Приказ Министерства образования Омской области от 17 января 2011 г. N 3
"Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2011 - 2013 годы"
24 февраля 2011 г.
Руководствуясь пунктом 3 Постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области", приказываю:
Утвердить прилагаемый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2011 - 2013 годы.
Заместитель Председателя |
И.А. Прозорова |
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 в настоящий доклад внесены изменения
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2011 - 2013 годы
24 февраля 2011 г.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2011 - 2013 годы (далее - доклад) разработан в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п, и является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, включая:
- направления приоритетного национального проекта "Образование";
- программу социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы);
- долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010 - 2014 годы)".
Раздел I. Соответствие целей деятельности Министерства образования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
Деятельность Министерства образования Омской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63 (далее - Положение), определивших его полномочия (цели, задачи, функции, правовой статус) в сфере образования.
Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим управление в сфере образования и обеспечивающим проведение государственной научно-технической политики Омской области.
Поставленные перед Министерством задачи и возложенные функции соответствуют полномочиям Омской области, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Основной целью деятельности Министерства образования Омской области является обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня.
Данная цель определена исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, обеспечения социальной защиты детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-педагогической деятельности, повышения эффективности использования научно-педагогических достижений, стимулирования инновационной деятельности - ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества.
Необходимость реализации поставленной цели обусловлена также реализацией установленных полномочий Омской области, функций (задач) Министерства образования Омской области, определенных в Положении, а также целей и задач Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы). Они тесно взаимосвязаны между собой и в совокупности направлены на формирование общества, основанного на знаниях.
Социально-экономическое развитие Омской области связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Одной из составляющих системы образования Омской области является совокупность взаимодействующих органов управления образованием (Министерство образования Омской области, 33 муниципальных органа управления образованием). В 1635 государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждениях Омской области различных типов и видов с общим количеством обучающихся 417,1 тысяч человек реализуются образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности. 117 государственных учреждений Омской области находятся в ведении Министерства образования Омской области. В научных организациях, образовательных и муниципальных образовательных учреждениях Омской области различных типов и видов работает около 38 тыс. педагогов и научных сотрудников.
В приложении N 1 к докладу приведено сопоставление цели деятельности Министерства образования Омской области с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Для достижения поставленной цели Министерством образования Омской области организована работа по следующим направлениям:
- формирование оптимальной сети образовательных учреждений Омской области, структурное реформирование профессионального образования, создание многоуровневых комплексов;
- программно-целевое и нормативное финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, обеспечивающее их функционирование и развитие;
- реализация национальной образовательной инициативы "Современная школа";
- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений Омской области, оснащение их современным компьютерным и учебным оборудованием, электронными программными продуктами, учебными и наглядными пособиями;
- развитие системы дошкольного образования, в том числе вариативных форм организации воспитательного процесса (семейного образования, сети частных образовательных учреждений, индивидуальной педагогической деятельности);
- создание в образовательных учреждениях Омской области условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность, в том числе установка систем оборудования противопожарной и антитеррористической безопасности;
- обновление содержания образования всех уровней и направлений, внедрение инновационных образовательных программ, различных моделей профильного обучения, новых педагогических технологий, апробация новых учебных пособий;
- поддержка приоритетных научных исследований, расширение участия образовательных учреждений и научных организаций Омской области в реализации российских и международных научных программ;
- государственная поддержка талантливых детей и молодежи, обеспечение развития их способностей;
- профилактика асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, табакокурение, преступность);
- развитие системы гражданско-патриотического и нравственного воспитания, развитие творческих способностей детей;
- государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- создание условий для занятия детей и молодежи физической культурой и спортом;
- инфраструктурное обеспечение системы образования Омской области;
- внедрение современных технологий в сферу школьного питания для обеспечения детей полноценным горячим питанием;
- организация дистанционного обучения и профессиональной ориентации детей-инвалидов;
- обеспечение подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в профессиональном образовании, создание ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительного, нефтехимического, строительного, агропромышленного комплексов;
- развитие системы социального партнерства между Министерством образования Омской области, организациями и объединениями работодателей в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
- привлечение в систему образования Омской области молодых специалистов, в том числе посредством адресной поддержки в хозяйственном обзаведении, строительстве и приобретении жилья;
- обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений Омской области, содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы работников;
- обеспечение повышения оплаты труда работникам системы образования Омской области, совершенствование отраслевой системы оплаты труда;
- повышение заинтересованности образовательных учреждений Омской области в расширении ассортимента и повышении качества образовательных услуг;
- активное использование механизмов социального партнерства для повышения уровня заработной платы в системе образования Омской области и обеспечения соблюдения трудовых прав работников.
