Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 января 2011 г. N 11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 30 марта 2010 г. N 22
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых бюджетных счетов получателей средств областного бюджета
31 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.
1.2. Настоящая Инструкция устанавливает:
порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета;
порядок учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств.
1.3. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
1.4. Кассовое исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Министерстве, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.
1.5. Обеспечение получателей бюджетных средств наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляется со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств).
1.6. Исполнение областного бюджета осуществляется с использованием автоматизированной системы "Единая система управления бюджетным процессом".
2. Применяемые термины и определения
2.1. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:
Казначейство - Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства, структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств, учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при главном распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций главного распорядителя бюджетных средств.
Единый счет бюджета - счет УФК по Омской области, открытый в банке на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.
Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется Министерством.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Применяется при обмене электронными документами между Министерством и получателями бюджетных средств (далее - электронный документооборот).
График финансирования кассовых выплат из областного бюджета - распределение кассовых выплат из областного бюджета на месяц по дням финансирования в разрезе получателей бюджетных средств, показателей бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами, утверждаемых Министерством (далее - коды управления региональными финансами).
Разнарядка на текущее финансирование - документ Министерства, которым определяются объемы финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Разнарядка на отзыв финансирования - документ Министерства, которым определяются отозванные объемы финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Распоряжение на зачисление по текущему финансированию - документ Министерства о зачислении объемов финансирования на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на текущее финансирование.
Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию - документ Министерства о списании средств с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств.
Распоряжение на зачисление возвращенных средств - документ Министерства о восстановлении расходов на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств.
2.2. В формах документооборота приняты следующие сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ПБС - получатель бюджетных средств.
Коды классификации расходов бюджетов:
Рз - раздел;
ПРз - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов;
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления.
Коды управления региональными финансами:
ЭСР - экономическое содержание расходов;
ВМ - вид мероприятия;
ТС - тип средств;
МО - муниципальное образование.
3. Лицевые счета
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
3.2. Для учета операций по исполнению областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов:
1 - лицевой бюджетный счет;
4 - лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства.
3.3. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и исполнения бюджетных смет. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных документов, представленных получателями бюджетных средств, Распоряжений на зачисление по текущему финансированию, Распоряжений на зачисление возвращенных средств.
Учет операций по исполнению областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
3.4. При открытии лицевых счетов им присваивается индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение.
Учетный номер лицевому счету присваивается согласно формуле:
АААББВВВГ, где:
ААА - код главного распорядителя бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;
ББ - код, характеризующий принадлежность лицевого счета, где:
01 - ГРБС,
02 - получатель бюджетных средств, территориально расположенный в г. Омске (далее - получатель бюджетных средств в г. Омске),
03 - получатель бюджетных средств, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области (далее - получатель бюджетных средств в муниципальном районе);
ВВВ - сквозной номер получателя бюджетных средств в разрезе каждого ГРБС;
Г - код типа лицевого счета.
4. Порядок открытия лицевых бюджетных счетов
4.1. Лицевые бюджетные счета открываются получателям бюджетных средств, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр). Документы на открытие лицевых бюджетных счетов предоставляются в Казначейство.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств в г. Омске осуществляет операционный отдел Казначейства (далее - операционный отдел) по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001 (приложение N 1) после проверки с участием правового отдела управления правовой и контрольной работы Министерства (в части учредительных документов) документов, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств, и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящей Инструкции, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств.
4.2. Для открытия лицевых бюджетных счетов получатели бюджетных средств представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета;
- копию учредительного документа, заверенную учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) либо нотариально;
- копию положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого бюджетного счета обособленному подразделению получателя бюджетных средств), заверенную создавшим его получателем бюджетных средств (главным распорядителем бюджетных средств) либо нотариально;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные подписью руководителя (уполномоченным руководителем лицом) вышестоящей организации (главного распорядителя бюджетных средств) и оттиском гербовой печати вышестоящей организации (главного распорядителя бюджетных средств) или нотариально (приложение N 2);
- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем (главным распорядителем бюджетных средств), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем (главным распорядителем бюджетных средств), нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого бюджетного счета обособленному подразделению получателя бюджетных средств), заверенную создавшим его получателем бюджетных средств (главным распорядителем бюджетных средств), нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- заявление на выдачу чековой книжки (приложение N 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения N 3 имеется в виду приложение N 10 к настоящей Инструкции
- доверенность на получение выписок, чековых книжек (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения N 4 имеется в виду приложение N 11 к настоящей Инструкции
4.3. Обособленное подразделение получателя бюджетных средств, кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящей Инструкции, дополнительно предоставляет:
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- ходатайство получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению получателя бюджетных средств лицевого бюджетного счета, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) и скрепленное оттиском печати получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение.
