Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 28 января 2011 года N 4-п
Ведомственная целевая программа
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год"
25 февраля, 31 мая, 26 августа 2011 г.
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п, от 31 мая 2011 г. N 27-п, от 26 августа 2011 г. N 35-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
Паспорт ведомственной целевой программы
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год (далее - Программа дополнительных мер) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2011 год |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области. Задачи: 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, в том числе работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; выпускников образовательных учреждений; 2) стимулирование работодателей к созданию рабочих мест, в том числе рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее обучение работников). 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее обучение женщин). 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение женщин). 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей). 5. Исключен со дня вступления в силу настоящего приказа. Информация об изменениях:См. текст пункта 5 6. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников). 7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 8. Возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости безработных граждан). 10. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства). 11. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в Омской области, к замещению вакантных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (далее - замещение вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе). 12. Информационное сопровождение реализации Программы дополнительных мер |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1. Коэффициент напряженности на рынке труда (не выше 1,7 незанятого гражданина, зарегистрированных в казенных учреждениях службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), в расчете на одну вакансию). 2. Уровень регистрируемой безработицы (не выше 1,6 процента от численности экономически активного населения) |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы дополнительных мер в 2011 году - 162075,749 тысячи рублей, в том числе: средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, - 151628,749 тысячи рублей; средства областного бюджета, выделяемые на софинансирование субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда - 10447,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
Опережающее обучение работников - не менее 580 человек. Доля работников, приступивших к работе после опережающего обучения работников и сохранивших трудовые отношения с работодателем на срок не менее трех месяцев, - не менее 98 процентов. Опережающее обучение женщин - не менее 30 человек. Доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения опережающего обучения женщин, - не менее 95 процентов. Профессиональное обучение женщин - не менее 150 человек. Доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессионального обучения женщин, - не менее 98 процентов. Профессиональная переподготовка врачей - не менее 75 человек. Доля врачей, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессиональной переподготовки врачей, - не менее 98 процентов. Стажировка выпускников - не менее 500 выпускников под руководством не менее 250 наставников. Доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в мероприятии по стажировке выпускников на срок не менее одного месяца, - не менее 75 процентов. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 120 человек. Возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - не менее 137 рабочих мест. Содействие самозанятости безработных граждан - не менее 1870 человек, в том числе не менее 970 безработных граждан, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства - не менее 25 человек. Замещение не менее 25 вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы дополнительных мер
1. Программа дополнительных мер представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Омской области.
2. Программа дополнительных мер разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
3. В 2010 году в Омской области наблюдалось постепенное восстановление темпов роста основных макроэкономических показателей.
По информации, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, индекс промышленного производства за январь - ноябрь 2010 года составил 108,1 процента к индексу промышленного производства за январь - ноябрь 2009 года, при этом рост показателей производства наблюдался по большинству видов экономической деятельности.
Ситуацию на рынке труда Омской области также можно охарактеризовать как относительно стабильную.
По данным Федеральной службы государственной статистики о результатах обследований населения по проблемам занятости (результаты выборочного обследования по проблемам занятости населения в среднем за третий квартал 2010 года, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики), в среднем за третий квартал 2010 года:
- уровень безработицы в Омской области по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) составлял 6,8 процента экономически активного населения (далее - ЭАН), что существенно ниже результатов обследования за второй квартал 2010 года (7,6 процента ЭАН) и среднего значения по Сибирскому федеральному округу - 7,6 процента;
- уровень занятости населения в Омской области составил 63,3 процента ЭАН, что выше, чем по данным обследования за второй квартал 2010 года (62,3 процента), и соответствует среднему показателю по Сибирскому федеральному округу (63,3 процента ЭАН);
- численность занятого населения в Омской области в течение января - октября 2010 года увеличилась почти на 60 тысяч человек, составив 1003,6 тысячи человек; численность граждан, являющихся безработными по методологии МОТ, уменьшилась на 28,9 тысячи человек, составив 73,4 тысячи человек.
4. В течение 2010 года продолжались процедуры увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (далее - высвобождение работников).
С января по декабрь 2010 года 1269 работодателей заявили о предстоящем высвобождении работников (около 10,8 тысячи человек). Несмотря на то, что масштабы высвобождения работников в 2010 году в сравнении с прошлым годом сократились в 2 раза (в 2009 году - 14,7 тысячи человек, в 2010 году - около 7,6 тысячи человек), в 2011 году сохраняется угроза массовых высвобождений работников, в том числе в связи с проведением модернизации производства в рамках реализации инвестиционных программ.
По состоянию на 28 декабря 2010 года 3 работодателя из числа системообразующих организаций заявили о предстоящем массовом высвобождении работников (численность высвобождаемых составляет 1617 человек):
1) общество с ограниченной ответственностью "Омск-Полимер" - 1415 человек;
2) главное управление Центрального банка Российской Федерации по Омской области - 103 человека;
3) пассажирское вагонное депо Омск - структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 99 человек.
Кроме того, в простое по вине работодателя находятся 587 работников в 15 хозяйствующих субъектах (из них 73 человека - у работодателей, принявших решение о введении режима простоя и не заявивших о высвобождении работников).