Раздел II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства образования Омской области
Цель 1. Обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня.
Достижение указанной цели предполагает реализацию мер, направленных на обеспечение населения качественным общим, специальным (коррекционным), дополнительным, начальным профессиональным, средним профессиональным образованием.
Показателем конечного результата деятельности Министерства, характеризующим уровень достижения данной цели, является удовлетворенность населения качеством общего, специального (коррекционного), дополнительного, начального профессионального, среднего профессионального образования. В 2009 году по результатам проведенного анкетирования данный показатель составил 76,5 процента. В 2010 году предполагается увеличить число удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере образования до 78 процентов, а в 2013 году - до 78,9 процентов (методика расчета - опрос населения).
Для достижения указанной цели определены следующие задачи.
Задача 1.1. Повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного, профессионального образования
Реализация данной задачи предполагает осуществление комплекса мер, направленных на повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного и профессионального образования, посредством:
- повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников;
- развития инфраструктуры, улучшение ресурсного обеспечения системы образования Омской области;
- совершенствования кадрового обеспечения системы образования Омской области;
- совершенствования уровня физического, нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства являются:
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общем# численности детей от 3 до 7 лет, рассчитываемая в процентах по формуле:
Д=(Д1*100%)/Д2, где:
Д - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет;
Д1 - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;
Д2 - общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- доля детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому, рассчитываемая в процентах по формуле:
И=(И1*100)/И2, где:
И - доля детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
И1 - численность детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий;
И2 - общее количество детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области, рассчитываемая в процентах по формуле:
Ок.о/Ообщ. х 100%, где:
Ок.о. - количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование;
Ообщ. - общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области;
- обеспеченность детей из многодетных семей учебниками, рассчитываемая в процентах по формуле:
У= (У1 х 100 %)/У2, где:
У - обеспеченность детей из многодетных семей учебниками;
У1 - количество детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, обеспеченных учебниками;
У2 - количество детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нуждающихся в обеспечении учебниками;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемая в процентах по формуле:
П=(П1*100 %)/П2, где:
П - доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, получающих организованное горячее питание;
П1 - количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования, получающих организованное горячее питание;
П2 - общее количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования;
- доля образовательных учреждений, оснащенных средствами противопожарной безопасности и антитеррористической защиты, от общего количества образовательных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
ПБ=(ПБ1*100 %)/ПБ2, где:
ПБ - доля образовательных учреждений, оснащенных средствами противопожарной безопасности и антитеррористической защиты, от общего количества образовательных учреждений.