4.4. В случае передачи получателем бюджетных средств права первой подписи стороннему лицу в Казначейство представляется доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае открытия лицевого бюджетного счета получателю бюджетных средств, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в Казначейство представляется копия договора на обслуживание централизованной бухгалтерией соответствующего получателя бюджетных средств.
4.5. При открытии лицевого бюджетного счета получателю бюджетных средств Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого бюджетного счета по форме N 002 (приложение N 3).
Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого бюджетного счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя бюджетных средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого бюджетного счета и направляется получателю бюджетных средств.
4.6. Договор об обмене электронными документами с использованием ЭЦП между Министерством и получателем бюджетных средств (далее - договор об обмене электронными документами) заключается при наличии у получателя бюджетных средств технической возможности для реализации электронного документооборота.
4.7. Представленные документы хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- заявления на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001;
- заявления на закрытие лицевого бюджетного счета по форме N 005 (приложение N 7);
- заявления на переоформление лицевого бюджетного счета по форме N 004 (приложение N 6);
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003;
- копии документов о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого бюджетного счета обособленному подразделению);
- заявление на выдачу чековой книжки по форме N 011;
- договор на обслуживание лицевого бюджетного счета по форме N 002;
- документы об изменении наименования учреждения;
- извещение об открытии лицевого бюджетного счета по форме N 007 (приложение N 4);
- извещение о закрытии лицевого бюджетного счета по форме N 008 (приложение N 9);
- акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету получателя по форме N 006 (приложение N 8);
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (областные средства) (приложение N 15).
Юридические дела получателей бюджетных средств хранятся в операционном отделе.
Юридическое дело получателя бюджетных средств в муниципальном районе оформляется единое по открытым данному получателю лицевому бюджетному счету и лицевому счету для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями средств областного бюджета, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Омской области, и хранится в операционном отделе.
Получатели бюджетных средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
4.8. Открытие (закрытие) лицевых бюджетных счетов регистрируется операционным отделом в журнале открытых (закрытых) лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств. Журналы ведутся в электронном виде. В журналы заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия (закрытия) лицевого бюджетного счета;
- ИНН и наименование получателя бюджетных средств;
- номер лицевого бюджетного счета;
- номер юридического дела.
По состоянию на 31 декабря текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются два журнала:
- журнал открытых лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств (приложение N 5);
- журнал закрытых лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств (приложение N 17).
Страницы журналов на бумажном носителе нумеруются. Журналы прошнуровываются и заверяются подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журнал открытых (закрытых) лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств хранится в операционном отделе.
4.9. Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в органах Федерального казначейства, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для проведения дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
5.1. Для ведения расчетов через лицевые бюджетные счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
5.2. При открытии лицевого бюджетного счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой бюджетный счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников, ответственных за ведение учета, руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае, если получатель бюджетных средств обслуживается в централизованной бухгалтерии, представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
5.3. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник операционного отдела указывает номер открытого лицевого бюджетного счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника операционного отдела. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого бюджетного счета, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем бюджетных средств.
5.4. Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых бюджетных счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности по форме N 012. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока его действия. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
5.5. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых бюджетных счетов
6.1. Лицевые бюджетные счета переоформляются операционным отделом по заявлению на переоформление лицевого бюджетного счета по форме N 004 в случае изменения наименования получателя бюджетных средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств.
Заявки на изменение реквизитов получателя средств областного бюджета в Сводном реестре предоставляются ГРБС в соответствии с Порядком ведения сводного реестра получателей средств областного бюджета, утвержденным нормативным правовым актом Министерства.