5. Ситуация на регистрируемом рынке труда Омской области в 2010 году по сравнению с 2009 годом складывалась менее напряженно, в частности:
1) численность граждан из числа незанятого населения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 65,9 тысячи человек, что на 10,8 процента меньше, чем в 2009 году (73,9 тысячи человек);
2) численность граждан, признанных безработными в течение 2010 года, составила 40,7 тысячи человек, что на 6,8 тысячи человек (14,3 процента) меньше, чем в 2009 году (47,5 тысячи человек);
3) снижение численности зарегистрированных безработных в течение 2010 года составило 3,0 тысячи человек (или 14,4 процента от численности на начало 2010 года) к численности на начало 2010 года, в то время как в 2009 году численность зарегистрированных безработных наоборот увеличилась на 1956 человек (10,3 процента от численности на начало 2009 года);
4) доля граждан, трудоустроенных по направлению центров занятости, в 2010 году составила 73,6 процента от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, что значительно больше, чем за 2009 год (65,6 процента);
5) емкость областного банка вакансий составила на начало января 2011 года 9,7 тысячи вакансий, что в 2,2 раза больше, чем на начало января 2010 года (4,4 тысячи единиц). При этом суммарная потребность работодателей, заявленная в течение 2010 года (109,5 тысячи вакансий), в сравнении с показателем за 2009 год (94,6 тысячи вакансий) возросла почти на 15 тысяч вакансий (или на 15,8 процента).
По состоянию на 1 января 2011 года:
- численность зарегистрированных безработных снизилась по сравнению с 1 января 2010 года (21,0 тысячи человек) на 14,4 процента и составила 17,9 тысячи человек;
- уровень зарегистрированной безработицы составил 1,7 процента от численности ЭАН, что на 0,3 процентного пункта ниже показателя на 1 января 2010 года (2,0 процента ЭАН);
- коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,9 человека из числа незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию, что значительно ниже показателя на 1 января 2010 года - 5,1 человека на вакансию.
6. Прогнозная оценка развития рынка труда Омской области в 2011 году основывается на постепенном повышении уровня востребованности трудовых ресурсов в экономике Омской области, а также тенденциях демографического развития Омской области.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Омской области среднегодовая численность ЭАН в 2011 году составит 1063,0 - 1064,0 тысячи человек.
При этом среднегодовая численность занятых (с учетом трудовой миграции) в 2011 году составит около 976,0 тысячи человек, в случае более высоких темпов экономического роста численность занятых в экономике может увеличиться до 979,0 тысячи человек.
Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за 2011 год по оптимистическому варианту прогноза не превысит 8,0 процента ЭАН, по пессимистическому варианту может составить 8,2 процента ЭАН.
На начало 2011 года численность работников, которые будут находиться под угрозой высвобождения, оценивается в 9,5 тысячи человек. В течение 2011 года продолжатся процессы оптимизации численности работников в Омской области, в связи с чем под угрозой высвобождения могут оказаться около 15,0 тысячи человек, в том числе работающих на системообразующих предприятиях Омской области. В настоящее время в данный перечень входят более 70 крупных работодателей, относящихся к сфере машиностроения, нефтехимии, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, транспорта и связи.
По данным Министерства экономики Омской области в Омской области 10 организаций предполагают провести в 2011 году реструктуризацию и модернизацию производства в рамках реализации инвестиционных программ (общество с ограниченной ответственностью "Омский завод полипропилена", общество с ограниченной ответственностью "Омск-стеклотара", общество с ограниченной ответственностью "Продэкс-Омск", закрытое акционерное общество "АВА-компани", общество с ограниченной ответственностью "ЛенОм", открытое акционерное общество "РосВодоканал" и другие), что потребует проведения опережающего обучения работников.
Существенных изменений в структуре занятости по видам экономической деятельности не ожидается. Соответственно в рамках Программы дополнительных мер не предусмотрена реализация мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов по видам экономической деятельности.
Кроме того, в Омской области отсутствуют градообразующие предприятия и населенные пункты с моноэкономической структурой развития.
Основные показатели, характеризующие распределение трудовых ресурсов Омской области в 2011 году, представлены в приложении N 1 к Программе дополнительных мер.
По прогнозным оценкам, ожидаемая численность граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, будет незначительно ниже показателя 2010 года и составит около 80 тысяч человек (в 2008 году - 72,2 тысячи человек, в 2009 году - 95,3 тысячи человек, в 2010 году (оценка) - 83,0 тысячи человек).