ПБ1 - количество образовательных учреждений, оснащенных средствами противопожарной безопасности и антитеррористической защиты;
ПБ2 - общее количество образовательных учреждений;
- доля образовательных учреждений среднего (полного) общего, профессионального образования, имеющих один и более компьютерных классов для реализации образовательных программ, от общего количества указанных учреждений, определяемая в процентах по формуле:
К= (К1*100%)/К2, где:
К1 - количество образовательных учреждений среднего (полного) общего, профессионального образования, имеющих один и более компьютерных классов для реализации образовательных программ;
К2 - общее количество указанных учреждений.;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества общеобразовательных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
И= (И1*100%)/И2, где:
И - доля общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет";
И1 - количество общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет";
И2 - общее количество общеобразовательных учреждений.;
- доля государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
НСОТ=(НСОТ1*100 %)/НСОТ2, где:
НСОТ - доля государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
НСОТ1 - количество государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
НСОТ2 - количество общеобразовательных учреждений;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования, в рублях (ведомственная статистика);
- доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, от общего количества педагогических работников указанных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
А=(В х 100)/С, где:
А - доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, от общего количества работников указанных учреждений;
В - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование;
С - общее количество педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- доля молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, от общего количества педагогических работников указанных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
А=(В х 100%)/С, где:
А - доля молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, от общего количества работников указанных учреждений;
В - количество молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения;
С - общее количество педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
- доля учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
А=(В х 100%)/С, где:
А - доля учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений;
В - количество учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет и осуществляющих педагогическую деятельность в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях;
С - общее количество учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений Омской области;
- доля педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию (один раз в пять лет), от общего количества педагогических работников указанных учреждений, рассчитываемая в процентах по формуле:
А=(В х 100%)/С, где:
А - доля педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию (один раз в пять лет), от общего количества работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области;
В - количество педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию (один раз в пять лет);
С - общее количество педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области;
- удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, определяемый в процентах по формуле:
Ув =Дд/Дв х 100, где:
Ув - удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (процент);
Дд - число детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (человек);
Дв - общее число детей в возрасте 5-18 лет (человек), проживающих на территории Омской области;
- удельный вес обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, от общего количества обучающихся образовательных учреждений; определяемы# в процентах по формуле:
С = К1 / К2,х 100 %, где:
С - удельный вес обучающихся;
К1 - количество обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятий#, проводимых образовательными учреждениями;
К2 - общее количество обучающихся образовательных учреждений;
- удельный вес лиц, сдававших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, определяемый в процентах по формуле:
Е=(Е1 х 100 %)/Е2, где:
Е - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен;
Е1 - количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике;
Е2 - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений текущего года, участвующих в ЕГЭ;
- численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств бюджета Омской области (данные согласно форме федерального статистического наблюдения Форма N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования");
- численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Омской области, (данные согласно форме федерального статистического наблюдения Форма N СПО-1 "Сведения о государственном образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования");
- количество образовательных учреждений профессионального образования - ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов;
- численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств бюджета Омской области, получивших направление на работу в организации (данные согласно форме федерального статистического наблюдения Форма N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования";
- численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Омской области, получивших направление на работу в организации (данные согласно форме федерального статистического наблюдения Форма N СПО-1 "Сведения о государственном образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования".
Задача 1.2. Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнеустройства, профилактика социального сиротства
Реализация данной задачи предполагает осуществление комплекса мер, направленных на своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнеустройства, профилактику социального сиротства, посредством:
- снижения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства являются:
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), определяемая в процентах по формуле:
Д = К1/К2 х 100 %, где:
Д - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство);
К1 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
К2 - общее количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области, на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;
- государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), определяемое в процентах по формуле:
Об.д. = (Кол.о/Общ.к.С2) х 100 %, где:
Об.д. - государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
Кол.о - количество обеспеченных детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Общ.к. - общее количество детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
Задача 1.3. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области
Реализация данной задачи предполагает осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области, посредством:
- совершенствования исполнительно-распорядительной деятельности Министерства в сфере образования и науки Омской области;
- совершенствования исполнительно-распорядительной деятельности в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства являются:
- доля нормативных правовых актов Министерства образования Омской области, прошедших антикоррупционную экспертизу, определяемая в процентах по формуле:
Д.п.а.= (П.экс.*100 %)/П.ак., где:
Д.п.а - доля нормативных правовых актов Министерства образования Омской области, прошедших антикоррупционную экспертизу;
П.экс. - количество нормативных правовых актов Министерства образования Омской области, прошедших антикоррупционную экспертизу;
П.ак. - количество нормативных правовых актов Министерства образования Омской области;
- доля государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), выполнивших в полном объеме государственное задание, определяемая в процентах по формуле:
Д.учр.=(А*100 %)/В, где:
Д.учр. - доля государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, выполнивших в полном объеме государственное задание;
А - количество учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, выполнивших в полном объеме государственное задание;
Б - количество учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Омской области;
- доля обучающихся, получивших денежное поощрение, от общего количества обучающихся, имеющих право на получение денежного поощрения, определяемая в процентах по формуле:
Д.п. = (О.пол.*100 %)/О.им., где:
Д.п. - доля обучающихся, получивших денежное поощрение, от общего количества обучающихся, имеющих право на получение денежного поощрения;
О.пол. - количество обучающихся, получивших денежное поощрение.
