Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Предоставление клиентам помещений для организации проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания |
На весь период дневного пребывания предоставляются помещения, обеспеченные всеми видами коммунально-бытового благоустройства |
Постоянно в период дневного пребывания |
Жилая площадь, помещения должны соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда |
2 |
Предоставление средств личной гигиены |
В пределах предусмотренных законодательством нормативов |
1 раз за период дневного пребывания |
Клиенты должны быть своевременно обеспечены качественными средствами личной гигиены |
3 |
Приготовление и подача пищи |
Приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством, приготовление пищи; подача пищи; мойка и дезинфекция посуды |
2 раза в день в период дневного пребывания |
Горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) и иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
4 |
Наблюдение за состоянием здоровья |
Измерение температуры тела, артериального давления, пульса |
1 раз в день в период дневного пребывания |
Услуга должна быть осуществлена с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5 |
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
Проведение по медицинским показаниям лечебной физкультуры, помощь в выполнении физических упражнений |
1 раз в день в период дневного пребывания |
Привлечение клиентов в лечебно-оздоровительные мероприятия в зависимости от состояния здоровья с целью поддержать их активный образ жизни. Услуга должна обеспечивать формирование у клиентов активного и здорового образа жизни |
6 |
Проведение санитарно-просветительской работы |
Консультирование по социально-медицинским вопросам, беседы о здоровом образе жизни |
2 раза за период дневного пребывания |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
3. Социально-психологические услуги | ||||
7 |
Социально-психологическое консультирование |
Консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи для направления на иную помощь, не связанную с дневным пребыванием |
4 раза за период дневного пребывания |
Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений |
|
4. Социально-педагогические услуги |
|||
8 |
Анимационные услуги |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, клубной и кружковой работы, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 раз в день в период дневного пребывания |
Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, активной клубной и кружковой работе, других культурно-досуговых мероприятиях |
5. Социально-правовые услуги | ||||
9 |
Консультирование по правовым вопросам |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному законодательству |
4 раза за период дневного пребывания |
Услуга должна давать клиентам представление об установленных законодательством правах по интересующим их вопросам |
Основные требования к порядку и условиям предоставления полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.