7. Оценка возможной численности участников мероприятий Программы дополнительных мер, направленных на адресную поддержку занятости отдельных категорий граждан, проведена с использованием данных Министерства образования Омской области, Министерства труда и социального развития Омской области, а также результатов проведенных в 2010 году выборочных опросов следующих категорий граждан:
1) выпускники образовательных учреждений профессионального образования: в Омской области действует эффективный механизм взаимодействия ведомств и отработана технология обмена информацией, направленная на улучшение трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Как следствие, снижается количество выпускников, обращающихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости (в 2009 году - 3,9 тысячи человек, в 2010 году - 2,5 тысячи человек). В 2011 году ожидается минимальное обращение числа выпускников (около 1 тысячи человек);
2) инвалиды: в 2010 году службой медико-социальной экспертизы незанятым инвалидам было выдано около 200 индивидуальных программ реабилитации. В 2011 году данный показатель останется на уровне 2010 года;
3) женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда: результаты анкетирования данной категории женщин и работодателей, использующих их труд, свидетельствуют о незначительной заинтересованности женщин в смене места работы по причине более высокого уровня оплаты труда на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 4 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
4) женщины с детьми до трех лет: в течение 2011 года в отпуске по уходу за ребенком до трех лет будет находиться около 21,0 тысячи женщин. С учетом результатов выборочного анкетирования женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, проведенного в целях определения их потребности в профессиональном обучении и переобучении профессиям, востребованным на рынке труда, возможное число женщин, желающих пройти профессиональное обучение, будет незначительным (менее 0,5 процента от числа женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет);
5) врачи: как и в предыдущие годы, в 2011 году ожидается, что на рынке труда медицинских работников сохранится дефицит врачей различной специализации. Ежегодно областной банк вакансий пополняется 500 вакансиями для врачей, в то время как в центры занятости за содействием в трудоустройстве обращаются только 130 - 145 врачей, для большинства из которых подбираются варианты подходящей работы до присвоения им статуса безработного.
8. Программа дополнительных мер не дублирует мероприятия иных долгосрочных целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ Омской области.
9. Основная потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов в Омской области на 2011 год представлена в приложении N 2 к Программе дополнительных мер.
В 2011 году потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов составит менее одной тысячи работников. Будет наблюдаться потребность в кадрах инженерно-технического состава, рабочих профессий: станочники, мастера и слесари контрольно-измерительных приборов, слесари-ремонтники, монтажники, сварщики, машинисты подвижного оборудования, механизаторы производства.
Одной из основных составляющих развития экономического потенциала Омской области является инновационная деятельность. Ключевыми сферами развития инноваций на территории Омской области в 2011 году будут являться нанотехнологии, биотехнологии (в том числе добыча и переработка сапропеля), технологии переработки углеводородов, высокоточное машиностроение, медицинские и сельскохозяйственные технологии, производство медицинского оборудования и техники, технологии энергосбережения, информационно-телекоммуникационные системы, экологические технологии и природопользование.
10. При формировании предложений о величине квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в 2011 году межведомственной комиссией Омской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы учитывались предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы дополнительных мер. По сравнению с 2010 годом квота снижена на 2208 человек (с 4735 человек в 2010 году до 2527 человек в 2011 году).
В целях замещения иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами Главным управлением проводятся следующие мероприятия:
1) организовано межрегиональное взаимодействие по замещению российскими трудовыми ресурсами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
2) заключены и реализуются соглашения о взаимодействии с органами службы занятости субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в Сибирский федеральный округ, по вопросам замещения иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами;
3) осуществляется обмен сведениями с органами службы занятости субъектов Российской Федерации:
- о потребности работодателей в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
- о гражданах, изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации;
4) организована работа по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами по следующим направлениям:
- определение приоритетных специальностей и профессий исходя из потребности по отраслям экономики Омской области;
- согласование контрольных цифр приема обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования;
- использование образовательных учреждений для организации опережающего обучения работников и опережающего обучения женщин по специальностям и профессиям, на которые могут быть привлечены иностранные граждане.
В рамках Программы дополнительных мер не предусмотрена реализация мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов по видам экономической деятельности.
2. Цель и задачи Программы дополнительных мер
11. Цель Программы дополнительных мер - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области.
12. Задачи Программы дополнительных мер:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, в том числе работников, находящихся под угрозой увольнения; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; выпускников образовательных учреждений;
2) стимулирование работодателей к созданию рабочих мест, в том числе для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы дополнительных мер
13. Целевые индикаторы Программы дополнительных мер:
1) коэффициент напряженности на рынке труда (не выше 1,7 незанятого гражданина, зарегистрированного в центрах занятости, в расчете на одну вакансию);
2) уровень регистрируемой безработицы (не выше 1,6 процента от численности ЭАН).
14. Ожидаемые результаты реализации Программы дополнительных мер:
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 26 августа 2011 г. N 35-п в подпункт 1 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
1) опережающее обучение работников - не менее 580 человек;
2) доля работников, приступивших к работе после опережающего обучения работников и сохранивших трудовые отношения с работодателем на срок не менее трех месяцев, - не менее 98 процентов;
3) опережающее обучение женщин - не менее 30 человек;
4) доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения опережающего обучения женщин, - не менее 95 процентов;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
5) профессиональное обучение женщин - не менее 150 человек;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 6 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
6) доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессионального обучения женщин, - не менее 98 процентов;
7) профессиональная переподготовка врачей - не менее 75 человек;
8) доля врачей, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессиональной переподготовки врачей, - не менее 98 процентов;
9) исключен со дня вступления в силу настоящего приказа;
См. текст подпункта 9 пункта 14
10) исключен со дня вступления в силу настоящего приказа;
См. текст подпункта 10 пункта 14
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 11 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
11) стажировка выпускников - не менее 500 выпускников под руководством не менее 250 наставников;
12) доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в мероприятии по стажировке выпускников на срок не менее одного месяца, - не менее 75 процентов;
13) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 120 человек;
14) возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - не менее 137 рабочих мест;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 26 августа 2011 г. N 35-п в подпункт 15 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
15) содействие самозанятости безработных граждан - не менее 1870 человек, в том числе не менее 970 безработных граждан, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места;
16) адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства - не менее 25 человек;
17) замещение не менее 25 вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе.