О.им. - количество обучающихся, имеющих право на получение денежного поощрения;
- обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении, бланками строгой отчетности подведомственных организаций, определяемая в процентах по формуле:
Бл.=(Б.о.*100 %)/Б.н., где:
Бл. - обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении;
Б.о. - количество обеспеченных бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении;
Б.н.- количество необходимых бланков документов государственного образца об уровне образования, медалей за особые успехи в учении;
- количество проверенных объектов (образовательных учреждений (организаций), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования);
- удельный вес образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Омской области, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от общего количества образовательных учреждений и организаций (за исключением перечисленных в подпункте 24 статьи 28 Закона "Об образовании"), определяемый в процентах по формуле:
А7=(В7х100%)/С7, где:
А7- доля муниципальных образовательных учреждений Омской области, получивших свидетельство о государственной аккредитации, от общего количества образовательных учреждений Омской области, подлежащих государственной аккредитации;
В7 - количество образовательных учреждений Омской области, получивших свидетельство о государственной аккредитации;
С7 - общее количество образовательных учреждений Омской области, подлежащих государственной аккредитации;
- удельный вес образовательных учреждений получивших государственный статус по результатам государственной аккредитации, от общего количества образовательных учреждений Омской области, подлежащих государственной аккредитации, определяемого в процентах по формуле:
А8=(В8х100%)/С8, где:
А8 - доля образовательных учреждений и организаций Омской области, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от общего количества образовательных учреждений Омской области;
В8 - количество образовательных учреждений Омской области, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;
С8 - общее количество образовательных учреждений Омской области.
Цель, задачи и результаты деятельности Министерства образования Омской области приведены в приложении N 2 к докладу.
Раздел III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства образования Омской области
На 2011 год Министерству запланированы бюджетные ассигнования в сумме 9 241 266,3 тыс. рублей. Из общей суммы бюджетных ассигнований 100 процентов планируется направить непосредственно на обеспечение целей деятельности Министерства образования Омской области в рамках программного финансирования расходов областного бюджета.
В рамках долгосрочных целевых программ планируются расходы на:
- организацию и проведение мероприятий с детьми в сумме 5 324,6 тыс. руб.;
- единовременные выплаты молодым специалистам, адресная поддержка на строительство и приобретение жилья в сумме 5 924,0 тыс. руб.;
- денежные поощрения в сумме 520,6 тыс. руб.;
- стипендию Губернатора Омской области аспирантам, студентам высших и средних профессиональных учреждений в сумме 418,2 тыс. руб.;
- поощрение лучших учителей в сумме 5 635,0 тыс. руб.;
- организацию горячего питания в общеобразовательных учреждениях Омской области в сумме 83 830,4 тыс. руб.;
- оплату услуг сетью "Интернет" в образовательных учреждениях Омской области в сумме 29 922,9 тыс. руб.;
- обеспечение создания благоприятных условий для организации дошкольного образования (ремонт и материально-техническое обеспечение) 55 775,4 тыс. руб.;
- обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерным и спортивным оборудованием 8 000,0 тыс. руб.;
- обеспечение библиотек образовательных учреждений учебниками 7 655,8 тыс. руб.;
- организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов 6 394,5 тыс. руб.;
- организацию проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 1 449,0 тыс. руб.
В рамках ведомственных целевых программ планируется произвести расходы в сумме 8 997 009,9 тыс. руб., в том числе:
- ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы - 796 297,8 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2010 - 2012 годы - 6 423 327,5 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2013 годы - 1 065 887,0 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2010 - 2012 годы - 637 535,3 тыс. рублей;
- ведомственная целевая программа "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы - 74 052,3 тыс. рублей;
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства представлено в приложении N 3.
