Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 21 декабря 2010 г. N 1263-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 апреля 2009 года N 324-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009 - 2013 годы"
28 октября 2009 г., 9 февраля, 14 мая, 17 июня, 6 августа, 22 сентября, 26 октября, 23 ноября, 21, 30 декабря 2010 г., 2 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации города Омска от 2 февраля 2011 г. N 71-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска
"Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области
на 2009 - 2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 17 апреля 2009 года N 291-п "О разработке долгосрочной целевой программы "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009 - 2012 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Разработчик программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Исполнители программы |
Структурные подразделения Администрации города Омска |
Цель и задачи программы |
Целью программы является повышение качества жизни населения города Омска за счет обеспечения устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса, инженерной, транспортной инфраструктуры и социальной сферы города Омска. Задачи программы: - улучшение жилищных условий населения города Омска и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - повышение архитектурно-художественного качества застройки города Омска, уровня благоустройства и озеленения; - строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры в городе Омске; - строительство и реконструкция объектов социальной сферы: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в городе Омске |
Основные целевые индикаторы программы |
- площадь реконструированных автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, тыс. кв.м; - количество приобретенных транспортных средств, единиц; - выполнение плана работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, процентов; - количество жилых помещений, предоставленных гражданам в связи с признанием многоквартирных жилых домов аварийными, единиц; - протяженность построенных линий наружного освещения, погонных метров; - количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях, мест; - количество введенных в эксплуатацию объектов образования, единиц; - площадь реконструированных парков и скверов, га; - количество кладбищ, на которых выполняются мероприятия по реконструкции, единиц; - количество введенных в эксплуатацию объектов здравоохранения, единиц; - количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, единиц |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2013 годы в один этап |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объем и источники финансирования программы |
На реализацию мероприятий программы из бюджета города Омска планируется направить 2679883,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 764055,1 тыс. рублей; 2010 год - 530664,0 тыс. рублей; 2011 год - 443792,0 тыс. рублей; 2012 год - 458158,0 тыс. рублей; 2013 год - 483214,3 тыс. рублей. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет привлечения кредитов от кредитных организаций в установленном действующим законодательством порядке |
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов: - повысить инвестиционную привлекательность города Омска; - увеличить объемы жилищного строительства; - обеспечить гарантированное покрытие перспективной потребности зон застройки в инженерно-технических сооружениях; - увеличить объем и повысить качество предоставляемых населению услуг здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального комплекса; - обеспечить привлечение инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города Омска; - содействовать сохранению культурного наследия, духовных ценностей, а также повышению образовательного, культурного и духовного уровня жителей города Омска |
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор программы обеспечивает реализацию программы, в том числе: - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы; - подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий; - организует ведение отчетности по реализации программы по установленным формам; - каждое полугодие представляет в координирующий орган отчет о реализации программы по установленной форме; - ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования программы |
1. Сущность решаемых проблем
Долгосрочная целевая программа "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска".
Для решения проблем социально-экономического развития города Омска на долгосрочную перспективу необходимо решить ряд задач в различных сферах жизнедеятельности города Омска. Для решения данных задач и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года N 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска" подготовлена данная программа.
Программа подготовлена с учетом значимости города Омска как крупного города Российской Федерации и предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Омска с учетом необходимости повышения качества жизни населения города Омска.
В рамках программы предполагается проведение мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса, строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, объектов социальной сферы, что позволит улучшить имидж города Омска и обеспечит его социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность в соответствии с целями и задачами развития экономики и социальной сферы города Омска.
Состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено высоким уровнем износа (более 60 процентов), около четверти основных фондов полностью отслужили срок эксплуатации, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и значительными потерями энергоносителей.
Недостаток инвестиционных вложений в реконструкцию и развитие инженерно-энергетического сектора городской инфраструктуры повлиял на рост объема устаревших производственных фондов на предприятиях коммунального комплекса, повышение эксплуатационных издержек наряду со снижением качества и ритмичности предоставления коммунальных услуг.