4. Срок реализации Программы дополнительных мер
15. Реализация Программы дополнительных мер осуществляется в течение 2011 года.
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п, от 26 августа 2011 г. N 35-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
16. Программа дополнительных мер будет реализовываться поэтапно:
N |
Мероприятие |
Этапы реализации Программы дополнительных мер |
|||
1 этап (январь - июнь 2011 года) |
2 этап (июль - декабрь 2011 года) |
||||
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей |
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей |
||
1 |
Опережающее обучение работников |
300 |
2240,944 |
280 |
4568,762 |
2 |
Опережающее обучение женщин |
8 |
94,043 |
22 |
375,386 |
3 |
Профессиональное обучение женщин |
52 |
341,838 |
98 |
1371,224 |
4 |
Профессиональная переподготовка врачей |
19 |
108,331 |
56 |
2141,669 |
5 |
Стажировка выпускников, в том числе |
255* |
3770,128 |
245* |
21376,976 |
5.1 |
Осуществление оплаты труда выпускников, проходящих стажировку |
255 |
2857,983 |
245 |
17259,700 |
5.2 |
Осуществление выплат за наставничество |
232 |
912,145 |
18 |
4117,276 |
6 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
38 |
1532,476 |
82 |
4467,524 |
7 |
Возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
51 |
260,948 |
86 |
2248,052 |
8 |
Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе |
604 |
36960,540 |
1266 |
78287,460 |
8.1 |
Осуществление выплат на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства |
328 |
21185,560 |
572 |
37026,440 |
8.2 |
Осуществление выплат на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
276 |
15774,980 |
694 |
41261,020 |
9 |
Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства |
0 |
0,0 |
25 |
1315,200 |
10 |
Замещение вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе |
0 |
0,0 |
25 |
0,0 |
11 |
Информационное сопровождение реализации Программы дополнительных мер |
- |
142,0 |
- |
472,248 |
Итого |
1276** |
45451,248 |
2074** |
116624,501 |
* Численность наставников не учитывается в общей численности участников мероприятия по стажировке выпускников и Программы дополнительных мер в целом.
** Без учета численности наставников мероприятия по стажировке выпускников и участников мероприятия по замещению вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе.
5. Перечень и описание программных мероприятий
17. Мероприятия Программы дополнительных мер представлены в приложении N 3 к Программе дополнительных мер.
Механизмы реализации мероприятий Программы дополнительных мер представлены в пунктах 21 - 32 Программы дополнительных мер.
18. Взаимодействие Главного управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области (по согласованию), общественными объединениями (по согласованию), образовательными учреждениями (по согласованию), а также работодателями (по согласованию) в ходе реализации Программы дополнительных мер осуществляется по основным мероприятиям:
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 1 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
1) опережающее обучение работников.
Опережающее обучение работников организуется во взаимодействии Главного управления, центров занятости, работодателей, планирующих участие в данном мероприятии Программы дополнительных мер, образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
В целях реализации мероприятия по опережающему обучению работников Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми проводит предварительную работу по следующим направлениям:
- анкетирование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в целях изучения их численности и профессионально-квалификационного состава, потребности в прохождении опережающего обучения работников;
- информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и групповые консультации о специальностях и профессиях, востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их получения, дальнейшего трудоустройства после опережающего обучения работников;
- индивидуальное профессиональное консультирование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, нуждающихся в опережающем обучении работников в целях выбора сферы деятельности, специальности или профессии, рода занятий, видов и форм обучения;
- анкетирование работодателей в целях изучения качества опережающего обучения работников.
Отношения центров занятости с работодателями и образовательными учреждениями строятся на основе договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации мероприятия.
Участниками опережающего обучения работников могут являться:
- работники, находящиеся под угрозой увольнения;
- работники организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, осуществляемыми по направлениям реализации Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, и включенными в прогноз социально-экономического развития Омской области на 2011 год и на период до 2013 года, утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 6 октября 2010 года N 145-рп.
Отбор образовательных учреждений осуществляется работодателем в соответствии с требованиями законодательства. Выбор образовательного учреждения осуществляется работодателем по согласованию с центром занятости.
Работодателям рекомендуется в первоочередном порядке осуществлять отбор образовательных учреждений, являющихся победителями различных конкурсов, включая конкурс, проводимый в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
По итогам опережающего обучения работников центрами занятости будет осуществляться мониторинг трудоустройства граждан, завершивших участие в мероприятии по профессиональному обучению работников, и их закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности опережающего обучения работников осуществляет Главное управление;
2) опережающее обучение женщин.
Опережающее обучение женщин будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области и его территориальными органами, работодателями и образовательными учреждениями.
В целях реализации мероприятия по опережающему обучению женщин Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми проводит предварительную работу по направлениям, аналогичным направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 18 Программы дополнительных мер.
По итогам опережающего обучения женщин центрами занятости будет осуществляться мониторинг их трудоустройства и закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности опережающего обучения женщин осуществляет Главное управление;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
3) профессиональное обучение женщин.
