Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 16 июня 2008 года N 15
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области
24 декабря 2009 г., 17 марта 2010 г.
I. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области всех категорий и групп должностей
1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям необходимым для исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданские служащие) в Министерстве образования Омской области (далее - Министерство) всех категорий и групп должностей, являются:
- знание Конституции Российской Федерации;
- знание Устава (Основного Закона) Омской области;
- знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Омской области;
- знание основ государственного и муниципального управления;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знание правил делового этикета;
- знание порядка работы со служебной информацией;
- знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы Омской области. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы Омской области, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по направлениям (специальностям) профессионального образования, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы Омской области.
2. Общими квалификационными требованиями, предъявляемыми к навыкам гражданских служащих являются:
- владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
- наличие навыков работы с документами;
- наличие навыков планирования служебной деятельности;
- владение официально-деловым стилем современного русского языка;
- наличие навыков работы на компьютере на уровне пользователя ("Microsoft Word", "Microsoft Excel", E-mail и сетевые ресурсы), навыки по использованию справочной правовой системы "Консультант-Плюс", а также наличие навыков по использованию копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи.
II. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Руководители" высшей группы должностей
3. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности государственной гражданской службы Омской области; знаний основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества; основ управления персоналом.
4. Наличие навыков стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, осуществления контроля, стимулирования достижения результатов, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия со средствами массовой информации, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, умения ставить перед подчиненными достижимые задачи, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
III. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей
5. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
6. Наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Помощники (советники)" главной группы должностей
7. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
8. Наличие навыков планирования и координирования служебной деятельности руководителя, организации труда руководителя, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, систематизации документов, системного подхода к решению задач, аналитической работы, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Приказом Министерства образования Омской области от 24 декабря 2009 г. N 36 название раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Специалисты" ведущей группы должностей
9. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
10. Наличие навыков работы в определенной руководителем сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, систематизации информации по направлению деятельности, организации взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, ведения деловых переговоров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки служебных документов.
VI. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Специалисты" старшей группы должностей
11. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
12. Наличие навыков работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, оперативного и качественного выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, взаимодействия со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам своей деятельности, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки служебных документов.
VII. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей
13. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
14. Наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
VIII. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "Обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей
15. Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности), соответствующим настоящим квалификационным требованиям.
16. Наличие навыков выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства, реализации управленческих решений, эффективного планирования служебной деятельности, систематического повышения профессиональных знаний, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки служебных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.