6.2. При изменении наименования получателя бюджетных средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности, получатель бюджетных средств представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого бюджетного счета;
- копию учредительного документа об изменении наименования, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для обособленного подразделения), заверенные учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003, заверенные подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации, или нотариально.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. При передаче получателя бюджетных средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела по лицевому бюджетному счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого получателя бюджетных средств.
6.5. Лицевые бюджетные счета закрываются Казначейством по заявлению на закрытие лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств по форме N 005 в случаях:
- исключения получателя бюджетных средств из Сводного реестра;
- реорганизации (ликвидации) получателя бюджетных средств;
- изменения подведомственности главному распорядителю бюджетных средств;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого бюджетного счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого бюджетного счета, представленного обособленным подразделением в Казначейство одновременно с письмом получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой бюджетный счет, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати.
6.6. В случае закрытия лицевого бюджетного счета получатель бюджетных средств одновременно с заявлением на закрытие лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств по форме N 005 предоставляет в Казначейство "Акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету получателя бюджетных средств" по форме N 006 (далее - акт сверки), согласованный с главным распорядителем бюджетных средств по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При наличии на закрываемом лицевом бюджетном счете остатка денежных средств получатель бюджетных средств вместе с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляет в Министерство письмо с просьбой уменьшить объемы текущего финансирования в порядке, установленном пунктом 9.3 настоящей Инструкции.
Казначейство производит сверку сумм объемов финансирования, кассовых выплат с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого бюджетного счета включительно, после чего Казначейство и получатель бюджетных средств подписывают акт сверки.
После подписания акта сверки операции по кассовым выплатам по лицевому бюджетному счету получателя бюджетных средств не производятся.
6.7. В случае реорганизации получателей бюджетных средств (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, после подписания акта сверки в течение трех рабочих дней получателем бюджетных средств составляется "Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (областные средства)" (далее - акт по областным средствам), один экземпляр которого предоставляется в Казначейство для выполнения операций по переносу объемов финансирования и кассовых выплат.
Копия акта по областным средствам предоставляется получателем бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства.
6.8. При ликвидации получателя бюджетных средств в Казначейство представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем, следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003 ликвидационной комиссии.
6.9. При закрытии лицевого бюджетного счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого бюджетного счета и акт сверки операций по лицевому бюджетному счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
Неиспользованные денежные чеки с обложкой чековой книжки возвращаются с сопроводительным письмом в операционный отдел.
6.10. В связи с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств получатель бюджетных средств представляет в Казначейство:
- заявление на закрытие лицевого бюджетного счета;
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета;
- документы, указанные в пунктах 4.2, 4.3 настоящей Инструкции.
6.11. Закрытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств осуществляется операционным отделом по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого бюджетного счета.
Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств сообщает об этом налоговому органу по месту учета получателя бюджетных средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации, а также оформляет извещение о закрытии лицевого бюджетного счета по форме N 008 и направляет его получателю бюджетных средств, которому закрывается лицевой бюджетный счет.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых бюджетных счетов, хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств.
6.12. В случае передачи полномочий от одного получателя бюджетных средств другому без закрытия лицевого бюджетного счета получатель бюджетных средств предоставляет в Казначейство акт сверки, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части передаваемых полномочий. Казначейство производит сверку сумм объемов финансирования, кассовых выплат с начала финансового года на день передачи полномочий включительно, после чего Казначейство и получатель бюджетных средств подписывают акт сверки.
В течение трех рабочих дней после подписания акта сверки получателем бюджетных средств составляется акт по областным средствам, один экземпляр которого представляется в Казначейство для выполнения операций по переносу объемов финансирования и кассовых выплат.
Копия акта по областным средствам представляется получателем бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства.
7. Учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
7.1. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов областного бюджета и кодам управления региональными финансами.
Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Принятие новых бюджетных обязательств производится с учетом принятых и неисполненных обязательств.
7.2. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в отдел предварительного контроля.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утвержденным нормативным правовым актом Министерства (далее - Порядок санкционирования).