Профессиональное обучение женщин будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области и его территориальными органами, работодателями и образовательными учреждениями.
В целях реализации мероприятия по профессиональному обучению женщин Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми проводит предварительную работу по направлениям, аналогичным направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 18 Программы дополнительных мер.
По итогам профессионального обучения женщин центрами занятости будет осуществляться мониторинг их трудоустройства и закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности профессионального обучения женщин осуществляет Главное управление;
4) профессиональная переподготовка врачей.
Профессиональная переподготовка врачей будет организована Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с Министерством здравоохранения Омской области и подведомственными ему учреждениями.
В целях реализации мероприятия по профессиональной переподготовке врачей Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми проводит предварительную работу по направлениям, аналогичным направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 18 Программы дополнительных мер.
По итогам профессиональной переподготовки врачей центрами занятости будет осуществляться мониторинг их трудоустройства и закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности профессиональной переподготовки врачей осуществляет Главное управление;
5) исключен со дня вступления в силу настоящего приказа;
См. текст подпункта 5 пункта 18
6) стажировка выпускников.
Стажировка выпускников любой формы обучения будет организована Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с работодателями, образовательными учреждениями и центрами содействия занятости выпускников образовательных учреждений.
Отношения центров занятости с работодателями и выпускниками образовательных учреждений, зарегистрированными в центрах занятости в целях поиска работы или в качестве безработных, по организации и проведению стажировки выпускников строятся на основе трехсторонних договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы стажировки выпускников.
Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников в течение всего периода стажировки выпускников. По итогам реализации мероприятия центрами занятости будет осуществляться мониторинг закрепления выпускников на рабочих местах после завершения стажировки выпускников на срок не менее одного месяца. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки выпускников осуществляет Главное управление;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в подпункт 7 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
7) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области", Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по зрению), работодателями.
Содействие трудоустройству незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области и его территориальными органами, работодателями.
В данном мероприятии Программы дополнительных мер не предполагается участие организаций, учрежденных общественными объединениями инвалидов и находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов;
8) возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Реализация мероприятия будет организована Главным управлением во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области", Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида по зрению), общественными объединениями работодателей, работодателями;
9) содействие самозанятости безработных граждан.
Содействие самозанятости безработных граждан будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области, государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор", региональной общественной организацией Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства", Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области.
Главное управление на основании предложений органов местного самоуправления Омской области, представленных по результатам анализа социально-экономического развития муниципальных районов Омской области и города Омска, определяет объемы организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности.
Оказание организационно-консультационных услуг гражданам, желающим организовать собственное дело, осуществляется центрами занятости, в том числе на базе бизнес-консультационных пунктов в муниципальных районах Омской области, при взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Омской области, центрами занятости и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
В рамках реализации данного мероприятия Программы дополнительных мер региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" участвует в экспертизе технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) безработных граждан, обратившихся в центр занятости с заявлением на предоставление выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - выплата на самозанятость), и осуществляет сопровождение граждан, открывших собственное дело;
10) адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства.
Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства будет организована Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с органами государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации, из которых предполагается переезд граждан для трудоустройства в Омской области;
11) замещение вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе.
Замещение вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе, будет организовано Главным управлением и центрами занятости в рамках соглашений, заключенных с органами службы занятости субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 26 августа 2011 г. N 35-п пункт 19 настоящего приказа изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
19. Перечень работодателей - участников Программы дополнительных мер сформирован с учетом перечня организаций Омской области, планирующих в 2011 году осуществлять реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
Перечень работодателей - участников Программы дополнительных мер и показатели реализации мероприятий Программы дополнительных мер утверждаются распоряжением Главного управления и корректируются в зависимости от экономической ситуации у работодателей и в муниципальных образованиях Омской области.
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п, от 31 мая 2011 г. N 27-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
20. Реализация мероприятий Программы дополнительных мер потребует принятия следующих нормативных правовых актов Омской области:
1) приказ Главного управления "Об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства в 2011 году";
2) исключен со дня вступления в силу настоящего приказа;
См. текст подпункта 2 пункта 20
3) приказ Главного управления "Об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в 2011 году";
4) приказ Главного управления "Об организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году";
5) приказ Главного управления "О реализации постановления Правительства Омской области от 2 февраля 2011 года N 19-п";
6) приказ Главного управления "Об организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2011 году";
7) приказ Главного управления "Об организации оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в 2011 году";
8) приказ Главного управления "Об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в 2011 году";
9) приказ Главного управления "Об организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с региональной программой Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы в 2011 году".
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
21. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по опережающему обучению работников предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Реализация мероприятия организуется на основании договора на опережающее обучение работников, заключенного между центром занятости, работодателем(-ями), образовательным учреждением и работником.
Центр занятости производит оплату образовательному учреждению:
1) за опережающее обучение работника в зависимости от вида опережающего обучения, в том числе расходы по выплате наставнику, не являющемуся работником образовательного учреждения, выплаты за наставничество в размере пропорционально времени прохождения стажировки работником под руководством наставника, но не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в расчете на одного работника;
2) в случае прохождения опережающего обучения работника вне места постоянного проживания, расходов за проживание работника в общежитии образовательного учреждения в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки. Если оплата за проживание работника в общежитии образовательного учреждения превышает 550 рублей в сутки, то сумму оплаты за проживание, превышающую 550 рублей в сутки, оплачивает работодатель.