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к докладу о результатах и
основных направлениях деятельности
Министерства образования
Омской области на 2010 - 2013 годы
Соответствие
целей деятельности Министерства образования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
24 февраля 2011 г.
N п/п |
Полномочия Омской области, определенные законодательством, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Министерства образования Омской области (с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации) |
Функции (задачи) Министерства образования Омской области в соответствии с положением, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Министерства образования Омской области (Указ Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Омской области") |
Цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, на исполнение которых направлена цель деятельности Министерства образования Омской области (с указанием реквизитов нормативного правового акта, утверждающего Программу социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу) |
Цели деятельности Министерства образования Омской области |
1 |
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 4. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 5. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 6. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 7. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 8. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 9. Осуществление лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых относится к компетенции Российской Федерации) (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 10. Осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в федеральном законе), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 11. Осуществление государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в федеральном законе), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 12. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 13. Дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"). 14. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан). 15. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Омской области: - по назначению и выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Омской области; - по предоставлению меры социальной поддержки родителям (законным представителям) в части выплаты ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальных учреждениях Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. (Закон Омской области от 14 мая 2007 года N 888-ОЗ "О ежемесячном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам", Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан). 16. Реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) (Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"). 17. Обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) (Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). 18. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству (Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). 19. Осуществление полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей") |
1. Осуществление управления в сфере образования, разработка проектов правовых актов в сфере образования и науки, в том числе проектов целевых программ Омской области, участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в пределах своей компетенции. 2. Участие в реализации федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере образования и науки в пределах своей компетенции. 3. Участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей). 4. Осуществление информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции. 5. Организация обеспечения образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе. 6. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законом. 7. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), дополнительного образования детей в учреждениях регионального значения. 8. Организация обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. 9. Осуществление лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых относится к компетенции Российской Федерации). 10. Осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в федеральном законе), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний. 11. Осуществление государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в федеральном законе), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний. 12. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 13. Установление платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка в образовательных учреждениях, учредителем которых является Министерство образования Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 14. Анализ потребности Омской области в квалифицированных кадрах и организация целевой подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим профессиональным образованием в соответствии с федеральным законодательством. 15. Создание условий для осуществления в образовательных учреждениях, расположенных на территории Омской области, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с федеральным законодательством. 16. Обеспечение создания условий для самообразования несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей. 17. Организация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 18. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 19. Разработка предложений по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда. 20. Принятие участия в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области. 21. Предварительная экспертная оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения объектов образования. 22. Осуществление информационного и научно-методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих управление в сфере образования, а также государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, организация издания учебной литературы и методических рекомендаций по вопросам образования. 23. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений. 24. Проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров, конкурсов, фестивалей. 25. Создание условий для получения гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории Омской области, общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования указанной категории граждан). 26. Организация на территории Омской области обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 27. Обеспечение реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 28. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления Омской области в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними. 29. Осуществление формирования и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 30. Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, направление необходимых сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствующей сфере, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказание содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью. 31. Выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации. |
1. Цель: обеспечение населения качественным образованием современного уровня. 2. Задачи: 1) обеспечение равного доступа населения к качественному образованию; 2) формирование эффективных экономических отношений в системе образования Омской области; 3) обеспечение безопасности участников образовательного процесса в учреждениях образования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; 4) повышение уровня профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов; 5) развитие инфраструктуры, улучшение ресурсного обеспечения системы образования Омской области (Закон Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы)" |
Обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня |
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к докладу о результатах и
основных направлениях деятельности
Министерства образования
Омской области на 2010 - 2013 годы
Цели, задачи и результаты
деятельности Министерства образования Омской области
24 февраля 2011 г.