Целесообразность реализации планируемых мероприятий с применением программно-целевого метода определяется следующими причинами. Мероприятия программы носят межотраслевой характер и затрагивают многие отрасли экономики и социальной сферы. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий программы, сжатый график строительства капиталоемких объектов делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития города Омска позволит повысить эффективность планирования и использования финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, и обеспечить существенное увеличение объема, повышение качества предоставляемых населению услуг здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального и транспортного комплексов, кроме того, поможет снизить негативные последствия мирового финансового кризиса для поддержания уровня и качества жизни населения города Омска, а также обеспечения функционирования реального сектора экономики.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение качества жизни населения города Омска за счет обеспечения устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса, инженерной, транспортной инфраструктуры и социальной сферы города Омска. К числу наиболее значимых приоритетов достижения цели относится 100 процентов выполнение плана работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, увеличение площади реконструированных дорог местного значения в границах города Омска, дополнительное введение в эксплуатацию объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- повышение архитектурно-художественного качества застройки города Омска, уровня благоустройства и озеленения;
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры в городе Омске;
- строительство и реконструкция объектов социальной сферы: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в городе Омске.
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов (раздел 8), которая обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе Омске за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации программы на территории города Омска и обеспечить получение положительного результата для жителей города Омска.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в 2009 - 2013 годах в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 2 февраля 2011 г. N 71-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Выполнение мероприятий программы обеспечит системный подход в решении проблем развития экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционной привлекательности города Омска за счет целевого использования финансовых ресурсов.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет средств бюджета города Омска запланировано проведение капитального ремонта жилых домов в городе Омске, переселение граждан из аварийного жилья, проведение проектно-изыскательских работ и реконструкции на жилых домах первых массовых серий (335 ПК, "А", 1-464), строительство инженерных сетей, газопроводов, ливневой канализации, замена воздушных линий электропередач, строительство газопроводов высокого давления и устройство водоразборных колонок в кварталах индивидуальной застройки города Омска на сумму 1213139,1 тыс. рублей. В том числе: в 2009 году - 434916,2 тыс. рублей, 2010 году - 258795,4 тыс. рублей, 2011 году - 165250,2 тыс. рублей, 2012 году - 169563,0 тыс. рублей, 2013 году - 184614,3 тыс. рублей.
На строительство пристройки к зданию Администрации города Омска и реконструкцию здания Администрации города Омска планируется направить средств на сумму 56573,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 15238,1 тыс. рублей, 2010 году - 37693,7 тыс. рублей, 2011 году - 3642,0 тыс. рублей, 2012 году - 0,0 тыс. рублей.
Средства бюджета города Омска в сумме 111755,2 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 217,5 тыс. рублей, 2010 году - 19868,9 тыс. рублей, 2011 году - 55268,8 тыс. рублей, 2012 году - 24000,0 тыс. рублей, 2013 году - 12400,0 тыс. рублей - предполагается направить на благоустройство города Омска, а именно на строительство линий наружного освещения, строительство и реконструкцию кладбищ, а также на реконструкцию и озеленение парков и скверов.
Развитие транспортной сети, строительство новых дорог и развязок -необходимость, присущая всем крупным городам России. Не является исключением в данном вопросе и город Омск, в котором в последнее время сложилась довольно сложная транспортная обстановка.
Отставание дорожно-мостового строительства от реальных потребностей города, усугубленное резким ростом парка автомобильного транспорта, привело к тому, что значительная часть магистралей и транспортных узлов в центральной части города работает на пределе пропускной способности. Отсутствие транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях основных магистралей приводит к заторам и пробкам в узлах.
В результате скорость движения в часы "пик" снижается до скорости пешехода. Постоянно возникающие заторы приводят к перераспределению потоков транспорта на жилые улицы и внутриквартальные территории, которые не приспособлены для их пропуска. Значительно ухудшается экологическая ситуация в городе.
В 2009 году приобретено техники для учреждений благоустройства города Омска в количестве 48 единиц, в том числе автотранспортные средства для обеспечения грузоперевозок (самосвалы, прицепы самосвальные, бортовой автомобиль) и коммунальная техника (машины для содержания дорог, бункеровоз, подметально-уборочная машина, мусоровоз, дорожные машины, автогрейдеры, строительные вышки). В 2010 году планируется приобретение 52 единиц техники.