Расходы образовательного учреждения возмещаются образовательному учреждению в порядке компенсации расходов по организации опережающего обучения работников.
Центр занятости компенсирует (либо по инициативе работника авансирует) работнику:
- расходы на проезд к месту опережающего обучения работников в другую местность и обратно в зависимости от вида транспорта и сроков проезда в размере, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
- суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту опережающего обучения работников и обратно, - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту опережающего обучения работников и обратно.
Средняя продолжительность опережающего обучения работников составляет три месяца.
22. Механизм реализации мероприятия по опережающему обучению женщин предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Организация опережающего обучения женщин осуществляется на основании договора на опережающее обучение женщин, заключенного между центром занятости, работодателем(-ями), образовательным учреждением и женщиной, работающей во вредных и тяжелых условиях труда.
Механизм реализации мероприятия по опережающему обучению женщин аналогичен механизму реализации мероприятия по опережающему обучению работников, изложенному в пункте 21 Программы дополнительных мер.
Средняя продолжительность опережающего обучения женщин составляет 3 месяца.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
23. Механизм реализации мероприятия по профессиональному обучению женщин предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Организация профессионального обучения женщин осуществляется на основании договора на профессиональное обучение женщин, заключенного между центром занятости, работодателем(-ями), образовательным учреждением и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующей возвращение к трудовой деятельности.
Центр занятости производит оплату образовательному учреждению:
1) за профессиональное обучение женщин;
2) в случае прохождения профессиональной подготовки женщин вне места постоянного проживания, расходов за проживание участников мероприятия в общежитии образовательного учреждения в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки. Если оплата за проживание участников мероприятия в общежитии образовательного учреждения превышает 550 рублей в сутки, то сумму оплаты за проживание, превышающую 550 рублей в сутки, оплачивает работодатель.
Центр занятости компенсирует (либо по инициативе участника мероприятия авансирует) участнику мероприятия:
- расходы на проезд к месту профессиональной подготовки женщин в другую местность и обратно в зависимости от вида транспорта и сроков проезда в размере, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
- суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту профессиональной подготовки женщин и обратно, - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профессиональной подготовки женщин и обратно.
Средняя продолжительность профессиональной подготовки женщин составляет три месяца.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
24. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по профессиональной переподготовке врачей предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Организация профессиональной переподготовки врачей осуществляется на основании договора на профессиональную переподготовку врачей, заключенного между центром занятости, учреждением здравоохранения, образовательным учреждением и врачом, направляемым на профессиональную переподготовку врачей.
Центр занятости производит оплату образовательному учреждению за профессиональную переподготовку врачей. Оплата расходов образовательного учреждения за профессиональную переподготовку врача осуществляется центром занятости в сумме, не превышающей 30 тысяч рублей за весь срок профессиональной переподготовки врача. Учреждение здравоохранения оплачивает расходы по профессиональной переподготовке врача, превышающие 30 тысяч рублей за весь срок профессиональной переподготовки врача, и командировочные расходы в случае прохождения врачом профессиональной переподготовки вне места постоянного проживания.
Средняя продолжительность профессиональной переподготовки врачей составляет четыре месяца.
25. Исключен со дня вступления в силу настоящего приказа.
См. текст пункта 25
26. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по стажировке выпускников предусматривает доведение бюджетных средств центрам занятости.
Центр занятости направляет выпускника, впервые ищущего работу, в соответствии с уровнем образования и (или) квалификации согласно полученному документу об образовании после окончания образовательного учреждения на стажировку к работодателю. Средняя продолжительность участия в стажировке составляет шесть месяцев.
Реализация мероприятия Программы дополнительных мер по стажировке выпускников предполагает закрепление работодателем за выпускником наставника, определение обязанностей наставника в отношении выпускника, установление наставнику выплаты за наставничество, сохранение с выпускником трудовых отношений по окончании стажировки на срок не менее одного месяца, за исключением случаев его переезда в другую местность, призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, ухода в отпуск по беременности и родам, трудоустройства на постоянное рабочее место к другому работодателю, отказа выпускника от продолжения трудовых отношений с работодателем.
Организация стажировки выпускников осуществляется на основании договора об организации стажировки выпускника, предусматривающего возмещение центром занятости работодателю расходов по организации стажировки выпускников в следующем размере:
1) расходы по оплате труда выпускников, проходящих стажировку, в размере пропорционально отработанному времени выпускника, но не более минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) расходы по выплате за наставничество в размере пропорционально отработанному времени выпускника и наставника, но не более одной четвертой установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в расчете на одного выпускника;
3) расходы по оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику и выплаты за наставничество в случае перечисления выплаты за наставничество кредитной организацией в размере фактических расходов по оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику и выплате за наставничество, но не более 0,5 процента от суммы, рассчитанной в соответствии с абзацами пятым, шестым настоящего пункта.
Возмещение расходов работодателя осуществляется центром занятости в виде:
- авансирования государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям (по их инициативе);
- компенсации. Государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям компенсация соответствующих расходов осуществляется по их инициативе.
Работодатель обеспечивает заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с наставником (с его согласия) в части возложения на него дополнительных обязанностей по осуществлению наставничества и установления выплаты за наставничество.