7.3. Казначейство при исполнении бюджета осуществляет регистрацию, учет и контроль бюджетных обязательств, отраженных на лицевых бюджетных счетах, по мере представления получателями бюджетных средств документов, необходимых для оплаты денежных обязательств.
Учету подлежат все бюджетные обязательства, принятые посредством заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - договоры), в том числе за наличный расчет, а также в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иным правовым актом, соглашением.
Учет бюджетных обязательств осуществляется:
1) путем регистрации информации о:
- договорах;
- счетах, счетах-фактурах и иных документах, необходимых для санкционирования их оплаты (далее - документы исполнения);
- исполнительных документах (исполнительных листах, судебных приказах), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета (далее - исполнительные документы);
2) путем учета кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами, произведенным по денежным обязательствам получателей бюджетных средств:
- за счет наличных денежных средств;
- на уплату налогов, сборов, платежей, уплату пеней, штрафов по налогам и сборам и иных аналогичных расходов;
- в соответствии с договорами гражданско-правового характера, заключенными с физическими лицами;
- иных расходов, произведенных в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (оплата труда, перечисление межбюджетных трансфертов и т.д.).
7.4. При регистрации договора вносится следующая информация:
- номер и дата договора;
- срок действия договора;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика;
- ИНН, КПП поставщика;
- предмет договора;
- общая сумма по договору;
- условия оплаты;
- иная информация о договоре.
Получатели бюджетных средств представляют в отдел предварительного контроля Казначейства (далее - отдел предварительного контроля) договор и Расшифровку к нему (в двух экземплярах) по форме N 009 согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр Расшифровки подшивается специалистом отдела предварительного контроля в папку учета бюджетных обязательств, второй экземпляр с отметкой о принятии к учету бюджетных обязательств возвращается получателю бюджетных средств.
7.5. При регистрации документа исполнения (исполнительного документа) вносится следующая информация:
- тип документа исполнения;
- номер и дата документа исполнения;
- номер и дата договора (при наличии);
- сумма документа исполнения;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика;
- ИНН, КПП поставщика;
- иная информация о документе исполнения.
7.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств вносит информацию по договору (документу исполнения, исполнительному документу) в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств. К договору (документу исполнения, исполнительному документу) прикрепляются электронные копии документов, подтверждающих наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, созданные посредством сканирования, заверенные ЭЦП получателя бюджетных средств (далее - электронная копия).
При получении договора (документа исполнения, исполнительного документа), внесенного получателем бюджетных средств, проверяется статус ЭЦП получателя бюджетных средств и целостность электронного документа. В случае, если действие ЭЦП получателя бюджетных средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, договор (документ исполнения, исполнительный документ) не рассматривается Казначейством и возвращается получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины возврата.
В случае несоответствия информации, указанной в договоре (документе исполнения, исполнительном документе), внесенном получателем бюджетных средств, требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящей Инструкции, Порядком санкционирования, договор (документ исполнения, исполнительный документ) отклоняется отделом предварительного контроля и направляется получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины отклонения. При этом Казначейство не несет ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств, принятых получателем бюджетных средств.
В случае соответствия договора (документа исполнения, исполнительного документа) требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящей Инструкции, Порядком санкционирования, договор (документ исполнения, исполнительный документ) утверждается отделом предварительного контроля.
8. Оформление расчетных документов
8.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер единого бюджетного счета;
- номер лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, а также кодов управления региональными финансами (экономического содержания расходов, видов мероприятий, типов средств);
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей (на бумажном носителе);
- оттиск печати (на бумажном носителе);
- штрих-код (на бумажном носителе);
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Лицевая сторона чека заполняется получателем бюджетных средств от имени Министерства. На оборотной стороне чека получателем бюджетных средств указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами объемам финансирования, учтенным на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств.
8.3. Расчетные документы, представляемые получателем бюджетных средств и централизованными бухгалтериями в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования бюджетных средств в соответствии с кодами КОСГУ, относящимися к расходам бюджета.
Расчетные документы ликвидируемых получателей бюджетных средств, представляемые в Казначейство, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
8.4. Казначейство вправе отказать в приеме расчетных документов и не несет ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетных документах будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (не сверяется в электронном документе).
