Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 27 декабря 2010 года N 87
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года
20 апреля, 27 мая, 21 июля, 28 октября, 5, 26 декабря 2011 г.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе метода бюджетирования, ориентированного на результат.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области
Деятельность Министерства на среднесрочную перспективу будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ;
- Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2011 год, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 11 июня 2010 года N 56;
- Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р;
- Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на среднесрочную перспективу определены:
- сохранение финансовой стабильности в Омской области, увеличение доходности бюджетов всех уровней и повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в Омской области, переход к программной структуре бюджета;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2011 - 2013 годы: повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Специфика деятельности Министерства состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Деятельность Министерства в 2009 - 2010 годах была направлена на практическую реализацию в бюджетном процессе Омской области механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, с одновременной их автоматизацией, в том числе:
1) планирование областного бюджета на 2011 год полностью осуществлялось в единой системе управления бюджетным процессом Омской области (далее - ЕСУ БП);
2) областной бюджет переведен на программно-целевой принцип (на 2010 год более 80 процентов расходной части бюджета Омской области переведено в программно-целевой формат);
3) осуществлено методологическое обеспечение и реализация докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Омской области;
4) осуществлено совершенствование процесса составления и ведения реестров расходных обязательств по Омской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
5) планирование бюджетных ассигнований на 2011 год проводилось по уникальной системе кодировки;
6) продолжено активное развитие системы межбюджетных отношений, в том числе:
- внедрена практика предоставления местным бюджетам дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- усовершенствован порядок предоставления субсидий местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области;
- усовершенствована методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области в части расчета налогового потенциала и отмены стимулирующей части дотации;
- осуществлена переориентация предоставления финансовой помощи из областного бюджета в пользу дотаций (отмена субсидий местным бюджетам на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов получателями средств местных бюджетов с одновременным увеличением нецелевой финансовой помощи местным бюджетам) в целях корректировки механизмов оказания в 2011 году финансовой помощи местным бюджетам;
7) разработана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, и проведен указанный мониторинг по итогам 2009 года;
8) усовершенствован механизм проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, в частности, уточнен перечень показателей оценки качества и дополнен индикаторами использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. В 2010 году осуществлена автоматизация проведения оценки качества.
9) разработано и принято положение о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области;
10) разработан и принят порядок проведения Министерством внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в соответствии с которым проведены проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов.
Одновременно Министерством проводились меры, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области:
- с момента принятия областного и местных бюджетов на 2009 год их параметры по налоговым и неналоговым доходам были сокращены в целом на 10,5 млрд. рублей или на 22,3 процента;
- введен ряд ограничений на принятие получателями средств областного бюджета новых договорных обязательств с контрагентами;
- обеспечено частичное сокращение размера дефицита областного бюджета на 1,9 млрд. рублей или на 3,1 процентных пункта по сравнению с первоначально принятым планом;
- обеспечено значительное сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Омской области более чем в 2 раза, в результате чего на 1 января 2010 года она составила порядка 402,0 млн. рублей;
- подписаны дополнительные соглашения с банками-кредиторами о снижении процентных ставок за пользование кредитами;
- производилось досрочное рефинансирование кредитных ресурсов на более выгодных условиях;
- усовершенствованы методы расчета нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, направленные на сокращение этих нормативов на 2010 год по сравнению с 2009 годом до 10 процентов.
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В 2011 - 2013 годах планируется сосредоточить работу Министерства на реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, и Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.
Для обеспечения работы по указанным направлениям целью деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы определено повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшей оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Показателями конечного результата цели деятельности Министерства является степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель рассчитывается по формуле:
Р1 = А, где
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
В соответствии с общегосударственной политикой одним из основных направлений повышения эффективности управления государственными финансами является совершенствование бюджетного процесса. Решение задачи по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области предполагает:
- развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области;
- применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета;
- переход к утверждению программной структуры областного бюджета;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
- реформирование государственного финансового контроля;
- завершение комплексной автоматизации составления и исполнения областного и местных бюджетов.
Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
- своевременного и качественного составления проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год с дальнейшим переводом формирования бюджета на трехлетний период;
- обеспечения исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- оптимизации управления государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствования механизмов формирования доходных источников бюджета Омской области;
- расширения применения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- развития информационных технологий в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений Омской области;
- совершенствование системы государственного финансового контроля путем внедрения методов, позволяющих осуществлять контроль за эффективным использованием средств областного бюджета;
- совершенствование механизмов применения мер принуждения за нарушения финансово-бюджетной дисциплины с учетом изменений бюджетного законодательства.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи являются:
а) наличие областного бюджета, утвержденного на трехлетний период.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А, где:
А - утвержденный закон Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При наличии утвержденного закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии - значение, равное 0;
б) удельный вес расходов областного бюджета, сформированных в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б x 100%, где:
А - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области за отчетный период, тыс. рублей;
Б - общий объем расходов областного бюджета за отчетный период, тыс. рублей;
в) степень исполнения расходных обязательств.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100%, где:
А - годовой объем исполненных за счет средств областного бюджета расходных обязательств Омской области, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области, предусмотренных в реестре расходных обязательств Омской области, тыс. рублей.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области.
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования методов и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области;
- контроля за обеспечением сбалансированности местных бюджетов;
- мониторинга состояния просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Омской области по социально-значимым расходам;
- проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области;
- мониторинга расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных районов Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также мониторинг их исполнения;
- подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год.
- проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Омской области;
- участия в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов Омской области.
Показателями непосредственных результатов решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р5 = Аmax / Аmin, где:
Аmax - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области за отчетный период, единиц;
Аmin - минимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области за отчетный период, единиц.
б) средняя по муниципальным образованиям Омской области оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.
Показатель измеряется в баллах и рассчитывается по формуле:
Р6 = SUM А / n, где:
SUM А - сумма оценок качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области;
n - количество муниципальных образований Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Значения непосредственных и конечных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства финансов Омской области от 26 декабря 2011 г. N 90 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего установленный настоящим приказом объем бюджетных ассигнований, определенных Министерству финансов Омской области в 2011 году, и Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего установленный настоящим приказом объем бюджетных ассигнований, определенных Министерству финансов Омской области на 2012 год и 2013 год
III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы
Бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, сгруппированы по следующим направлениям:
- выполнение функций Министерством;
- обслуживание государственного долга Омской области;
- исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области;
- перечисление средств резервного фонда Правительства Омской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области и учет их использования;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач Министерства на 2011 - 2013 годы составляет 12 089 893,2 тыс. рублей, в том числе:
- 837,4 тыс. рублей - на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)";
- 12 089 055,8 тыс. рублей - в рамках ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2010-2012 годы", из них:
1) на исполнение задачи 1 - 3 807 610,9 тыс. рублей, из которых 103 314,6 тыс. рублей - ассигнования на оплату судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны Омской области, 3 393 000,0 тыс. рублей - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, 259 311,0 тыс. рублей - на операции со средствами резервного фонда Правительства Омской области, 51 147,9 тыс. рублей - на модернизацию ЕСУ БП;
2) на исполнение задачи 2 - 7 769 583,5 тыс. рублей, из них 5 704 306,5 тыс. рублей - на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области, 1 823 542,8 тыс. рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области, 1 305 000,0 тыс. рублей - на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Омской области, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органами местного самоуправления Омской области в установленном порядке, 115 156,7 тыс. рублей - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, 126 577,5 тыс. рублей - на иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы.
3) на обеспечение реализации целей (выполнение функций государственного органа) - 512 698,9 тыс. рублей.
Информация о распределении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы представлена в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.