Выпускник, принимавший участие в мероприятии по стажировке выпускников в рамках ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденной приказом Главного управления от 31 декабря 2009 года N 58-п, менее шести месяцев, может быть направлен для участия в мероприятии по стажировке выпускников в рамках Программы дополнительных мер. Общий период участия выпускника в мероприятии по стажировке выпускников в рамках ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденной приказом Главного управления от 31 декабря 2009 года N 58-п, и Программы дополнительных мер не может превышать шести месяцев.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
27. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости для возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых многодетных родителей.
Создание специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых многодетных родителей осуществляется работодателем на постоянной основе. Специальное рабочее место создается под конкретного незанятого инвалида, имеющего индивидуальную программу реабилитации инвалида. Создание временных специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых многодетных родителей в рамках данного мероприятия не допускается.
Размер возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых многодетных родителей за счет средств федерального бюджета определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
Возмещение затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) оборудование в 2011 году нового специального рабочего места или создание на базе существующего рабочего места специального рабочего места путем его дооборудования, адаптации, модернизации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, которые могут включать приобретение, монтаж и установку:
- специальной мебели (стол с регулируемыми высотой и (или) углом наклона поверхности и т.п.);
- вспомогательного оборудования (аудиодисплей, тактильный дисплей и т.п.), специального оборудования, усиливающего звук с установленными специальными аудиопрограммами для слабослышащих и слабовидящих людей, позволяющими инвалидам набирать компьютерный текст, пользоваться сетью "Интернет", осваивать электронную почту, записывать компакт-диски, либо специальным программным обеспечением к указанному оборудованию, позволяющим увеличивать информацию на экране компьютера, и т.п.;
- оборудования, необходимого для создания благоприятных климатических условий для работы незанятых инвалидов;
2) соответствие специального рабочего места рекомендациям медико-социальной экспертизы, указанным в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
3) соответствие условий труда на специальном рабочем месте требованиям охраны труда, в том числе санитарным правилам "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30;
4) трудоустройство незанятого инвалида на выделенное (созданное) специальное рабочее место.
Возмещение затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых многодетных родителей осуществляется при соблюдении следующих условий:
- оборудование в 2011 году нового рабочего места или дооборудование, адаптация, модернизация существующего рабочего места для выполнения незанятыми родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями производственных операций, должностных (служебных) обязанностей;
- трудоустройство незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованное рабочее место.
Право на возмещение затрат на трудоустройство незанятого инвалида имеют работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и среднесписочной численности работников, на которых как распространяется, так и не распространяется действие Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области".
Возмещение затрат не осуществляется работодателям:
- на приобретение, монтаж и установку оборудования, не связанного с профессиональной реабилитацией незанятого инвалида в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации инвалида (стандартная мебель и оргтехника, иное оборудование, специально не адаптированное для работы инвалида), а также не связанного с профессиональной деятельностью незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- в период проведения процедур ликвидации в отношении юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Безработный инвалид, открывший собственное дело и получивший первую часть выплаты на самозанятость в рамках реализации программ дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области в 2009 - 2011 годах, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него незанятого инвалида может получить вторую часть выплаты на самозанятость в рамках мероприятия Программы дополнительных мер по содействию самозанятости безработных граждан.
28. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по возмещению юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предусматривает доведение средств Главным управлением юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, в порядке, определяемом Правительством Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая затраты на:
1) аттестацию рабочих мест по условиям труда, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также выплату инвалиду за один месяц работы заработной платы в минимальном размере оплаты труда с учетом районного коэффициента;
2) сертификацию работ по охране труда у юридического лица;
3) оборудование нового специального рабочего места для трудоустройства занятых инвалидов или создание на базе существующего рабочего места специального рабочего места путем его дооборудования, адаптации, модернизации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации занятого инвалида.
29. Механизм реализации мероприятия Программы дополнительных мер по содействию самозанятости безработных граждан предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.
Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в виде выплаты на самозанятость.
Содействие самозанятости безработных граждан не осуществляется безработным гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ликвидации коммерческой организации) ранее одного года до дня обращения в центр занятости за предоставлением выплаты на самозанятость.
Выплата на самозанятость предоставляется на основании договора о содействии самозанятости безработного гражданина, заключенного между центром занятости и безработным гражданином.
Приоритетное право на предоставление выплаты на самозанятость имеют безработные граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Выплата на самозанятость предоставляется гражданину по частям:
1) выплата на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, увеличенном на 10 процентов за счет средств областного бюджета, выделенных на те же цели.
Предоставление первой части выплаты на самозанятость осуществляется на основании договора о содействии самозанятости безработного гражданина и приказа центра занятости о предоставлении первой части выплаты на самозанятость при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации или уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) выплата на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, без увеличения на 10 процентов за счет средств областного бюджета, выделенных на те же цели.
Вторая часть выплаты на самозанятость предоставляется гражданину, заключившему договор о содействии самозанятости безработного гражданина при условии создания дополнительного постоянного рабочего места и приема на работу безработного гражданина по направлению центра занятости.
