Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 28 февраля 2011 года N 3
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства культуры Омской области
21 июля 2011 г., 5 мая 2012 г., 29 ноября 2013 г., 27 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру формирования государственного задания для государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства культуры Омской области (далее - государственное задание), и порядок расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения.
II. Порядок формирования государственного задания
2. Государственное задание формируется на основе перечней и региональных стандартов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства культуры Омской области (далее - учреждения), утвержденных Министерством культуры Омской области.
Приказом Министерства культуры Омской области от 21 июля 2011 г. N 20 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3. Государственное задание формируется в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области для составления проекта областного бюджета, на срок до трех лет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Приказом Министерства культуры Омской области от 21 июля 2011 г. N 20 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4. Формирование проекта государственного задания осуществляется структурным подразделением Министерства культуры Омской области (далее - Министерство), непосредственно координирующим деятельность учреждения, совместно с отделом экономики и планирования Министерства, на основании оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) и объема бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период.
Приказом Министерства культуры Омской области от 27 июня 2014 г. N 49 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Государственное задание утверждается распоряжением Министерства до начала очередного финансового года в срок не позднее тридцати дней со дня официального опубликования закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Копия распоряжения Министерства об утверждении государственного задания направляется в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований областного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, Министерство вносит изменения в государственное задание. Копия распоряжения Министерства о внесении изменений в государственное задание направляется в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
7. Министерство осуществляет текущий и последующий контроль за выполнением государственного задания в целях:
- обеспечения соблюдения качественных и количественных параметров, указанных в государственном задании;
- оценки степени удовлетворенности получателей качеством оказанных государственных услуг;
- своевременного выявления и устранения ошибок, неточностей и нарушений по исполнению государственного задания.
Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания. Отчет о выполнении государственного задания учреждения предоставляют ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, указанной в государственном задании, с приложением пояснительной записки.
Последующий контроль осуществляется в форме камеральных и выездных проверок.
8. Государственное задание может быть досрочно прекращено Министерством (полностью или частично) в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- в иных случаях, влекущих за собой невозможность оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
III. Заполнение государственного задания
9. При заполнении государственного задания указывается полное наименование учреждения в соответствии с его учредительными документами и период исполнения государственного задания.
10. При формировании учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).
При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ).
11. Требования к оказанию государственной услуги (услуг) в государственном задании включаются в часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)":
1) в пункте 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в точном соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Омской области (далее - Перечень);
2) в пункте 2 "Потребители государственной услуги" приводятся наименования категорий потребителей государственной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем и условия оказания услуги для каждой из указанных категорий потребителей (платность, бесплатность, частичная оплата);
3) в пункте 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги":
- в подпункте 3.1. "Показатели качества государственной услуги" (далее - показатели качества) указываются наименования показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги, количественные значения показателей качества и реквизиты правового акта об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ), которым установлены показатели качества;
- в подпункте 3.2. "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются наименования показателей объема в соответствии с утвержденным Перечнем, количественные значения показателей объема в натуральных показателях, которые определяются индивидуально для каждого учреждения по результатам ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), и реквизиты правового акта об утверждении Перечня, которым установлены показатели объема;
4) в пункте 4 "Порядок оказания государственной услуги":
- в подпункте 4.1. "Основные действия при оказании государственной услуги" указываются процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги и реквизиты правового акта об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ), которым установлены процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
- в подпункте 4.2 "Порядок информирования потребителей государственной услуги" указываются все используемые и планируемые к использованию способы информирования потребителей о государственной услуге, перечень форм информирования для каждого из указанных способов, частота обновления информации;
5) в пункте 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" указываются реквизиты правового акта, которым утвержден порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами и правила установления предельных цен (тарифов), либо последовательные действия по установлению предельных цен (тарифов);
6) в пункте 6 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" указываются перечень форм контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий;
7) в пункте 7 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания" указываются обстоятельства, при которых выполнение государственного задания становится невозможным, и описание действий Министерства и государственного учреждения по досрочному прекращению государственного задания;
8) в пункте 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" приводится форма отчета об исполнении государственного задания, указываются периодичность и срок ее предоставления, устанавливаются дополнительные требования к отчетности.
9) в пункте 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указываются требования к предоставлению иной информации, необходимой для исполнения и контроля за исполнением государственного задания.