Наименование показателя конечного (непосредственного) результата деятельности Министерства образования Омской области (далее - показатель) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Плановый период |
|||
2012 год |
2013 год |
|||||
Цель 1. Обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня | ||||||
Удовлетворенность населения качеством общего, специального (коррекционного), дополнительного, начального профессионального, среднего профессионального образования (от числа опрошенных) |
Процент |
76,5 |
78,0 |
78,5 |
78,7 |
78,9 |
Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного, профессионального образования | ||||||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
Процент |
68,4 |
68,9 |
70,1 |
71,4 |
73,0 |
Доля детей-инвалидов, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому |
Процент |
0,0 |
7,0 |
12,0 |
17,0 |
25,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области |
Процент |
82,7 |
85,5 |
86,5 |
87,0 |
87,2 |
Обеспеченность детей из многодетных семей учебниками |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Процент |
72,0 |
72,2 |
72,4 |
72,6 |
73,0 |
Доля образовательных учреждений, оснащенных средствами противопожарной безопасности и антитеррористической защиты, от общего количества образовательных учреждений |
Процент |
97,0 |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
98,7 |
Доля образовательных учреждений среднего (полного) общего, профессионального образования, имеющих один и более компьютерных классов для реализации образовательных программ, от общего количества указанных учреждений |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества общеобразовательных учреждений |
Процент |
57,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
Доля государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования |
Рублей |
8352,8 |
8783,7 |
9267,0 |
9823,0 |
10412,0 |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, от общего количества педагогических работников указанных учреждений |
Процент |
76,1 |
76,4 |
76,8 |
76,9 |
76,9 |
Доля молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, от общего количества педагогических работников указанных учреждений |
Процент |
2,8 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
Доля учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений |
Процент |
9,15 |
9,3 |
9,4 |
9,5 |
9,5 |
Доля педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию (один раз в пять лет), от общего количества педагогических работников указанных учреждений |
Процент |
19,1 |
20,0 |
21,6 |
23,0 |
23,0 |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности. |
Процент |
60,0 |
69,47 |
70,07 |
70,46 |
70,5 |
Удельный вес обучающихся, участвующих в спортивных и культурно-досуговых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, от общего количества обучающихся образовательных учреждений |
Процент |
50,5 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
Процент |
98,8 |
98,7 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств бюджета Омской области |
Человек |
5600 |
5394 |
5293 |
5209 |
5209 |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Омской области |
Человек |
2625 |
2592 |
2577 |
2500 |
2500 |
Количество образовательных учреждений профессионального образования - ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов |
Единица |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств бюджета Омской области, получивших направление на работу в организации |
Человек |
3705 |
3775 |
3791 |
3818 |
3818 |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Омской области, получивших направление на работу в организации |
Человек |
1706 |
1814 |
1834 |
1847 |
1847 |
Задача 2. Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнеустройства; профилактика социального сиротства | ||||||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) |
Процент |
76,6 |
77,6 |
78,1 |
78,6 |
79,1 |
Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году |
Человек |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Задача 3. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области | ||||||
Доля нормативных правовых актов Министерства образования Омской области, прошедших антикоррупционную экспертизу |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), выполнивших в полном объеме государственное задание |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля обучающихся получивших денежное поощрение от общего количества обучающихся, имеющих право на получение денежного поощрения |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении, бланками строгой отчетности подведомственных организаций |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество проверенных объектов (образовательных учреждений (организаций), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования) |
Количество |
241 |
243 |
448 |
520 |
520 |
Удельный вес образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Омской области, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от общего количества образовательных учреждений и организаций (за исключением перечисленных в подпункте 24 статьи 28 Закона "Об образовании) |
Процент |
91,0 |
93,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
Удельный вес образовательных учреждений, получивших государственный статус по результатам государственной аккредитации, от общего количества образовательных учреждений Омской области, подлежащих государственной аккредитации |
Процент |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
98,0 |
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к докладу о результатах и
основных направлениях деятельности
Министерства образования
Омской области
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета
по целям и Задачам деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области
24 февраля 2011 г.