Перечнем мероприятий по реализации программы на реконструкцию магистралей районного и общегородского значения, реконструкцию путепровода, приобретение техники планируется предусмотреть из бюджета города Омска 321750,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 97875,9 тыс. рублей, 2010 году - 107774,9 тыс. рублей, 2011 году - 58100,0 тыс. рублей, 2012 году - 28000,0 тыс. рублей, 2013 году - 30000,0 тыс. рублей.
В 2009 году приобретены за счет средств бюджета города Омска 41 автобус и 10 троллейбусов на сумму 62172,0 тыс. рублей (доля софинансирования расходов из бюджета города Омска составляет не менее 30 процентов от суммы закупки).
Кировский административный округ города Омска является районом массового жилищного строительства, в связи с планируемым ростом численности населения на данной территории необходимо строительство объектов социальной сферы.
В микрорайонах N 5, "Кристалл", "Прибрежный", по ул. 3-я Енисейская - ул. Конева имеется необходимость в строительстве общеобразовательных школ в связи с невыполнением нормативной потребности числа мест в общеобразовательных учреждениях (85 мест на 100 детей при условии, что во вторую смену может заниматься не более 10 процентов учащихся). Также имеется необходимость в реконструкции муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 70" в микрорайоне "Осташково".
Кроме того, имеется необходимость в строительстве дошкольных учреждений в микрорайонах "Прибрежный" и "Заречье", жилом квартале N 4 по проспекту Комарова, микрорайоне N 5, реконструкции здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4" в Советском административном округе города Омска и строительстве пристройки к нему.
Всего на реализацию данных мероприятий планируется направить 420896,2 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 4409,2 тыс. рублей, 2010 году - 101,0 тыс. рублей, 2011 году - 49291,0 тыс. рублей, 2012 году - 197095,0 тыс. рублей, 2013 году - 170000,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий по развитию культуры в городе Омске планируется осуществить реконструкцию Муниципального учреждения культуры "Дворец культуры Кировского округа", строительство дома творчества в Кировском административном округе города Омска и городской библиотеки в Центральном административном округе города Омска.
Муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры Кировского округа" - единственное учреждение культуры на территории округа. Необходима реконструкция здания с укреплением фундамента и заменой перекрытий, здание 1964 года постройки.
На реализацию данных мероприятий из бюджета города Омска планируется направить 66134,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 134,0 тыс. рублей, 2011 году - 4000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 37000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 25000,0 тыс. рублей.
Муниципальные учреждения здравоохранения города Омска, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь (далее - поликлиники), являются основным звеном первичной медицинской помощи населению и должны удовлетворять его потребности не только по мощности, но и местоположению, т.е. иметь оптимальный радиус обслуживания.
В Кировском административном округе города Омска, где предусматривается рост численности населения, а фактическая мощность поликлиник уже сейчас почти в 2 раза меньше нормативной потребности, необходимо строительство новых поликлиник для детей и взрослых.
Имеющаяся амбулаторно-поликлиническая служба в Кировском административном округе города Омска имеет плановую мощность 2335 посещений в смену, фактически сложившаяся - 3530 посещений в смену, все это диктует необходимость строительства поликлиники на 1000 посещений в смену по ул. 70 лет Октября - просп. Комарова в Кировском административном округе города Омска, а также строительства помещений под поликлинику на 400 посещений в смену по адресу: город Омск, ул. 70 лет Октября, д. 22/1, строительства поликлиники на 300 посещений в смену в третьем планировочном районе.
Для медицинского обслуживания детского населения требуется строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену в третьем планировочном районе в Кировском административном округе города Омска. В настоящее время для детского населения северной части Кировского административного округа города Омска с численностью 32541 человек имеется одно амбулаторно-поликлиническое учреждение - Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." на 600 посещений в смену и с 41 педиатрическим участком. Поликлиника работает с перегрузкой норматива, фактическая мощность поликлиники превысила норматив более чем в 2 раза и составляет 1526 посещений в смену.
