Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 26 апреля 2010 г. N 16
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области
в 2010 - 2012 годах"
10 сентября, 1 декабря 2010 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 г. N 33 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области
в 2010 - 2012 годах"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП
В сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области (далее - государственные закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств областного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экономики Омской области как органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, обеспечивающей рост экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.
Участниками рынка товаров, работ, услуг для нужд Омской области являются более 500 государственных заказчиков и свыше 5,6 тысяч поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (80% от общего числа) составляют предприятия и организации г. Омска и Омской области.
Ежегодный объем государственных закупок превышает 8 млрд. рублей, из которых большая часть направляется на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, прежде всего, социальной сферы.
Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в государственных закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечены функционированием в Омской области электронной торговой площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме. Доля электронных торгов составляет свыше 20% в общей сумме заключенных государственных контрактов и значительно превышает аналогичный показатель в других субъектах Российской Федерации.
Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для нужд Омской области способствует экономии бюджетных средств в ходе размещения заказов, размер которой в 2009 году превысил 500 млн. рублей и составил 9% к начальной цене государственных контрактов против 5% в 2007 году.
Вместе с положительными тенденциями в сфере размещения заказов выявлен ряд следующих проблем, способных негативным образом отразиться на эффективности проводимой в Омской области закупочной деятельности:
- увеличение в 2009 году в сравнении с 2007 годом в 1,4 раза числа государственных заказчиков вследствие передачи отдельных полномочий на региональный уровень и изменения федерального законодательства о размещении заказов способствовало росту в 1,6 раза количества размещений заказов, а также в 1,6 раза доли неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров;
- размещение заказов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на размещение заказов, осуществляется не по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд Омской области, что не обеспечивает единство и оптимальность при размещении заказов, сокращение связанных с этим издержек;
- введенная в эксплуатацию в 2008 году автоматизированная система управления государственными закупками (далее - АСУ ГЗ) с целью осуществления взаимосвязи между государственными заказчиками не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере размещения заказов;
- на рынке товаров, работ и услуг для государственных нужд Омской области наблюдаются факты ограничения конкуренции, вызванные действиями государственных заказчиков, а также признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников размещения заказов.
Развитие системы управления государственными закупками Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ВЦП задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ВЦП мероприятий.
2. Цель и задачи ВЦП
Целью ВЦП является повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области.
Для реализации цели ВЦП необходимо решение следующих задач:
- оптимизация размещения заказов;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП
Для каждой задачи ВЦП определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Перечень целевых индикаторов ВЦП приведен в приложении N 1.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой органами исполнительной власти Омской области и бюджетными учреждениями Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения ВЦП за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности ВЦП будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
1. Значение целевого индикатора "степень централизации размещения заказов" характеризует долю заказов, размещенных для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, в общем объеме заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
СЦ = Сц/Стк х 100,
где СЦ - степень централизации размещения заказов, %
Сц - объем заказов, размещенных органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на размещение заказов для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области, тыс. рублей;
Стк - общий объем заказов, размещенных государственными заказчиками и уполномоченными на размещение заказов органами исполнительной власти Омской области путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей.
2. Значение целевого индикатора "сокращение количества размещений заказов" характеризует степень оптимизации размещения заказов для государственных нужд Омской области вследствие их консолидации по одноименной продукции и рассчитывается по формуле:
,
где СК - сокращение количества размещений заказов, раз;
- общее количество размещений заказов для государственных нужд Омской области путем проведения торгов и запросов котировок в базовом 2009 году, = 3961;
- общее количество размещений заказов для государственных нужд Омской области путем проведения торгов и запросов котировок в отчетном году.
3. Значение целевого индикатора "доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" характеризует уровень неконкурентных закупок (без проведения торгов и запросов котировок) в общем объеме заказов для государственных нужд Омской области и рассчитывается по формуле:
Дед = Сед/С х 100,
где Дед - доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), %;
Сед - объем заказов для государственных нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением пунктов 8 - 13 части 2), тыс. рублей;
С - общий объем заказов для государственных нужд Омской области, тыс. рублей.
4. Значение целевого индикатора "доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов" характеризует объективность и законность принятия решений членами комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области, их компетентность и профессионализм и рассчитывается по формуле:
Дож = Кож/Кж х 100,
где Дож - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов, %;
Кож - количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области;
Кж - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков и комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области.