Наименование цели, задачи деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области |
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Плановый период |
|||||||
2012 год |
2013 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Обеспечение населения Омской области качественным образованием современного уровня |
8709913,2 |
100,0 |
8911931,1 |
100,0 |
9241266,3 |
100,0 |
9548537,9 |
100,0 |
9566907,4 |
100,0 |
Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного, профессионального образования |
7641287,5 |
87,7 |
7845908,4 |
88,0 |
8231105,6 |
89,1 |
8531713,4 |
89,4 |
8547306,5 |
89,3 |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010 - 2014 годы)" |
|
|
169563,5 |
1,9 |
210898,0 |
2,3 |
154622,6 |
1,6 |
154622,5 |
1,6 |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие системы образования до 2010 года" |
202636,3 |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЦП "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" |
|
|
|
|
443,0 |
|
343,0 |
|
443,0 |
|
Долгосрочная целевая программа Омской области "Новое поколение (2009 - 2013 годы)" |
2788,9 |
|
502,8 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2010 - 2015 годы)" |
|
|
|
|
600,0 |
|
600,0 |
|
600,0 |
|
Долгосрочная целевая программа Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
30200,0 |
|
|
|
Долгосрочная целевая программа Омской области "Профилактика правонарушений и наркомании в Омской области (2010 - 2014 годы)" |
|
|
607,7 |
|
751,0 |
|
782,0 |
|
815,0 |
|
Целевая программа Омской области "Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области" до 2010 года" |
101,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая программа Омской области "Профилактика наркомании на территории Омской области" на 2007 - 2011 годы |
80,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевая программа Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы |
400,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2010 - 2012 годы |
|
|
6125212,8 |
68,7 |
6423327,5 |
69,5 |
6774810,4 |
71,0 |
6779797,9 |
70,9 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2013 годы |
|
|
|
|
1065887,0 |
11,5 |
1089440,6 |
11,4 |
1097893,3 |
11,5 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы |
|
|
|
|
497999,1 |
5,4 |
511114,8 |
5,4 |
513134,8 |
5,4 |
Не распределено по программам |
7435280,4 |
85,4 |
1550021,6 |
17,4 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2.Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнеустройства, профилактика социального сиротства |
994072,2 |
11,4 |
1001338,1 |
11,2 |
935834,0 |
10,1 |
942836,0 |
9,9 |
945420,3 |
9,9 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы |
|
|
|
|
298298,7 |
3,2 |
305525,2 |
3,2 |
308065,6 |
3,2 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2010 - 2012 годы |
|
|
734635,7 |
8,2 |
637535,3 |
6,9 |
637310,8 |
6,7 |
637354,7 |
6,7 |
Не распределено по программам |
994072,2 |
11,4 |
266702,5 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области |
74553,5 |
0,9 |
64684,5 |
0,7 |
74326,7 |
0,8 |
73988,5 |
0,8 |
74180,6 |
0,8 |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)" |
|
|
|
|
274,4 |
|
158,6 |
|
164,4 |
|
Ведомственная целевая программа "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы |
|
|
64684,5 |
0,7 |
74052,3 |
0,8 |
73829,9 |
0,8 |
74016,2 |
0,8 |
Не распределено по программам |
74553,5 |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего распределено бюджетных ассигнований по целям: |
8709913,2 |
100,0 |
8911931,1 |
100,0 |
9241266,3 |
100,0 |
9548537,9 |
100,0 |
9566907,4 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по задачам, из них: |
9709913,2 |
100,0 |
8911931,1 |
100,0 |
9241266,3 |
100,0 |
9548537,9 |
100,0 |
9566907,5 |
100,0 |
распределено по целевым программам |
206007,1 |
2,4 |
7095207,0 |
79,6 |
9241266,3 |
100,0 |
9548537,9 |
100,0 |
9566907,4 |
100,0 |
распределено по непрограммной деятельности |
8503906,1 |
97,6 |
1816724,1 |
20,4 |
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации целей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого бюджетных ассигнований областного бюджета по субъекту бюджетного планирования Омской области |
8709913,2 |
100,0 |
8911931,1 |
100,0 |
9241266,3 |
100,0 |
9548537,9 |
100,0 |
9566907,4 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с представленным докладом, целью деятельности Министерства образования Омской области на 2011-2013 годы является обеспечение населения качественным образованием современного уровня. Для достижения поставленной цели необходимо решение таких задач, как повышение доступности качественных услуг в сфере образования, своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнеустройства, профилактика социального сиротства, а также повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области.
Приведено соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области. Распределены объемы бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства.
Приказ Министерства образования Омской области от 17 января 2011 г. N 3 "Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Омский вестник" от 28 января 2011 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16