Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 19 сентября 2012 г. N 20-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
по земельным ресурсам Омской области
от 25 января 2011 года N 9-п
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для развития земельных отношений в Омской области" на 2011-2015 годы
18 февраля, 29 июля 2011 г., 11 мая, 19 сентября, 4 декабря 2012 г.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 4 декабря 2012 г. N 26-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание условий для развития земельных отношений в Омской области" на 2011-2015 годы
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Эффективное управление земельными ресурсами является одной из основных задач государственной политики.
Программа направлена на реализацию мероприятий по обеспечению эффективного исполнения полномочий в сфере земельных отношений, т. е. на формирование собственников земли, эффективное управлению ею, а также на обеспечение стабильности неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области от продажи земельных участков, от арендной платы и от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки.
Основной проблемой в данной сфере является формирование экономических механизмов управления земельными ресурсами, в т. ч. обеспечение принципа платности за пользование земельными участками, и как результат, вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот.
С целью решения данной проблемы на территории города Омска создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - Главное управление).
Главное управление, является специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, наделено полномочиями в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), за исключением земельных участков, предоставляемых для:
- размещения на них металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов, палаток, лотков, для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества;
- жилищного строительства, если предоставление земельных участков предусмотрено решениями о предварительном согласовании места размещения объекта, которые приняты до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельных участков.
В функции Главного управления входит принятие решения о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей за предоставленные земельные участки.
За период деятельности Главного управления сложилась положительная динамика в процессе разграничения собственности на землю и по состоянию на 1 января 2010 года площадь неразграниченной земли на территории города Омска составляла 28004 га или 49,4% от общей площади города Омска.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 18 февраля 2011 г. N 14-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение эффективного исполнения полномочий в сфере земельных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Создание условий для эффективного управления, распоряжения и использования земельными участками.
Решение данной задачи направлено на содержание аппарата управления и состоит в обеспечении его финансовыми и материально-техническими средствами.
Задача 2. Проведение мероприятий по обеспечению неналоговых поступлений от использования земельных участков включает в себя следующие направления:
1. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков состоит из основных этапов:
- формирование перечня земельных участков;
- подготовка документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и установления границ земельных участков на местности;
- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- оценка рыночной стоимости или размера арендной платы за использование земельных участков;
- принятие решения о проведении аукциона;
- публикация о проведении аукциона;
- проведение аукциона;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2. Обеспечение защиты интересов Омской области в сфере использования и распоряжения земельными участками.
Реализация данного направления включает в себя разработку и правовую экспертизу правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых Главным управлением, защиту имущественных интересов Омской области, подачу исковых заявлений о взыскании задолженности по платежам, сумм неосновательного обогащения за пользование земельными ресурсами без правоустанавливающих документов, освобождение земельных участков.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 19 сентября 2012 г. N 20-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для группы мероприятий Программы определены следующие целевые индикаторы и их значения на 2011 - 2015 годы:
1. Степень исполнения обязательств по поступлениям от арендной платы и от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, расположенные в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
А - степень исполнения обязательств по поступлениям от арендной платы и от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, расположенные в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, %.
На период реализации Программы установлены следующие значения А:
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Степень исполнения обязательств по поступлениям от продажи земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
П - степень исполнения обязательств по поступлениям от продажи земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, %.
На период реализации Программы установлены следующие значения П:
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной целевой программы являются: обеспечение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков; увеличение неналоговых доходов от распоряжения и использования земельных участков; увеличение количества земельных участков, на которые оформлено право собственности; вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, путем предоставления их заинтересованным лицам в аренду.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 19 сентября 2012 г. N 20-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 19 сентября 2012 г. N 20-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и информация о необходимых ресурсах приведены в приложении к настоящей Программе.
1. Финансовое обеспечение деятельности Главного управления по земельным ресурсам Омской области включает в себя выплату денежного содержания государственных гражданских служащих и заработной платы работников, замещающих должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы и начисления на нее.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Главного управления по земельным ресурсам Омской области включает в себя расходы на услуги связи и содержание имущества, транспортные услуги, обеспечение материальными запасами и основными средствами, техническую поддержку и сопровождение программного обеспечения, аттестация рабочих мест требованиям охраны труда, диспансеризация государственных гражданских служащих.
3. Проведение работ по подготовке земельных участков к реализации с аукционов, участие в судах различных инстанций при рассмотрении дел, связанных с полномочиями Главного управления по земельным ресурсам Омской области связаны с проведением кадастровых работ, оценкой рыночной стоимости земельных участков, публикацией сведений о земельных участках в средствах массовой информации, а также предполагают оплату госпошлины по земельным спорам, оплату за предоставление выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за предоставление информации из государственного земельного кадастра, за услуги конкурсного управляющего и другое.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 4 декабря 2012 г. N 26-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Омской области.
Объем финансирования Программы составляет 201 792,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
- 2011 год - 36 280,71 тыс. рублей;
- 2012 год - 40 895,22 тыс. рублей;
- 2013 год - 40 804,95 тыс. рублей;
- 2014 год - 41 905,56 тыс. рублей;
- 2015 год - 41 905,56 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета Омской области на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе. В случае изменения финансирования Программы возможно изменение значения целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы является Главное управление по земельным ресурсам Омской области. В целом, контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Главного управления по земельным ресурсам Омской области.
Главное управление, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации и состав ответственных исполнителей, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В случае необходимости, вносит в установленном порядке в Министерство финансов Омской области предложения о корректировке Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.