Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения
и сбалансированности бюджета города Омска"
§ 1. Исходное состояние на момент разработки Концепции
По итогам анализа исходного состояния муниципальных финансов города Омска можно выделить следующие ограничения в системе обеспечения эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска:
- ограниченная практика предоставления налоговых льгот юридическим лицам (немуниципальным организациям);
- отсутствие методологической базы проведения мониторинга дебиторской задолженности в бюджете города Омска;
- существенное сдерживание развития деловой активности в форме малого предпринимательства на территории города Омска по причине отсутствия действенных механизмов оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- отсутствие четких методологических подходов к прогнозированию и планированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Омска, и эффективных механизмов выбора финансовых инструментов для их оперативного покрытия;
- наличие просроченной кредиторской задолженности города Омска;
- отсутствие четкой формализации процедур проведения инвентаризации и погашения кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений;
- отсутствие нормативно закрепленных и формализованных процедур мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Омска, что затрудняет процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления города Омска.
§ 2. Мероприятия, планируемые к реализации в рамках АРКУ
"Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности
бюджета города Омска"
7. Подготовительные мероприятия:
- проведение оценки потерь бюджета города Омска от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
- проведение оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
- проведение оценки фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
- проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета города Омска и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
- проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;
- проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципального образования за последние три отчетных года и текущий финансовый год.
8. Базовые мероприятия. В рамках реализации АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска" будут разработаны и утверждены:
1) порядок согласования рассрочек и отсрочек по неналоговым (налоговым) платежам в бюджет города Омска;
2) порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей бюджета города Омска;
3) порядок оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории города Омска;
4) порядок мониторинга деятельности организаций в сфере малого и среднего предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности);
5) методология планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
6) порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
7) план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений, ее переоформления в форму иных обязательств;
8) процедура мониторинга кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах;
9) порядок урегулирования (признания) дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и ее погашения;
10) система показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципального образования;
11) методика оперативной (ежемесячной/ежеквартальной) и годовой (с использованием расширенного перечня показателей) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования.
9. Ожидаемые результаты реализации мероприятий АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска":
- поддержание уровня управления муниципальными финансами, при котором объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 5 процентов доходов бюджета города Омска за последний отчетный финансовый год;
- увеличение доли малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства города Омска;
- сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- акты сверки взаимной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (между муниципальными органами власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства) по видам и источникам задолженности на последнюю дату;
- достижение уровня управления, при котором отсутствует прирост кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений;
- внедрение системы мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.