Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 20 февраля 2012 г. N 321-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 года N 139-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
15 ноября 2011 г., 20 февраля, 5 мая 2012 г., 12 мая, 30 июня 2015 г., 20 июня 2016 г., 9 июня, 25 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).
3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:
1) упорядочения административных процедур (действий);
2) устранения избыточных административных процедур (действий);
Постановлением Администрации города Омска от 5 мая 2012 г. N 657-п подпункт 3 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
Постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2015 г. N 817-п в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
4) снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами ответственного структурного подразделения, в том числе за счет предоставления муниципальной услуги в отделе "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна"), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), выполнения отдельных административных процедур (действий) с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
6) указания об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
7) предоставления муниципальной услуги в электронной форме, осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Омска от 5 мая 2012 г. N 657-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Раздел, устанавливающий общие положения, состоит из следующих глав:
1) предмет регулирования;
2) круг заявителей.
Постановлением Администрации города Омска от 5 мая 2012 г. N 657-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих глав:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги. При определении срока предоставления муниципальной услуги учитываются срок обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно;
8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. В данной главе также указывается на необходимость соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Омска от 12 мая 2015 г. N 643-п подпункт 13 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме. В данной главе указывается требование о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска;
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2016 г. N 740-п подпункт 14 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (с образцом заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги). В данной главе также указываются требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Постановлением Администрации города Омска от 12 мая 2015 г. N 643-п в подпункт 15 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
15) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. В данной главе указывается:
- информация о месте нахождения и графике работы ответственного структурного подразделения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения указанной информации;
- справочные телефоны ответственного структурного подразделения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации города Омска в сети "Интернет";
- адрес электронной почты ответственного структурного подразделения;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал);
- порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале и (или) Региональном портале;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2015 г. N 817-п подпункт 17 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
17) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2015 г. N 817-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из следующих глав:
1) состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. В главе указывается исчерпывающий перечень административных процедур, выполнение которых требуется при предоставлении муниципальной услуги;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Указанная глава содержит в себе параграфы, в которых отдельно описывается каждая административная процедура, выполнение которой требуется при предоставлении муниципальной услуги, сроки ее выполнения, в том числе административная процедура формирования и направления запроса документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
3) требования к порядку выполнения административных процедур.
8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации города Омска от 5 мая 2012 г. N 657-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предусматривает случаи, при наступлении которых заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, требования к содержанию жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также к порядку ее подачи и рассмотрения, которые, в свою очередь, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба на решения, принятые руководителем ответственного структурного подразделения, подается Мэру города Омска, в иных случаях - руководителю ответственного структурного подразделения.
10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2016 г. N 740-п пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru) для проведения независимой экспертизы.
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2016 г. N 740-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Ответственное структурное подразделение принимает решение по результатам независимой экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Омска от 9 июня 2017 г. N 561-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 12 октября 2011 года N 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Перед направлением на экспертизу в Омский городской Совет проект административного регламента подлежит рассмотрению департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные распоряжением Администрации города Омска от 15 мая 2009 года N 151-р "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска".
Постановлением Администрации города Омска от 20 июня 2016 г. N 740-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. После получения заключения по результатам экспертизы, проводимой в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 12 октября 2011 года N 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ответственное структурное подразделение:
1) согласовывает проекты административных регламентов с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 25 октября 2017 г. N 1150-п
2) согласовывает проекты административных регламентов с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" в случае, если при предоставлении муниципальной услуги требуется получение сведений по межведомственному запросу или обеспечение возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале и (или) Региональном портале;
Постановлением Администрации города Омска от 9 июня 2017 г. N 561-п подпункт 3 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) согласовывает проекты административных регламентов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области и структурными подразделениями Администрации города Омска в случае, если при исполнении административных регламентов предусматривается взаимодействие с указанными органами и структурными подразделениями Администрации города Омска;
4) согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в случае, если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения;
5) согласовывает проекты административных регламентов с отделом "Служба одного окна" в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием отдела "Служба одного окна".
15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);
2) о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);
3) об учете рекомендаций и предложений, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы;
4) об учете заключения по результатам экспертизы, проводимой в порядке, установленном Решением Омского городского Совета от 12 октября 2011 года N 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2010 года N 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.