12. Требования к оказанию государственной работы (работ) в государственном задании включаются в часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)":
1) в пункте 1 "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Перечнем;
2) в пункте 2 "Характеристика государственной работы" указываются краткое описание планируемых к выполнению видов работ в рамках государственной работы, краткое описание итогов выполнения работ, реквизиты правового акта об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ), которым установлены содержание и результат выполнения государственной работы;
3) пункт 3 "Порядок контроля за исполнением государственного задания", пункт 4 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания", пункт 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания", пункт 6 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняются в порядке, установленном в подпунктах 6 - 9 пункта 11 настоящей Методики.
IV. Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
В составе нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), учитываются:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы), которые определяются исходя из устанавливаемых показателей объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в расчете на одну единицу услуги (работы), оказываемую (выполняемую) в соответствии с государственным заданием;
- нормативные затраты на содержание имущества, которые определяются исходя из расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Министерством или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
14. Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где
S - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, связанные с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием i-ой государственной услуги (работы);
n - количество i-ых государственных услуг (работ), включенных в государственное задание;
D - доходы, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
Нормативные затраты, связанные с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием i-ой государственной услуги (работы) () определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на единицу оказания i-ой государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-ой государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году, относимые на i-ую государственную услугу (работу).
Приказом Министерства культуры Омской области от 21 июля 2011 г. N 20 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
15. Нормативные затраты на единицу оказания i-ой государственной услуги (работы) (определяются отдельно по каждому учреждению по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные по j-той группе затрат на единицу оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году;
n - количество j-тых групп затрат на единицу оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году.
При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- приобретение основных средств, прав на результаты интеллектуальной деятельности, материальных запасов, непосредственно используемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
Состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и методика их расчета по каждой государственной услуге (работе) приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги: административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, Указанные затраты определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала с учетом действующей системы оплаты труда;
- приобретение материальных запасов, основных средств, прав на результаты интеллектуальной деятельности. Указанные затраты определяются исходя из нормативных или фактических затрат за отчетный финансовый год;
- приобретение услуг связи, которые определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
- приобретение транспортных услуг, определяемых исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
- расходы при служебных командировках, на повышение квалификации работников, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- прочие затраты на общехозяйственные нужды, определяемые исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год (пусконаладочные, монтажные работы; услуги в области информационных технологий; типографские работы; подписка на периодические и справочные издания; приобретение бланочной продукции; услуги по рекламе; расходы на противопожарные мероприятия; услуги по дератизации, дезинфекции помещений; оплата услуг вневедомственной охраны и другие расходы, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
В случае если учреждение оказывает (выполняет) несколько государственных услуг (работ), распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды производится пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы); либо путем отнесения всего объема затрат на одну или часть государственных услуг (работ), выделенных в качестве основных государственных услуг (работ) для учреждения.
Государственные услуги (работы) на которые относятся затраты на общехозяйственные нужды указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
16. Нормативные затраты на содержание имущества (Нi) рассчитываются как сумма затрат:
- на коммунальные услуги: холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение. Указанные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и тарифов, установленных на соответствующий год;
- на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением, или приобретенное ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, расходы на которые определяются согласно заключенным договорам;
- на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, которые определяются на основании локальных сметных расчетов;
- на аренду недвижимого имущества, определяемых на основе договоров аренды;
- на содержание прилегающих территорий, определяемых в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами на основе соответствующих договоров;
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества согласно заключенным договорам;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, определяемые исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно заключенным договорам.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
В случае если учреждение оказывает (выполняет) несколько государственных услуг (работ), распределение нормативных затрат на содержание имущества производится пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнение работы), либо путем отнесения всего объема затрат на одну или часть государственных услуг (работ), выделенных в качестве основных государственных услуг (работ) для учреждения.
Государственные услуги, работы, на которые относятся затраты на содержание имущества указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
17. Расчет нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), по каждому учреждению оформляется по формам согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
Расчет суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания (суммы субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)) по каждому учреждению оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
18. Изменение объема субсидии учреждению, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) при соответствующем изменении государственного задания.
19. Учреждение ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике, составляет отчет об использовании субсидий и представляет его в Министерство.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Государственное задание |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Омской области от 28 февраля 2011 г. N 3 "Об утверждении Методики формирования государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.