Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 14 мая 2008 года N 133
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска
18 июня, 23 июля, 12 ноября 2008 г.
I. Общие положения
Решением Омского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 150 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска, подчинено и подотчетно Мэру города Омска.
Координацию деятельности управления осуществляет первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - первый заместитель Мэра города Омска).
2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, Решениями и Постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, печать со своим наименованием, факсимиле начальника управления, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
4. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению первого заместителя Мэра города Омска и по согласованию с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Начальник управления имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с первым заместителем Мэра города Омска.
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. В период отсутствия начальника управления по причине болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника управления.
7. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления.
8. Руководители структурных подразделений управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с первым заместителем Мэра города Омска. Меры поощрения или дисциплинарной ответственности к руководителям структурных подразделений управления применяются на основании соответствующих приказов начальника управления.
9. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника управления.
10. Управление состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником управления.
11. Структура управления и штатное расписание управления утверждаются Мэром города Омска.
12. Материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение деятельности управления, а также обеспечение социально-бытового, транспортного и медицинского обслуживания его работников осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
13. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Омска, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
15. Местонахождение и юридический адрес управления: 644042, город Омск, Тимуровский проезд, дом 2.
II. Основная цель и задачи управления
16. Основной целью деятельности управления является участие в решении вопросов местного значения города Омска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
17. Основными задачами управления являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, оперативному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций различного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований) на территории города Омска.
III. Функции управления
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает:
- предложения по реализации полномочий органов местного самоуправления города Омска в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и проведения аварийно-спасательных работ;
- проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) организует:
- разработку и реализацию мероприятий, планов по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и проведению аварийно-спасательных работ;
- подготовку, поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций различного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по обеспечению безопасности, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с использованием средств массовой информации;
- разработку мероприятий и планов по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Омска в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций или опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
- работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организаций и общественных объединений, действующих на территории города Омска;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляет в установленном порядке:
- учет, проверку готовности и координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Омска;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработку и реализацию городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- делопроизводство, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;
- проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства;
- методическое руководство и контроль по вопросу создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за деятельностью дежурно-диспетчерских (дежурных) служб организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, их готовностью к управлению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- контроль за состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов города Омска;
- сбор, обобщение и анализ информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- согласование исходно-разрешительной документации объектов градостроительной деятельности и раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" в составе градостроительной документации города Омска;
- подготовку предложений Мэру города Омска о привлечении сил и средств постоянной готовности Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Омска;
Решением Омского городского Совета от 23 июля 2008 г. N 175 подпункт 3 пункта 18 настоящего Положения дополнен абзацем пятнадцатым
- функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции управления;
4) участвует в установленном порядке:
- в анализе причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- в организации и проведении мероприятий по радиационной, химической и биологической защите населения города Омска;
- в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории города Омска;
5) оказывает содействие по вопросу планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в условиях мирного времени, а также осуществляет контроль в этой области;
6) организует и осуществляет в установленном порядке проведение мероприятий, обеспечивающих деятельность курсов гражданской обороны города Омска;
7) рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
IV. Права управления
19. Управление для решения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций имеет право:
1) представлять в пределах своей компетенции интересы Администрации города Омска в органах государственной власти Российской Федерации и Омской области, органах местного самоуправления города Омска, иных организациях;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных учреждений и предприятий информацию, материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) проводить в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) координировать деятельность структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления;
6) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
7) использовать служебный транспорт Администрации города Омска для осуществления своих функций;
8) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи, копировально-множительную технику и т.п.;
9) принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов начальника управления;
10) вести официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
11) направлять структурным подразделениям Администрации города Омска, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к деятельности управления.
20. Начальник управления имеет право:
1) представлять Администрацию города Омска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции управления;
2) издавать приказы по вопросам работы управления;
3) утверждать положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников управления, применять к ним меры поощрения или дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) образовывать при необходимости рабочие и экспертные группы, а также привлекать специалистов для работы по вопросам, относящимся к компетенции управления;
6) привлекать по согласованию с соответствующими органами, организациями необходимых специалистов для разработки планов по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и проведению аварийно-спасательных работ;
7) вносить предложения по совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции управления;
8) распоряжаться выделенными финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально-техническое и иное обеспечение деятельности управления, заключать договоры, выдавать доверенности.
V. Ответственность управления
21. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник управления.
22. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством и трудовым договором.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 14 мая 2008 г. N 133 "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.