В 3-м планировочном районе по левому берегу р. Иртыш города Омска необходимо строительство женской консультации на 300 посещений.
Кроме того, планируется реконструировать здание муниципального учреждения здравоохранения "Омская клиническая больница N 1 имени А.Н. Кабанова", памятник архитектуры по ул. К. Либкнехта, 3 - ул. Музейная, 4 под размещение муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1".
Для реализации запланированных мероприятий в сфере здравоохранения необходимо предусмотреть всего 154811,9 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 87357,8 тыс. рублей, в 2010 году - 13254,1 тыс. рублей, в 2011 году - 17000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 36200,0 тыс. рублей.
Важная роль в формировании здорового образа жизни отводится организации работы спортивных сооружений, рассчитанных на широкие массы населения. Однако площадь открытых (плоскостных) спортивных сооружений и спортзалов соответственно в 6 и 2 раза меньше нормативной потребности. Не лучше обеспеченность жителей города Омска и физкультурно-оздоровительными комплексами, фактическое число которых равно 38 при нормативной потребности 95 единиц. Поэтому в рассматриваемой перспективе предусмотрено развитие спортивных сооружений для массовых занятий спортом, в том числе стадиона "Энергия".
В целях создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Омска необходимо проведение мероприятий по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 67", стадиона ВМХ-спорта, бассейнов в муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 124" и школе в 14-м военном городке, реконструкции стадиона "Красная звезда".
Для развития таких видов спорта как фигурное катание, хоккей, пользующихся популярностью у омичей и входящих в программу зимних олимпийских игр, необходимо строительство на территориях Ленинского, Октябрьского, Советского, Кировского административных округов города Омска крытых катков с искусственным льдом.
Всего на реализацию данных мероприятий из бюджета города Омска планируется направить 272650,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 61868,4 тыс. рублей, в 2010 году - 93042,0 тыс. рублей, в 2011 году - 91240,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 25000,0 тыс. рублей.
Основанием для привлечения средств федерального бюджета и бюджета Омской области для реализации планируемых мероприятий служит распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р "О плане мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска".
Привлечение внебюджетных средств для решения задач программы предполагается в соответствии с требованиями к содержанию региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (пункт 2 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") и согласно вышеназванному распоряжению Правительства Российской Федерации.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе Омске за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Постановлением Администрации города Омска от 2 февраля 2011 г. N 71-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
На реализацию мероприятий программы из бюджета города Омска планируется направить 2679883,4 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 764055,1 тыс. рублей;
2010 год - 530664,0 тыс. рублей;
2011 год - 443792,0 тыс. рублей;
2012 год - 458158,0 тыс. рублей;
2013 год - 483214,3 тыс. рублей.
Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет привлечения кредитов от кредитных организаций в установленном действующим законодательством порядке.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска с внесением изменений в соответствующие разделы долгосрочной целевой программы.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- повысить инвестиционную привлекательность города Омска;
- увеличить объемы жилищного строительства;
- обеспечить гарантированное покрытие перспективной потребности зон застройки в инженерно-технических сооружениях;
- увеличить объем и повысить качество предоставляемых населению услуг здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечить привлечение инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города Омска;
- содействовать сохранению культурного наследия, духовных ценностей, а также повышению образовательного, культурного и духовного уровня жителей города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 2 февраля 2011 г. N 71-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач программы
Для оценки эффективности программы используются 11 целевых индикаторов, включающих в себя индикаторы по следующим направлениям:
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- повышение архитектурно-художественного качества застройки города Омска, уровня благоустройства и озеленения;
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры в городе Омске;
- строительство и реконструкция объектов социальной сферы: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в городе Омске.
Оценка эффективности программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
Tn1 - нормативное значение индикатора, утвержденное программой.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации программы (процентов);
Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации программы;
Tn1, Tn2, Tnj - нормативные значения индикаторов, утвержденные программой;
M - количество индикаторов программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 29 апреля 2009 г. N 324-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.