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами при получении расчетного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств, проверяется статус ЭЦП и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП получателя бюджетных средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, расчетный документ не рассматривается Казначейством и возвращается получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины возврата.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
8.5. Выдавать чеки работникам, не уполномоченным на то соответствующими документами, для получения ими денег запрещается.
Казначейство не несет ответственности за неправильное использование выданных чеков соответствующим получателем бюджетных средств или централизованной бухгалтерией.
8.6. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем бюджетных средств оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных денег в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается наименование получателя бюджетных средств, лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств и все коды бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым производилось получение наличных денежных средств.
9. Операции по текущему финансированию получателей бюджетных средств через лицевые бюджетные счета
9.1. Текущий операционный день начинается с формирования департаментом бюджетной политики и методологии Министерства (далее - департамент бюджетной политики и методологии) Разнарядки на текущее финансирование (приложение N 14) (далее - Разнарядка) согласно утвержденному Графику финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - График финансирования) в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем бюджетном счете, без учета остатков зачисленного на лицевые бюджетные счета объема финансирования.
В случае несвоевременного поступления доходов в областной бюджет или недостатка бюджетных средств на едином счете бюджета для финансирования получателей бюджетных средств согласно Графику финансирования, финансирование может осуществляться за счет временно свободных бюджетных ресурсов, находящихся на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств.
После подписания Разнарядки Министром финансов Омской области департамент бюджетной политики и методологии осуществляет ее утверждение и выполняет зачисление средств на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств, а также формирует Распоряжение на зачисление по текущему финансированию (приложение N 19). Разнарядка и Распоряжение на зачисление по текущему финансированию передаются в операционный отдел для дальнейшей работы.
В случае отсутствия у получателей бюджетных средств открытых лицевых бюджетных счетов зачисление средств происходит в установленном порядке без возможности проведения платежей до открытия лицевого бюджетного счета.
Казначейство не несет ответственность за несвоевременное прохождение денежных средств в связи с отсутствием открытого лицевого бюджетного счета.
9.2. При финансировании получателей бюджетных средств, территориально расположенных за пределами Омской области, операционный отдел оформляет платежные поручения для перечисления средств с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств на счета главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях.
9.3. Уменьшение объема текущего финансирования получателей бюджетных средств осуществляется на основании предоставленного получателем бюджетных средств письменного обращения с указанием кодов бюджетной классификации расходов, кодов управления региональными финансами и даты Графика финансирования, на основании которой осуществлялось зачисление средств, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленного оттиском печати, согласованного с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, курирующим отраслевым отделом Министерства, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области или заместителя Министра финансов Омской области. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств направляет в Министерство электронную копию вышеуказанного обращения, заверенную ЭЦП получателя бюджетных средств.
Операционный отдел осуществляет отзыв объемов финансирования с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и формирует Разнарядку на отзыв финансирования (приложение N 18) (далее - Разнарядка на отзыв). Копия Разнарядки на отзыв передается операционным отделом в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
10. Операции с безналичными средствами
10.1. Расчетные документы владельцев лицевых бюджетных счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых бюджетных счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и кодов управления региональными финансами.
10.2. Получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежные поручения представляются владельцами лицевых бюджетных счетов вместе с документами, подтверждающими фактическое выполнение поставщиками обязательств по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.д.), иными документами, предусмотренными Порядком санкционирования.
Без наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования, Казначейство возвращает получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
За получателей бюджетных средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в общем порядке.
10.3. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств вносит платежные поручения в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 8.1 настоящей Инструкции.
При получении платежного поручения, внесенного получателем бюджетных средств, проверяется статус ЭЦП получателя бюджетных средств и целостность электронного документа. В случае, если действие ЭЦП получателя бюджетных средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, платежное поручение не рассматривается Казначейством и возвращается получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины возврата.
10.4. При осуществлении проверки представленных получателями бюджетных средств расчетных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае, если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя бюджетных средств или централизованной бухгалтерии.
