Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Омской области
от 9 декабря 2009 года N 235-п
Положение
о порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области
14 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Омской области (далее - учреждения) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении (далее - граждане).
2. Социальное обслуживание в учреждениях включает меры по созданию для граждан соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
3. Социальное обслуживание в учреждениях не предоставляется гражданам при наличии у них карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4. Социальное обслуживание граждан осуществляется в следующих учреждениях:
1) геронтологические центры;
2) дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
3) детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;
4) психоневрологические интернаты;
5) специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
6) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги на стационарной основе.
5. Социальные услуги при стационарном социальном обслуживании предоставляются учреждением в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания на территории Омской области (далее - государственные стандарты).
6. Социальное обслуживание граждан в учреждениях предоставляется на постоянной или временной (до 6 месяцев) основе.
II. Категории граждан, принимаемых на стационарное социальное обслуживание
7. На стационарное социальное обслуживание принимаются:
1) в геронтологические центры - граждане из числа граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) в дома-интернаты для престарелых и инвалидов - граждане из числа граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп старше 18 лет;
3) в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей - граждане из числа детей-инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии (далее - несовершеннолетние);
4) в психоневрологические интернаты - граждане из числа граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями;
5) в специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов - граждане из числа граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп старше 18 лет, являющихся:
- освобожденными из мест лишения свободы особо опасными рецидивистами и другими лицами, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор;
- ранее судимыми или неоднократно привлекавшимися к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством;
- переведенными из иных государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
III. Порядок зачисления граждан на стационарное социальное обслуживание
8. Стационарное социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
9. Для зачисления гражданина на стационарное социальное обслуживание гражданин или его законный представитель подает в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) по месту жительства гражданина письменное заявление по форме, утвержденной Министерством.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к стационарному социальному обслуживанию, и нуждаемости в стационарном социальном обслуживании (далее - заключение учреждения здравоохранения).
Срок действия заключения учреждения здравоохранения составляет один месяц со дня выдачи;
3) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (при наличии);
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 10
5) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии).
В случае подачи заявления законным представителем гражданина дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
Постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 г. N 68-п пункт 10 настоящего приложения дополнен абзацем девятым
Сведения о лицах, имеющих право на пенсионное обеспечение, о размере пенсии поступают в территориальный орган Министерства в электронном виде в соответствии с заключенным Министерством соглашением об информационном обмене с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области. Указанные сведения воспроизводятся на бумажном носителе, заверяются работником территориального органа Министерства и хранятся в территориальном органе Министерства.
11. При приеме в психоневрологический интернат совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным, его законным представителем дополнительно представляются:
1) решение суда о признании гражданина недееспособным;
2) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна гражданину, признанному судом недееспособным;
3) решение органа опеки и попечительства, принятое в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
12. При приеме несовершеннолетнего в детский дом-интернат для умственно отсталых детей его законным представителем дополнительно представляются:
1) документы, подтверждающие социальный статус детей, оставшихся без попечения родителей, которыми могут являться:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав или ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- приговор суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы;
- документ, подтверждающий уклонение родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов (письменное заявление об отказе от ребенка, письменное согласие на его усыновление, нотариально удостоверенное или заверенное руководителем лечебного учреждения, воспитательного учреждения);
2) решение органа опеки и попечительства, принятое в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
3) заключение комиссии, предусмотренное статьей 42 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 г. N 68-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Территориальный орган Министерства изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 10, подпунктах 1, 2 пункта 11, подпункте 1 пункта 12, и заверяет их. Оригиналы указанных документов незамедлительно возвращаются гражданину или его законному представителю.
14. В 10-дневный срок с момента получения заявления со всеми необходимыми документами территориальный орган Министерства организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт.
15. На основании представленных гражданином (его законным представителем) документов, а также с учетом акта обследования условий проживания гражданина территориальный орган Министерства в течение 10 дней с момента получения заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание или об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание в форме распоряжения.
16. Основаниями для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание являются:
1) наличие у гражданина медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством;
4) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения;
5) отсутствие нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании.
17. Территориальный орган Министерства в течение 3 дней со дня принятия распоряжения об отказе в приеме на стационарное социальное обслуживание направляет гражданину или его законному представителю уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования.
18. Территориальный орган Министерства не позднее 3 дней со дня принятия решения о приеме гражданина на стационарное социальное обслуживание направляет соответствующее распоряжение и документы, поданные гражданином или его законным представителем в соответствии с пунктами 9-12 настоящего Положения, в Министерство для выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание.
IV. Порядок учета граждан для предоставления стационарного социального обслуживания и условия предоставления стационарного социального обслуживания
19. Путевка на стационарное социальное обслуживание, форма которой утверждается Министерством, выдается Министерством в течение 14 календарных дней со дня получения распоряжения и документов, предусмотренных пунктами 9-12 настоящего Положения.
20. При отсутствии свободных мест в учреждениях путевка на стационарное социальное обслуживание не выдается, а гражданин в тот же срок учитывается Министерством в числе граждан, нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания, в порядке, определяемом Министерством, о чем Министерство извещает гражданина. В этом случае путевка на стационарное социальное обслуживание выдается в порядке календарной очередности с учетом права гражданина на внеочередное или первоочередное получение стационарного социального обслуживания.
21. При возникновении возможности выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание гражданин извещается об этом территориальным органом Министерства не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления Министерства о соответствующей возможности и о необходимости представить в учреждение следующие документы:
1) справку о составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организацией.
Срок действия справки о составе семьи составляет один месяц со дня выдачи;
Постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 г. N 68-п в подпункт 2 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
2) справки о доходах гражданина и членов его семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
3) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности, если в период нахождения гражданина на учете истек срок, на который ему была установлена инвалидность.
В случае подачи заявления гражданином, имеющим родственников, дополнительно представляются документы, подтверждающие невозможность родственников обеспечить гражданину помощь и уход.
Под родственниками в целях настоящего Положения понимаются супруг, супруга, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, внуки.
22. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления гражданина в учреждение на основании путевки на стационарное социальное обслуживание и документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, заключает с гражданином (его законным представителем) договор, определяющий виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон по форме, утверждаемой Министерством (далее - договор).
Если опекуном гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является психоневрологический интернат и ранее назначенный опекун освобожден органами опеки и попечительства от исполнения им своих обязанностей, то договор не заключается. Плата за стационарное социальное обслуживание в таком случае производится на основании решения учреждения.
V. Порядок перевода граждан из одного учреждения в другое, временного выбытия граждан из учреждения
23. Перевод граждан из геронтологического центра, дома-интерната для престарелых и инвалидов или специального дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат осуществляется при одновременном наличии заявления гражданина (его законного представителя), заключения учреждения здравоохранения.
Перевод граждан из пс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.