Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11.01.2011 N 1
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы
23 декабря 2011 г., 20 ноября, 28, 29 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование). В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является её направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.
Система профессионального образования Омской области представленная 35 бюджетными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 14 бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает реальный сектор экономики Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производств, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 11 укрупненным группам специальностей, 44 специальностям и 5 профессиям.
В системе начального профессионального образования на 1 января 2010 года обучается 14080 человек, из них более половины в учреждениях, расположенных на территории г. Омска (7113 человек). В системе СПО по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 5493 студента, из которых 1264 обучается в 4-х образовательных учреждениях СПО Омской области. При снижении в целом контингента обучающихся (демографический кризис, снижение престижа рабочих профессий), отмечается тенденция роста числа обучающихся из социально уязвимых групп молодежи.
Наиболее актуальными проблемами в сфере начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному параметру: по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы. С одной стороны - квалификация претендентов на рабочие места не удовлетворяет требованиям работодателей (5 - 6 квалификационный разряд и опыт работы по профессии), а с другой - уровень предлагаемой работникам оплаты труда не всегда удовлетворяет их потребности (и в некоторых случаях ниже прожиточного минимума).
- ограниченность материально-технических ресурсов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);
- недостаточно высокий уровень развития сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями, образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. Ресурс профессионального образования Омской области - возможность системы учреждений профессионального образования обеспечить реальный сектор экономики области квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с государственными образовательными стандартами и потребностями регионального рынка труда.
Проблемы в сфере профессионального образования области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда:
- анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1950 инженерно-педагогических работников 56% имеют высшее профессиональное образование, 33% - среднее профессиональное образование, остальные 11% - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с чем, достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.
- материально-техническая обеспеченность системы НПО Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100%, и как следствие - снижение качества подготовки квалифицированных рабочих.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Задачи Программы:
1. Повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования через:
- изменение содержания и качества подготовки обучающихся и студентов с учетом требований рынка труда;
- повышение доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;
- улучшение ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2. Совершенствование механизма управления ресурсом профессионального образования Омской области через:
- создание постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);
- формирование государственного областного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов;
- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:
1. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, (процентов):
1) в 2011 году - 68;
2) в 2012 году - 70.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (в процентах).
2. Доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, (процентов):
1) в 2011 году - 68;
2) в 2012 году - 71.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (в процентах).
3. Доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников системы образования Омской области, (процентов):
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников к количеству запланированных курсов повышения квалификации педагогических работников (в процентах).
4. Доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, (процентов):
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (в процентах).
5. Доля обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, получивших меры социальной поддержки, (процентов):
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, получивших денежное поощрение к общему количеству обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющих право на получение денежного поощрения (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования, образовательных учреждений, реализующих программы профессионального образования, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве образования Омской области, образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется ежегодно.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) сохранение на уровне 100% обеспечение выплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
2) увеличение в период до 2012 года на 2% доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
3) увеличение в период до 2012 года на 3% доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
4) обеспечение социальной поддержкой обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2011 - 2012 годы.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счёт средств областного бюджета, в том числе безвозмездных перечислений из федерального бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2011 - 2012 годы) составляет 3196022,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 1103908,5 тыс. рублей;
- 2012 год - 2092114,2 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 г. N 80 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с образовательными учреждениями, реализующими программы профессионального образования для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны государственных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- В.В. Титенко, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.