействовать мобилизации физических, личностных, духовных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации |
27 |
Оказание психологической помощи |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности, действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие активного жизненного тонуса |
4. Социально-экономические услуги | ||||
28 |
Оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки |
Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление документов в соответствующие организации |
По мере необходимости |
Услуга должна способствовать своевременному и в полном объеме получению установленных законодательством мер социальной поддержки |
5. Социально-правовые услуги | ||||
29 |
Консультирование по правовым вопросам |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному законодательству |
По мере необходимости |
Консультирование по правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) должно давать клиентам полное представление по интересующим их вопросам |
30 |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
Подготовка документов, заявления; обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору; сопровождение на прием к адвокату |
При необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, для защиты прав и интересов должно гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.