Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 31 января 2011 года N 7-п
Порядок
организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году
25 февраля, 25 октября, 15 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 октября 2011 г. N 42-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с момента государственной регистрации уставов казенных учреждений службы занятости населения Омской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с подпунктом 7 пункта 18, подпунктом 4 пункта 20, пунктом 27 ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год", утвержденной приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) от 28 января 2011 года N 4-п (далее - Программа), регламентирует организацию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, взаимодействие казенных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) с работодателями, перечень которых определен приложением N 7 "Перечень работодателей - участников мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году" к распоряжению Главного управления от 28 января 2011 года N 12-р (далее - приложение N 7 к распоряжению).
2. Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в целях обеспечения занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, улучшения условий труда, снижения социальной напряженности и уровня безработицы.
Под незанятыми инвалидами, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями в настоящем Порядке понимаются граждане, принятые работодателем на работу (заключившие трудовой договор с работодателем) в 2011 году.
2. Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
3. Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется только:
1) у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и среднесписочной численности работников, на которых как распространяется, так и не распространяется действие Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", и указанных в приложении N 7 к распоряжению;
2) в отношении незанятых:
- инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПРИ), выданную в порядке, установленном законодательством, и содержащую заключение о рекомендуемом характере, условиях труда и необходимости выделения (создания) специального рабочего места;
- родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- многодетных родителей.
4. Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется путем возмещения затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида (далее - специальное рабочее место), рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - рабочее место).
5. Создание специального рабочего места, рабочего места осуществляется работодателем на постоянной основе. Специальное рабочее место создается под конкретного незанятого инвалида, имеющего ИПРИ. Создание временных специальных рабочих мест, рабочих мест в рамках данного мероприятия не допускается.
6. Возмещение затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) оборудование в 2011 году нового специального рабочего места или создание на базе существующего рабочего места специального рабочего места путем его дооборудования, адаптации, модернизации в соответствии с ИПРИ, которые могут включать приобретение, монтаж и установку:
- специальной мебели (стол с регулируемыми высотой и (или) углом наклона поверхности и т.п.);
- вспомогательного оборудования (аудиодисплей, тактильный дисплей и т.п.), специального оборудования, усиливающего звук с установленными специальными аудиопрограммами для слабослышащих и слабовидящих людей, позволяющими инвалидам набирать компьютерный текст, пользоваться сетью "Интернет", осваивать электронную почту, записывать компакт-диски, либо специальным программным обеспечением к указанному оборудованию, позволяющим увеличивать информацию на экране компьютера, и т.п.;
- оборудования, необходимого для создания благоприятных климатических условий для работы незанятых инвалидов;
2) соответствие специального рабочего места рекомендациям медико-социальной экспертизы, указанным в ИПРИ;
3) соответствие условий труда на специальном рабочем месте требованиям охраны труда, в том числе санитарным правилам "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30;
4) издание локального правового акта о создании специального рабочего места;
5) трудоустройство незанятого инвалида на выделенное (созданное) специальное рабочее место;
6) нерасторжение работодателем трудового договора с инвалидом, трудоустроенным на специальное рабочее место, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников работодателя в течение одного года со дня возмещения затрат;
7) трудоустройство работодателем незанятого инвалида на специальное рабочее место в течение трех месяцев в случае освобождения специального рабочего места.
7. Возмещение затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) оборудование в 2011 году нового рабочего места или дооборудование, адаптация, модернизация существующего рабочего места для выполнения незанятыми родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями производственных операций, должностных (служебных) обязанностей;
2) трудоустройство незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованное рабочее место;
3) нерасторжение работодателем трудового договора с родителем, воспитывающим ребенка-инвалида, многодетного родителя, трудоустроенного на рабочее место, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников работодателя в течение одного года со дня возмещения затрат;
4) трудоустройство работодателем незанятого родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя на рабочее место в течение тридцати дней в случае освобождения рабочего места.
8. Возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, рабочего места (далее - возмещение затрат) не осуществляется работодателям:
1) являющимся получателями государственной поддержки на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за счет средств федерального и областного бюджета в 2011 году;
2) на приобретение, монтаж и установку оборудования, не связанного с профессиональной реабилитацией незанятого инвалида в соответствии с его ИПРИ (стандартная мебель и оргтехника, иное оборудование, специально не адаптированное для работы инвалида), а также не связанного с профессиональной деятельностью незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
3) на оборудование нового специального рабочего места для трудоустройства занятых инвалидов или создание на базе существующего рабочего места специального рабочего места путем его дооборудования, адаптации, модернизации в соответствии с ИПРИ, возмещение затрат по которым осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Омской области об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2011 году;
4) в случае трудоустройства на специальное рабочее место занятого инвалида, на рабочее место занятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
5) в период проведения процедур ликвидации в отношении юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Для возмещения затрат работодатель предоставляет в центр занятости по месту своего нахождения:
1) заявку на возмещение затрат по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - для юридических лиц;
3) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - для индивидуальных предпринимателей;
4) копию штатного расписания;
5) копии документов о проведении аттестации специального рабочего места, рабочего места по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации специального рабочего места, рабочих мест по условиям труда, приказ (распоряжение) о завершении аттестации специального рабочего места, рабочих мест и утверждении ее результатов);
6) копии документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, рабочего места (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки, иные документы);
7) копии приказов (распоряжений) о приеме на работу незанятого инвалида, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
8) копии трудовых договоров с незанятым инвалидом, незанятыми родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 15 ноября 2011 г. N 46-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Кроме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, работодатель предоставляет в центр занятости по месту своего нахождения:
1) для возмещения затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
- копию приказа (распоряжения) о создании специального рабочего места;
- копию акта соответствия специального рабочего места требованиям ИПРИ согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанного уполномоченным представителем центра занятости, а также по согласованию уполномоченными представителями филиала федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" - в случае создания специального рабочего места для незанятого инвалида по слуху, Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" - в случае создания специального рабочего места для незанятого инвалида по зрению;
- копию ИПРИ;
- копию экспертного заключения на рабочее место, выданного федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области";
2) для возмещения затрат, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
- копию должностной инструкции по должности, на которую приняты родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители;
- копию справки, выданной филиалом федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" ребенку-инвалиду, об установлении инвалидности, копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (для родителей, воспитывающих детей-инвалидов);
- копию удостоверения многодетной семьи (для многодетных родителей).
11. Копии документов, перечисленных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя - при наличии).
12. Центр занятости отказывает работодателю в возмещении затрат в случае:
1) отсутствия работодателя в приложении N 7 к распоряжению;
3) создания временного специального рабочего места, рабочего места;
4) представления работодателем неполного пакета документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка;
5) несоответствия документов, представленных работодателем, требованиям законодательства, а также предоставление работодателем недостоверных сведений;
6) проведения процедур ликвидации в отношении юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
7) наличия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
8) отсутствия (недостаточности) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели;
9) заключения комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которым установлена квота для приема на работу инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Омской области об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2011 году (далее - комиссия), об отказе в возмещении затрат.
3. Порядок возмещения затрат
13. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, направляет их для рассмотрения и подготовки заключения в комиссию.
14. Заключение комиссии о возмещении затрат (отказе в возмещении затрат) работодателю подготавливается в порядке, установленном приказом Главного управления, принятым во исполнение постановления Правительства Омской области об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2011 году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. Комиссия готовит заключение об отказе в возмещении затрат в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 12 настоящего Порядка.
16. Отдел трудоустройства и специальных программ Главного управления в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения комиссии о возмещении затрат (отказе в возмещении затрат) работодателю направляет его в центр занятости.
17. Центр занятости:
1) в течение трех рабочих дней со дня получения заключения комиссии о возмещении затрат (отказе в возмещении затрат) работодателю принимает приказ о возмещении затрат (отказе в возмещении затрат) работодателю;
2) в течение двух рабочих дней со дня принятия приказа о возмещении затрат (отказе в возмещении затрат) работодателю вручает работодателю его копию под роспись либо направляет копию данного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. Работодатель ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в центр занятости отчет о соблюдении условий возмещения затрат работодателю согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение одного года со дня возмещения затрат.
4. Порядок финансирования организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
19. Главное управление не позднее пяти рабочих дней со дня поступления финансовых средств на лицевой счет Главного управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Омской области, обеспечивает финансирование центра занятости за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в части организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
20. Центр занятости осуществляет возмещение затрат в течение двух рабочих дней со дня издания приказа о возмещении затрат.
21. Возмещение затрат осуществляется в размере фактически понесенных затрат, но не более размера затрат, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в части организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
5. Порядок возврата возмещения затрат в случае нарушения условий, установленных при его осуществлении
22. Возмещение затрат подлежит возврату работодателем в случаях:
1) нарушения условий, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 6, подпунктами 3, 4 пункта 7 настоящего Порядка;
2) непредоставления отчета о соблюдении условий возмещения затрат в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
23. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, направляет работодателю уведомление с указанием срока добровольного возврата возмещения затрат в бюджет Омской области.
24. Срок для добровольного возврата возмещения затрат не может превышать десяти рабочих дней со дня получения работодателем заказного почтового отправления с уведомлением о вручении о необходимости возврата возмещения затрат.
25. После истечения срока для добровольного возврата возмещения затрат, при непредставлении работодателем в центр занятости документов, подтверждающих его добровольный возврат, центр занятости в течение десяти рабочих дней обращается в суд с исковым заявлением о возврате возмещения затрат.
6. Осуществление контроля за организацией содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
26. Центр занятости осуществляет контроль:
1) за предоставлением работодателем отчета о соблюдении условий возмещения затрат в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
2) за исполнением обязательств работодателя по трудоустройству незанятых инвалидов на специальное рабочее место, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочее место ежеквартально в течение одного года со дня возмещения затрат.
27. Центр занятости:
1) еженедельно, по четвергам, предоставляет в отдел трудоустройства и специальных программ Главного управления отчет об организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел бухгалтерского учета Главного управления отчет о расходах на реализацию Программы в части организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.