Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2009 г. N 36-п настоящее приложение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к региональной адресной программе
Омской области по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов на 2009 год
Региональная адресная подпрограмма
перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год и на период до 2011 года
29 июля, 16 декабря 2009 г.
1. Введение
Региональная адресная подпрограмма перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год и на период до 2011 года (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
В настоящее время оснащенность многоквартирных жилых домов, без учета блокированных (далее - МКД), в Омской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов составляет:
- на системах теплоснабжения (далее - ТС) - 7,9%;
- на системах горячего водоснабжения (далее - ГВС) - 5,0%;
- на системах холодного водоснабжения (далее - ХВС) - 7,5%;
- на системах электроснабжения (далее - ЭС) - 90,9%;
- на системах газоснабжения (далее - ГС) - 0%.
Степень благоустройства жилищного фонда Омской области представлена в таблице N 1.
Постановлением Правительства Омской области от 16 декабря 2009 г. N 254-п в таблицу N 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
2. Цель, задачи, срок реализации подпрограммы
1. Подпрограмма разработана в целях:
- внедрения общедомовых узлов контроля и учета потребления коммунальных услуг, которые предоставят возможность определять реальное потребление коммунальных ресурсов. Данный контроль позволит привести уровень платежей населения за указанные ресурсы в соответствие с фактическими объемами их потребления;
- оперативного контроля потребления энергоресурсов, который существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволит выявлять МКД с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять тепловые потери и устранять их;
- повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
2. Основными задачами подпрограммы являются:
- полное оснащение МКД в Омской области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организация системы обслуживания коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
3. Реализация подпрограммы рассчитана на 2009 год и планируется на период до 2011 года.
3. Планируемые показатели реализации подпрограммы
Для обеспечения полного оснащения МКД современными коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках реализации подпрограммы планируется осуществить установку соответствующих приборов согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Коллективные (общедомовые) приборы учета |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
ТС |
469 |
3004 |
4546 |
8019 |
ГВС |
232 |
2286 |
3517 |
6035 |
ХВС |
467 |
3036 |
4560 |
8063 |
ЭС |
89 |
256 |
468 |
813 |
ГС |
0 |
0 |
0 |
0 |
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для:
- осуществления расчетов с потребителями за фактически потребляемые ими коммунальные ресурсы, исключения оплаты ими сверхнормативных потерь ресурсов в сетях энергоснабжающих организаций;
- экономии энергоресурсов и воды за счет организации полного коммерческого учета коммунальных ресурсов.
Планируемые показатели реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Омской области от 29 июля 2009 г. N 133-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Источники и объемы финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы планируется формировать за счет бюджетных и внебюджетных источников, при этом общая сумма затрат на реализацию подпрограммы ориентировочно составит 2159038,494 тыс. рублей..
Источники финансирования |
Объем финансовых средств (тыс. рублей) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|
Средства собственников помещений в МКД (потребители) |
7635,327 |
54670,151 |
87017,533 |
149323,011 |
Прочие источники финансирования (местные бюджеты, собственные и заемные средства организаций коммунального комплекса, жилищных организации, инвесторов и др.) |
77930,605 |
706801,144 |
1224983,734 |
2009715,483 |
Итого |
85565,932 |
761471,295 |
1312001,267 |
2159038,494 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с органами местного самоуправления, принявшими решение об участии в реализации подпрограммы.
Органы местного самоуправления для участия в реализации подпрограммы обеспечивают:
- утверждение муниципальных адресных программ, предусматривающих переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009 год и на период до 2011 года;
- рассмотрение последствий от установки коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД в сфере тарифного регулирования;
- организацию привлечения средств собственников помещений в МКД, прочих источников финансирования для реализации подпрограммы.
Товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, участвующие в реализации подпрограммы добровольно:
- разрабатывают проектно-сметную документацию на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
- привлекают средства собственников помещений в МКД.
Участие собственников помещений в МКД в реализации подпрограммы носит заявительный характер. В подпрограмме могут участвовать МКД, в которых собственники помещений принимают решения:
- об установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
- о софинансировании расходов в размере не менее 5% от стоимости работ по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Адресный перечень МКД, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- экономия потребления коммунальных ресурсов;
- снижение задолженности потребителей за оказанные коммунальные услуги;
- доля МКД, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на территории муниципального района Омской области;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке от поставщика до потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.