Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
срочного социального обслуживания, предоставления материальной и консультативной помощи
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Оказание помощи в получении временного жилого помещения |
Оформление документов для получения временного жилого помещения (направление, ходатайство) |
При возникновении трудной жизненной ситуации |
Услуга призвана обеспечить своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы в целях создания им нормальных условий жизни |
2 |
Обеспечение питанием или продуктовыми наборами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Обеспечение питанием или продуктовыми наборами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в пределах норм, предусмотренных законодательством |
При возникновении трудной жизненной ситуации |
Услуга должна обеспечить своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы в целях создания им нормальных условий жизни |
2. Социально-экономические услуги | ||||
3 |
Оказание материальной помощи |
Предоставление клиенту денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечить своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении проблемы в целях создания им нормальных условий жизни |
4 |
Оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки |
Консультирование по вопросам порядка и условий получения мер социальной поддержки, помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации |
По мере необходимости |
Услуга должна способствовать разъяснению клиентам их прав и возможностей в соответствии с нормативными правовыми актами, обеспечить своевременное и в полном объеме получение установленных законодательством мер социальной поддержки |
3. Социально-правовые услуги | ||||
5 |
Оказание помощи в оформлении документов клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Разъяснение содержания документов, написание текста документов (заполнение форменных бланков) |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
6 |
Консультирование по правовым вопросам |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному законодательству |
По мере необходимости |
Услуга должна давать клиентам представление об установленных законодательством правах по интересующим его вопросам |
4. Социально-психологические услуги | ||||
7 |
Социально-психологическое консультирование |
Получение информации от клиента о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
По мере необходимости |
Социально-психологическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, содействовать мобилизации физических, личностных, духовных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации |
Основные требования к порядку и условиям оказания срочного социального обслуживания, предоставления материальной и консультативной помощи (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.