Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 27 декабря 2010 года N 86
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
21 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила:
- составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) и графика финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - график финансирования);
- состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДБ), главными администраторами доходов федерального бюджета в части администрируемых доходов, поступающих в областной бюджет (по согласованию) (далее - ГАДФБ), главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФДБ) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана и графика финансирования;
- составления и ведения распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета.
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по месяцам текущего финансового года.
Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает отдельные показатели по:
- доходам областного бюджета согласно структуре прогноза доходов областного бюджета, утвержденного законом Омской области об областном бюджете (далее - Закон о бюджете), с детализацией по кодам ГАДБ, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством финансов Омской области (далее - Министерство);
- поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает отдельные показатели по:
- расходам областного бюджета в разрезе кодов ГРБС классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. График финансирования представляет распределение кассовых выплат из областного бюджета на месяц по дням финансирования по:
- расходам областного бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, лицевых счетов получателей средств областного бюджета и кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
Составление и ведение кассового плана, графика финансирования и распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП").
II. Составление кассового плана
4. Кассовый план составляется Министерством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Показатели для составления кассового плана формируются на основании:
- прогноза доходов областного бюджета, утвержденных Законом о бюджете;
- утвержденных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета;
- источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных Законом о бюджете;
- сведений для составления кассового плана по доходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по расходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- иных необходимых показателей.
6. Сведения для составления кассового плана по доходам областного бюджета (помесячный прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет) представляются ГАДБ и ГАДФБ, в Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Закона о бюджете по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Сведения для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета (помесячный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета) представляются ГАИФДБ в Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Закона о бюджете по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8. Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета (помесячный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета) представляются ГРБС в Министерство в срок не позднее трех дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам доведенных до ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый план утверждается Министром финансов Омской области (далее - Министр) до начала очередного финансового года в срок не позднее двадцати пяти дней со дня утверждения Министром лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
9. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы по каждому месяцу и соответствовать:
- в части прогноза кассовых поступлений в областной бюджет - Закону о бюджете;
- в части прогноза кассовых выплат из областного бюджета - утвержденным лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям) на очередной финансовый год.
10. Министерство доводит до ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ утвержденные показатели кассового плана на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней со дня утверждения кассового плана по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему Порядку.
В электронном виде утвержденные показатели кассового плана считаются доведенными со дня их утверждения Министерством в ПК "ЕСУ БП".
III. Ведение кассового плана
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Ведение кассового плана осуществляется Министерством посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 7.1 к настоящему Порядку, в случаях:
- внесения изменений в Закон о бюджете в части уточнения прогнозов поступлений в областной бюджет доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета;
- необходимости изменения помесячного распределения прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и (или) прогноза кассовых выплат из областного бюджета.
12. Уведомления о внесении изменений в кассовый план составляются в двух экземплярах на бумажном носителе.
Один экземпляр уведомления доводится Министерством в течение пяти рабочих дней со дня его подписания до:
- ГАДБ в части изменений кассового плана по доходам областного бюджета по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- ГРБС в части изменений кассового плана по расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- ГАИФДБ в части изменений кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Второй экземпляр уведомления об изменении кассового плана хранится в отделе сводного планирования территориальных бюджетов Министерства (далее - отдел сводного планирования).
В электронном виде уведомление считается доведенным до ГАДБ, ГРБС и ГАИФДБ с момента его утверждения в ПК "ЕСУ БП".
13. Уведомления о внесении изменений в кассовый план могут быть составлены на основании предложений ГАДБ, ГАДФБ, ГРБС, ГАИФДБ, содержащих финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с обязательным приложением соответствующих расчетов.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений: увеличение - со знаком "+", уменьшение - со знаком "-".
Предложения представляются в Министерство на бумажном носителе:
- по доходам по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- по расходам по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
Предложения принимаются Министерством для рассмотрения:
- по налоговым и неналоговым доходам - в срок не более одного раза в месяц до двадцатого числа текущего месяца в части изменений периода, следующего за текущим месяцем (предложения на изменения показателей текущего месяца не принимаются);
- по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера, - в срок не более одного раза в месяц до двадцать пятого числа текущего месяца.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в кассовый план, связанные с необходимостью исполнения:
- нормативных правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет данных средств (по факту зачисления средств на единый счет областного бюджета).
Соответствующее структурное подразделение Министерства в срок не более трех рабочих дней осуществляет анализ предложений, указанных в настоящем пункте, и в случае согласования направляет их в отдел сводного планирования с визой курирующего заместителя Министра и начальника структурного подразделения Министерства.
14. Министерство вправе отклонить предложения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в случае:
- отсутствия средств областного бюджета для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования, соответствующих подтверждающих расчетов;
- иных случаев, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае отклонения указанных предложений Министерство финансов направляет ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение с указанием причин их отклонения.
15. Предложения структурных подразделений Министерства на внесение соответствующих изменений в кассовый план направляются в отдел сводного планирования по формам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, за подписью курирующего заместителя Министра и начальника структурного подразделения Министерства.
16. Кассовый план по состоянию на первое число каждого месяца должен быть сбалансирован по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Показатели кассового плана по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, уточняются (путем выписки соответствующего уведомления об изменении кассового плана) под фактические показатели отчетного периода:
- по доходам областного бюджета - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет;
- по расходам областного бюджета - с учетом общего объема средств по ГРБС, зачисленных на лицевые счета подведомственных получателей средств областного бюджета;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета - с учетом поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
IV. Составление и ведение распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета
17. Распределение кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - распределение расходов) осуществляется ГРБС в целях:
- представления в Министерство сведений для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- формирования предложений по внесению изменений в кассовый план по расходам областного бюджета;
- составления заявок на финансирование кассовых выплат из областного бюджета и предложений на внесение изменений в график финансирования.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Утверждение распределения расходов по подведомственным получателям средств областного бюджета (далее - ПБС) и муниципальным образованиям Омской области (далее - МО) в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется руководителем ГРБС по форме согласно приложению N 14 настоящему Порядку.
Показатели утвержденного распределения расходов должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам областного бюджета и лимитам бюджетных обязательств областного бюджета.
Ведение распределения расходов осуществляется ГРБС посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 7.1 к настоящему Порядку, составляемых по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку с учетом требований бюджетного законодательства и настоящего Порядка.
19. Уточненные показатели распределения расходов на отчетный период (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным) должны соответствовать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.