При потребности гражданина, заключившего договор о содействии самозанятости безработного гражданина, в трех и более работниках из числа безработных граждан центр занятости направляет гражданину "третьего" и последующих безработных граждан из числа состоящих на учете в центре занятости в качестве безработных не менее трех месяцев.
Право на получение второй части выплаты на самозанятость имеет также гражданин, получивший первую часть выплаты на самозанятость в 2010 году или субсидию на организацию собственного дела в 2009 году.
Центр занятости предоставляет сведения о получателях выплаты на самозанятость в Министерство экономики Омской области для включения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
30. Механизм реализации мероприятия по оказанию адресной поддержки на переезд в другую местность для трудоустройства предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.
Центр занятости компенсирует гражданину:
1) расходы на проезд к месту работы и обратно в зависимости от вида транспорта и сроков проезда в размере, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
2) суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту работы и обратно, - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
3) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей, при средней продолжительности пребывания 3 месяца.
31. Механизм реализации мероприятия по замещению вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе, предусматривает возмещение работодателям Омской области расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского округа, в размере, составляющем в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, в течение шести месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.
32. Механизм реализации мероприятия по информационному сопровождению реализации Программы дополнительных мер определен в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации". Финансирование данного мероприятия Программы дополнительных мер осуществляется Главным управлением и центрами занятости.
6. Объем и источники финансирования Программы дополнительных мер, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
33. Источниками финансирования Программы дополнительных мер являются:
1) субсидия из федерального бюджета, предоставляемая областному бюджету на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
2) средства областного бюджета.
34. Общий объем финансирования Программы дополнительных мер в 2011 году составит 162075,749 тысячи рублей, в том числе:
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п, от 26 августа 2011 г. N 35-п в подпункт 1 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
1) средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в сумме 151628,749 тысячи рублей на реализацию:
- мероприятия по опережающему обучению работников - 6809,706 тысячи рублей;
- мероприятия по опережающему обучению женщин - 469,429 тысячи рублей;
- мероприятия по профессиональному обучению женщин - 1713,062 тысячи рублей;
- мероприятия по профессиональной переподготовке врачей - 2250,0 тысячи рублей;
- мероприятия по стажировке выпускников - 25147,104 тысячи рублей;
- мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 6000,0 тысячи рублей;
- мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан - 107310,0 тысячи рублей;
- мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства - 1315,2 тысячи рублей;
- мероприятия по информационному сопровождению реализации Программы дополнительных мер - 614,248 тысячи рублей;
2) средства областного бюджета, выделяемые на софинансирование субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в сумме 10447,0 тысячи рублей (6,9 процента к сумме субсидии из федерального бюджета) на реализацию:
- мероприятия по возмещению юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - 2509,0 тысячи рублей;
- на реализацию мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 7938,0 тысячи рублей.
35. Распределение объемов финансирования мероприятий Программы дополнительных мер приводится в приложении N 4 к Программе дополнительных мер.
36. Финансовое обеспечение Программы дополнительных мер осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый Главному управлению в Управлении федерального казначейства по Омской области в установленном порядке, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
37. Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы дополнительных мер.
Средства на реализацию Программы дополнительных мер планируется расходовать по следующей схеме:
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 февраля 2011 г. N 15-п, от 26 августа 2011 г. N 35-п в подпункт 1 пункта 37 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего приказа
1) Главное управление доводит до получателей бюджетных средств - центров занятости бюджетные средства на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по:
- опережающему обучению работников;
- опережающему обучению женщин;
- профессиональному обучению женщин;
- профессиональной переподготовке врачей;
- стажировке выпускников;
- содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействию самозанятости безработных граждан;
- адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства;
- информационному сопровождению реализации Программы дополнительных мер;
2) Главное управление обеспечивает возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3) Главное управление использует часть бюджетных средств на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы дополнительных мер на основании договоров на оказание информационных услуг.
7. Описание системы управления реализацией Программы дополнительных мер
38. В целях реализации Программы дополнительных мер Главное управление:
1) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости информацию о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, по Омской области;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Омской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) до 1 июня 2012 года предоставляет в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области результаты оценки эффективности реализации Программы дополнительных мер вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы дополнительных мер по форме согласно приложению N 5 к Программе дополнительных мер.
39. Доведение до центров занятости контрольных показателей оценки деятельности центров занятости по реализации мероприятий Программы дополнительных мер и контроль за их выполнением центрами занятости осуществляется в соответствии с распоряжением Главного управления "О контрольных показателях оценки деятельности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".
40. Система управления реализацией Программы дополнительных мер предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка Программы дополнительных мер осуществляется Главным управлением по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в случае увеличения объемов финансирования Программы дополнительных мер за счет средств субсидии федерального бюджета.
Корректировка Программы дополнительных мер осуществляется Главным управлением по согласованию с Министерством финансов Омской области - в случаях изменения объемов финансирования Программы дополнительных мер, с Министерством экономики Омской области - в случаях изменения цели, задач и ожидаемых результатов реализации Программы дополнительных мер.
41. Главное управление осуществляет:
1) обеспечение реализации Программы дополнительных мер за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
2) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы дополнительных мер;
3) подготовку предложений по корректировке Программы дополнительных мер;
4) совершенствование механизма реализации мероприятий Программы дополнительных мер;
5) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы дополнительных мер, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы дополнительных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.