10.5. Работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и производит санкционирование оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Министерством.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
После завершения проверки поступившего платежного поручения и документов к нему, в случае отсутствия оснований для их возврата работник отдела предварительного контроля проставляет на первом экземпляре платежного поручения отметку о проведенной проверке.
Платежные поручения с отметкой о проведении предварительного контроля передаются в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
10.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения, внесенного получателем бюджетных средств, в части наличия заполненных полей и соответствия оплачиваемому договору, документу исполнения, исполнительному документу. После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата платежного поручения, работник отдела предварительного контроля визирует платежное поручение и передает в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником отдела предварительного контроля и направляется получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины отклонения.
10.7. Работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежном поручении на бумажном носителе подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя бюджетных средств. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей или оттиска печати, работник операционного отдела возвращает платежное поручение получателю бюджетных средств с указанием причины возврата на платежном поручении.
При повторном оформлении платежных поручений на бумажном носителе в связи с возвратом по причине несоответствия подписей или оттиска печати образцам повторного представления документов, установленных порядком санкционирования, не требуется. В этом случае в отдел предварительного контроля представляются вновь оформленные платежные поручения, а также ранее оформленное платежное поручение с отметкой отдела предварительного контроля о проведенной проверке и операционного отдела с указанием причины возврата.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник операционного отдела проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящей Инструкции, в случае несоответствия вышеуказанным требованиям платежное поручение отклоняется в электронном виде с указанием причины отклонения.
10.8. Реквизиты платежных поручений регистрируются работником операционного отдела для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
10.9. Операционный отдел в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
10.10. На основании выписки с текущего бюджетного счета операционный отдел списывает денежные средства с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию (приложение N 20).
10.11. На основании расчетных документов, подтверждающих списание денежных средств с текущего бюджетного счета в пользу контрагентов получателя бюджетных средств, работником операционного отдела производится подтверждение исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется путем проставления отметки работника операционного отдела на обоих экземплярах платежного поручения.
Первый экземпляр платежного поручения с отметками о санкционировании и подтверждении исполнения денежных обязательств подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами операционный отдел направляет получателю бюджетных средств выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника операционного отдела. Оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенный подписями и печатью, хранится у получателя бюджетных средств. Платежное поручение в форме электронного документа хранится в Министерстве в электронном виде.
11. Операции с наличными средствами
11.1. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей бюджетных средств чеков и платежных поручений, заполненных в установленном порядке (пункты 8.1, 8.2, 8.5 настоящей Инструкции).
Одновременно с чеком получателями бюджетных средств в Казначейство представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств.
В случае оформления чека на выплату заработной платы одновременно с чеком представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на оплату налоговых платежей с заработной платы и страховых взносов.
11.2. Прием документов на получение денежной наличности осуществляется отделом предварительного контроля за день до получения денежной наличности в банке.
После проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке принятых документов работник отдела предварительного контроля возвращает чек получателю бюджетных средств, проставляет на первых экземплярах платежных поручений разрешительную надпись и передает их в операционный отдел.
11.3. Работник операционного отдела после проверки представленных платежных поручений (в порядке, установленном пунктом 10.7 настоящей Инструкции), соответствия подписей, указанных в корешке чека с образцами, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и правильности заполнения чека регистрирует реквизиты чека и платежных поручений.
Первый экземпляр платежного поручения с отметкой о санкционировании и отметкой работника операционного отдела, соответствующей дате регистрации чека, подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому бюджетному счету.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств вносит реквизиты чека и платежного поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств. К чеку прикрепляется электронная копия платежного поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств, созданная посредством сканирования, заверенная ЭЦП получателя бюджетных средств.
11.4. В случае, если чек, представленный в банк, не принят им к исполнению, получатель бюджетных средств представляет в операционный отдел:
- не принятый банком чек и второй экземпляр платежного поручения с отметкой операционного отдела;
- новый чек и два экземпляра повторного платежного поручения.
Лицевая сторона не принятого банком чека перечеркивается работником операционного отдела и возвращается получателю бюджетных средств.
В новом чеке сумма и дата должны быть идентичны первоначальному денежному чеку. Контроль за правильностью оформления повторно представленного чека осущес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.