Принят Законодательным Собранием Омской области 10 декабря 2015 года
Внести в Закон Омской области от 7 июля 2003 года N 455-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 2 (35), ст. 1955; N 3 (36), ст. 2005; 2004, N 4 (41), ст. 2439; 2005, N 4 (45), ст. 2816; 2006, N 2 (47), ст. 2944; N 3 (48), ст. 3016; Омский вестник, 2007, 24 мая, N 41; 11 декабря, N 121; 2009, 2 июня, N 49; 9 октября, N 91; 11 декабря, N 113; 2010, 23 июля, N 63; 26 ноября, N 85; 2011, 9 февраля, N 5; 3 июня, N 23; 16 сентября, N 38; 4 ноября, N 48; 2012, 3 августа, N 34; 2013, 12 апреля, N 18; 20 июля, N 34; 13 декабря, N 60; 2014, 6 июня, N 22; 10 октября, N 41; 27 декабря, N 55; 2015, 29 мая, N 21) следующие изменения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Назначение выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области
1. Назначение и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области в сроки, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области и настоящим Законом, являются обязательными.
2. Выборы депутатов Законодательного Собрания Омской области назначает Законодательное Собрание Омской области.
Решение о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области должно быть принято Законодательным Собранием Омской области не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если Законодательное Собрание Омской области не назначит выборы в установленный срок, выборы назначаются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Днем голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Законодательного Собрания Омской области, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
4. Голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Омской области или депутатов Законодательного Собрания Омской области, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Омской области, досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Омской области должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Решение о назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. При назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть.".
2. В статье 7:
1) абзацы четвертый, пятый пункта 1 исключить;
2) дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Омской области в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Избирательная комиссия Омской области определяет и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области схему одномандатных избирательных округов и ее графическое изображение. В схеме одномандатных избирательных округов должны быть обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе.
Новая схема одномандатных избирательных округов определяется и представляется в Законодательное Собрание Омской области не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Законодательное Собрание Омской области утверждает новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы одномандатных избирательных округов Законодательное Собрание Омской области вправе вносить в нее поправки.
1.2. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена Законодательным Собранием Омской области в срок, указанный в пункте 1.1 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания Омской области, она утверждается Избирательной комиссией Омской области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи.";
3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава (Основного Закона) Омской области, устанавливающих число депутатов Законодательного Собрания Омской области и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, Законодательное Собрание Омской области вправе по представлению Избирательной комиссии Омской области утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава (Основного Закона) Омской области. Если Законодательное Собрание Омской области не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания Омской области, такая схема утверждается Избирательной комиссией Омской области не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.".
3. В статье 8:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области.";
2) в пункте 2 слова ", в труднодоступных и отдаленных местностях" исключить.
4. В статье 12:
1) в пункте 1 слова "не позднее 70 дней" заменить словами "не позднее чем за 85 дней";
2) в абзаце девятом пункта 2 слово "даты" исключить.
5. В статье 13:
1) во втором предложении слова ", областным законом" исключить;
2) третье предложение исключить.
6. В пунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "з" статьи 17 слова "избирательный округ" в соответствующих падежах заменить словами "одномандатный избирательный округ" в соответствующих падежах.
7. Статью 18 дополнить пунктом "н.1" следующего содержания:
"н.1) выдает открепительные удостоверения;".
8. В абзаце третьем пункта 1 статьи 23 слова "или иным структурным подразделением" исключить, слово "имеющими" заменить словом "имеющим".
9. В пункте 4 статьи 24 слова "или иным структурным подразделением" и слова "или иного структурного подразделения" исключить.
10. Пункт 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Документы для самовыдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию не ранее чем за 85 дней до дня голосования.".
11. В статье 26:
1) в пункте 2 слова "не ранее чем за 70 дней до дня голосования" заменить словами "после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области";
2) в пункте 4:
- абзац первый после слов "Уполномоченный представитель избирательного объединения" дополнить словами "не ранее чем за 85 дней до дня голосования";
- в подпункте "е" слова "общего собрания иного структурного подразделения политической партии," и слова "или иного структурного подразделения" исключить;
3) пункт 4.1 исключить.
12. В статье 27:
1) в первом предложении пункта 1 слова "не ранее чем за 70 дней до дня голосования" заменить словами "после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области";
2) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не ранее чем за 85 дней до дня голосования вместе с протоколом, указанным в пункте 3 настоящей статьи, в Избирательную комиссию Омской области представляются следующие документы:";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Список кандидатов представляется в Избирательную комиссию Омской области не ранее чем за 85 дней до дня голосования в двух экземплярах на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Омской области. В списке кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого из кандидатов, а если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Список кандидатов заверяется подписью уполномоченного представителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.";
4) пункт 6 после слов "в Избирательную комиссию Омской области" дополнить словами "не ранее чем за 85 дней до дня голосования".
13. В пункте 2 статьи 27.1 слова "или иным структурным подразделением" исключить.
14. В статье 28:
1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому областному избирательному округу, осуществляется со дня оплаты изготовления подписных листов.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 4.1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области - согласно приложению 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
3) дополнить пунктами 5.1 - 5.7 следующего содержания:
"5.1. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
5.2. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
5.3. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.
5.4. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
5.5. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
5.6. При сборе подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
5.7. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Омской области. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.".
15. В статье 29:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
первый финансовый отчет кандидата;
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 28 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
решение политической партии (ее регионального отделения) о выдвижении кандидата, если в соответствии с пунктом 2 статьи 27.1 настоящего Закона сбор подписей избирателей не требуется.
Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в Избирательную комиссию Омской области следующие избирательные документы:
первый финансовый отчет избирательного объединения;
сведения об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения Избирательной комиссией Омской области, и об изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 28 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей);
решение политической партии (ее регионального отделения) о выдвижении списка кандидатов, если в соответствии с пунктом 2 статьи 27.1 настоящего Закона сбор подписей избирателей не требуется.";
2) абзац первый пункта 3 после слов "окружная избирательная комиссия" дополнить словами ", Избирательная комиссия Омской области";
3) пункт 11 после слов "в течение десяти дней" дополнить словами "со дня, следующего за днем представления необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов,";
4) в подпункте "е" пункта 17 слова "или иным структурным подразделением" исключить;
5) в первом предложении пункта 26 слова "Омской области, предусмотренную Уставом (Основным Законом) Омской области, законом Омской области" исключить.
16. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Статус доверенных лиц
1. Кандидат вправе назначить до десяти доверенных лиц, а избирательное объединение - до пятидесяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Омской области в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.
2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
3. Доверенные лица получают в соответствующей избирательной комиссии удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, в том числе осуществляют агитационную деятельность. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.
4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.".
17. В статье 38:
1) в первом предложении пункта 5, первом предложении пункта 15 слова "В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов" заменить словами "По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования";
2) в пункте 9.1 слово ", муниципальными" исключить.
18. В статье 43:
1) пункты 5, 5.1 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
11) организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения);
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 16 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
5.1. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.";
2) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пункта 5.1 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанное пожертвование или его часть возвращается жертвователю в течение 10 дней со дня его поступления в избирательный фонд.
Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход областного бюджета в течение 10 дней со дня его поступления в избирательный фонд.
Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктом 5.1 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.".
19. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
2. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
3. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящим Законом порядке.
4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области.
5. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
6. После дня голосования и до представления итогового финансового отчета кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход областного бюджета.".
20. Пункт 7 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"7. Избирательная комиссия Омской области, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.".
21. В статье 48:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, а также обо всех избирательных объединениях, внесенных в бюллетень:
1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Омской области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;
2) если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
4) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Омской области;
5) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 24 настоящего Закона (если такая информация имеется).";
2) дополнить пунктами 3.1 - 3.4 следующего содержания:
"3.1. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
3.2. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном одномандатном избирательном округе, фамилии кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области.
3.3. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
3.4. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 и 3.1 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Омской области.".
22. В пункте 1 статьи 49:
1) в подпункте "а" слова "за 25 дней" заменить словами "за 10 дней";
2) в подпункте "б" слова "за 24 дня" заменить словами "за 9 дней".
23. В первом предложении пункта 1 статьи 51 слово "выборов" заменить словом "голосования".
24. Четвертое предложение пункта 8 статьи 52 изложить в следующей редакции: "При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
1) до 501 избирателя - один переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 избирателя - два переносных ящика для голосования;
3) более 1000 избирателей - три переносных ящика для голосования.".
25. В абзаце четырнадцатом подпункта 5 пункта 2 статьи 53 слова "не использованных" исключить.
26. В статье 54:
1) в подпункте 7 пункта 6 слова "не использованных" исключить;
2) первое предложение пункта 21 изложить в следующей редакции: "После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению N 1.1 к настоящему Закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Избирательной комиссией Омской области.";
3) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5 и 10, 11, 12, 13, 14, 15 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 18 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола об итогах голосования.";
4) дополнить пунктами 28.1, 28.2 следующего содержания:
"28.1. При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 22.1 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится территориальной избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Омской области в зависимости от уровня проводимых выборов, референдумов.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 9 - 12, 14 - 18, 20 - 22 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 18 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в территориальную избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в территориальную избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах территориальную избирательную комиссию.
Территориальная избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 8, 9, 18 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, направляют протоколы в территориальную избирательную комиссию.
28.2. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.".
27. В статье 56:
1) в первом предложении пункта 1 слово "окружных" заменить словом "территориальных";
2) в пункте 3 слова "принявших участие в выборах, число избирателей," исключить;
3) в первом предложении пункта 8 слова "в течение трех дней со дня голосования" заменить словами "в пятидневный срок после извещения данного кандидата соответствующей комиссией о праве получить депутатский мандат".
28. В статье 57:
1) в пункте 2 слова "основные выборы депутатов Законодательного Собрания Омской области проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам" исключить;
2) третье предложение пункта 4 после слов "не могут быть назначены на второе воскресенье сентября," дополнить словами "а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах,".
29. Во втором предложении пункта 1 статьи 58 слово "трехдневный" заменить словом "пятидневный".
30. Дополнить приложением N 1.1 "Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования" согласно приложению к настоящему Закону.
Губернатор Омской области |
В.И. Назаров |
г. Омск
21 декабря 2015 года
N 1836-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями установлено, что днем голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Законодательного Собрания, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.
Установлено, что одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет. Ранее срок не устанавливался. Определен порядок утверждения схем одномандатных избирательных округов.
Кроме того, установлен порядок проведения досрочных выборов депутатов, увеличены сроки подачи документов кандидатами-самовыдвиженцами по одномандатным избирательным округам, введена обязанность указывать в подписных листах сведения о судимости кандидата.
Закон Омской области от 21 декабря 2015 г. N 1836-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2015 г., в газете "Омский вестник" от 25 декабря 2015 г. N 53, в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", N 4 (92), декабрь 2015 г., ст. 5768