Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области от 29 марта 2010 г. N 8 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Главного управления
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области
от 16 апреля 2009 года N 11
Ведомственная целевая программа
"Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, бюджетных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, на 2009 - 2011 годы"
19 ноября 2009 г., 29 марта 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, бюджетных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области,
на 2009 - 2011 годы"
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в области охраны труда, Главное управление в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда в Главном управлении, а также в учреждениях.
Несмотря на проводимую работу и отсутствие несчастных случаев на рабочих местах, анализ состояния охраны труда не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии профессиональных рисков на рабочих местах.
Неблагополучное положение с охраной труда в учреждениях обусловлено отсутствием целевого финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Недостаточно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ). По состоянию на 1 января 2009 года АРМ проведена на 38 рабочих местах (9 %).
Также недостаточно уделяется внимание обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов по охране труда учреждений (63%) и работников (9%), что повышает риск возникновения несчастных случаев и травм на рабочем месте.
Разработка Программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на улучшение условий труда и обеспечение безопасности труда в Главном управлении и учреждениях.
Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения требований охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий программы, направленных на достижение ее главной цели.
2. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда работников Главного управления и работников учреждений.
Основными задачами являются:
1) реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников Главного управления, работников учреждений;
2) повышение уровня квалификации и информированности в сфере охраны труда работников Главного управления, работников учреждений.
На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) увеличение доли учреждений, в которых принято Положение о системе управления охраной труда, до 100%;
2) снижение доли учреждений, в которых выявлены нарушения по охране труда, до 90%;
3) увеличение доли рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, до 90%;
4) увеличение удельного веса руководителей, специалистов по охране труда Главного управления, учреждений, участвующих в семинарах, совещаниях по охране труда, прошедших обучение по охране труда, до 95%;
5) увеличение удельного веса работников Главного управления, работников учреждений, прошедших обучение по охране труда, до 95%.
Описания целевых индикаторов Программы приведены в таблице N 1 к настоящей Программе.
Таблица N 1 | ||||||
Наименование цели и задач |
Целевые индикаторы |
|||||
наименование индикатора |
единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Доля учреждений, в которых принято Положение о системе управления охраной труда |
% |
- |
50 |
80 |
100 |
Доля учреждений, в которых выявлены нарушения по охране труда |
% |
100 |
100 |
95 |
90 |
|
Доля рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда |
% |
9 |
59 |
80 |
90 |
|
Повышение уровня квалификации и информированности работников Главного управления, учреждений |
Удельный вес руководителей или специалистов по охране труда Главного управления, учреждений, участвующих в семинарах, совещаниях по вопросам охраны труда |
% |
- |
95 |
95 |
95 |
Удельный вес руководителей учреждений и специалистов по охране труда, прошедших обучение по охране труда |
% |
63 |
70 |
95 |
95 |
|
Удельный вес работников Главного управления, работников учреждений, прошедших обучение по охране труда |
% |
9 |
50 |
80 |
95 |
Значение целевого индикатора "доля учреждений, в которых принято Положение о системе управления охраной труда" рассчитывается как отношение количества учреждений, в которых принято Положение о системе управления охраной труда, к общему количеству учреждений.
Значение целевого индикатора "доля учреждений, в которых выявлены нарушения по охране труда" определяется как отношение количества учреждений, в которых выявлены нарушения по охране труда, к общему количеству учреждений.
Значение целевого индикатора "доля рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда" рассчитывается как отношение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к общему количеству рабочих мест.
Значение целевого индикатора "удельный вес руководителей или специалистов по охране труда учреждений, участвующих в семинарах, совещаниях", определяется как отношение количества руководителей учреждений или специалистов по охране труда (один представитель от учреждения), участвующих в семинарах, совещаниях по охране труда, к общему количеству учреждений.
Значение целевого индикатора "удельный вес руководителей учреждений и специалистов по охране труда, прошедших обучение по охране труда", определяется как отношение количества руководителей учреждений и специалистов по охране труда, прошедших обучение по охране труда, к общему количеству руководителей учреждений и специалистов по охране труда.
Значение целевого индикатора "удельный вес работников Главного управления, работников учреждений, прошедших обучение по охране труда", определяется как отношение количества работников Главного управления, работников учреждений, прошедших обучение по охране труда, к общему количеству работников Главного управления, работников учреждений.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты учреждений, по утвержденным распоряжением Главного управления формам, предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, материалы проверок программных мероприятий.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения Реализации программы.
4. Перечень мероприятий Программы
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансовых расходов, связанных с выполнением мероприятий в сфере охраны труда в Главном управлении и в 37 учреждениях за счет средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда: мероприятия, непосредственно направленные на улучшение условий и охраны труда работников Главного управления, работников учреждений; а также мероприятия, направленные на повышение уровня квалификации и информированности работников Главного управления, работников учреждений в сфере охраны труда.
Перечень мероприятий Программы, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности определены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Список принятых в перечне программных мероприятий сокращений:
ГУПТР - Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области;
БУОО - Бюджетные учреждения Омской области, подведомственные Главному управлению.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2009 по 2011 годы.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников Главного управления, работников учреждений, распространении стабильной культуры безопасности труда, повышении роли и ответственности должностных лиц и работников Главного управления, работников учреждений по исполнению законодательства по охране труда, уменьшения вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на рабочих местах.
В процессе реализации Программы могут возникнуть определенные риски.
К внешним рискам реализации Программы относится изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы в области охраны труда.
К внутренним рискам реализации Программы относится недостаточная координация деятельности исполнителей Программы, которая может быть устранена путем разработки планов реализации Программы, проведения контрольных мероприятий и т.д.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств учреждений.
Средства областного бюджета планируется направить на финансирование мероприятий по аттестации рабочих мест Главного управления, учреждений и обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда.
Финансирование мероприятий по аттестации рабочих мест учреждений в 2009 году планируется за счет внебюджетных средств учреждений в объеме 384,29 тыс. рублей. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 421,4 тысячи рублей, в том числе:
- 2010 год - 310,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 111,4 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования из областного бюджета и внебюджетных средств по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Обоснование финансовых расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении N 3.
Финансирование мероприятий осуществляется на основании смет, утвержденных Главным управлением на соответствующий год. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
8. Система управления реализации Программы
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению на соответствующий финансовый год.
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Главного управления являются:
- И.П. Мозговой, начальник отдела развития районных СМИ Главного управления;
- Н.А. Кизимова, начальник финансово-экономического отдела Главного управления;
- О.В. Лещенко, главный специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления.
Исполнители мероприятий Программы представляют отчеты о выполнении программы в Главное управление о достижении показателей программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Главное управление представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Приказ Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области от 16 апреля 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.