5. Значение целевого индикатора "доля несостоявшихся торгов и запросов котировок" характеризует долю заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, при которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие в общем количестве заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
Дн = Кнт/Кт х 100,
где Дн - доля несостоявшихся торгов и запросов котировок, %;
Кнт - количество заказов (лотов) для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие;
Кт - общее количество заказов (лотов) для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок.
Приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 г. N 33 в пункт 6 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
6. Значение целевого индикатора "среднее число заявок, поданных на один заказ (лот)" характеризует степень развития конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для нужд Омской области и рассчитывается по формуле:
Ук = Кз/Кл,
где Ук - среднее количество заявок, поданных на один заказ (лот);
Кз - общее количество заявок, поданных на участие в размещении заказов для государственных нужд Омской области;
Кл - общее количество заказов (лотов) для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок.
Реализация ВЦП предполагает достижение к 2013 году следующих значений целевых индикаторов:
- увеличение доли заказов для государственных нужд Омской области, размещаемых уполномоченным на размещение заказов органом исполнительной власти Омской области, до 40%;
- сокращение количества размещений заказов в 1,5 раза;
- снижение доли заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 20%;
- сокращение доли обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов до 10%;
- уменьшение доли несостоявшихся торгов и запросов котировок до 10%;
- увеличение среднего числа заявок, поданных на один заказ (лот) до 4,5;
- обеспечение своевременного опубликования предусмотренной законодательством для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Омской области, 100%.
Приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 г. N 33 раздел 3 настоящей программы дополнен пунктом 7
7. Значение целевого индикатора "своевременность опубликования предусмотренной законодательством для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Омской области" характеризует выполнение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к опубликованию информации о размещении заказов в официальном печатном издании и рассчитывается по формуле:
СО = КОсв / КО х 100, где
СО - своевременность опубликования предусмотренной законодательством для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Омской области, %;
КОсв - количество документов, содержащих информацию о размещении заказов для государственных нужд Омской области, опубликованных в официальном печатном издании в установленные законодательством сроки, ед.;
КО - количество документов, содержащих информацию о размещении заказов для государственных нужд Омской области, подлежащих опубликованию в официальном печатном издании, ед.
4. Срок реализации ВЦП
Срок реализации ВЦП составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Мероприятия ВЦП разработаны с учетом тенденций в сфере размещения заказов для нужд Омской области, сложившихся в 2006 - 2009 годах, и предусматривают комплекс правовых, организационных и финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленной ВЦП цели.
Мероприятия ВЦП описаны в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приказом Министерства экономики Омской области от 1 декабря 2010 г. N 44 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Объем и источники финансирования ВЦП в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий ВЦП осуществляется за счет средств бюджета Омской области. Общий объем финансирования на весь период реализации ВЦП (2010 - 2012 годы) составляет 6 650,0 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 1 000,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 3 200,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 2 450,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования ВЦП на период 2010 - 2012 годов приведено в приложении N 2.
Средства будут израсходованы на развитие АСУ ГЗ в целях организации эффективного планирования размещения заказов для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области, автоматизацию связанных с этим процессов, стимулирование физических и юридических лиц для участия в размещении заказов для государственных нужд Омской области путем проведения форума-выставки "Государственный заказ Омской области" с участием представителей государственных и муниципальных заказчиков, представителей контролирующих органов и специалистов в сфере государственных закупок, в том числе из других субъектов Российской Федерации.
7. Описание системы управления реализацией ВЦП
Мониторинг реализации ВЦП, оценку достижения запланированных целевых индикаторов реализации ВЦП, выявление их отклонений от предусмотренных результатов, установление причин и определение мер по устранению отклонений осуществляет Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о реализации ВЦП в Министерство финансов Омской области в соответствии с приложением N 3.
Исполнителем, ответственным за реализацию ВЦП в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий ВЦП, проведение оценки эффективности реализации ВЦП и формирование отчетности о ходе ее реализации, является Казанцева Ирина Викторовна, заместитель Министра экономики Омской области.
Оперативное управление реализацией ВЦП осуществляет управление государственного заказа Омской области Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.