Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"
26 апреля 2012 г., 28 января, 10 июня 2013 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (далее - государственная услуга): создание условий проживания и жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - потребители) наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода.
2. Категории потребителей государственной услуги:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (далее - граждане пожилого возраста) и инвалиды старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, геронтологические центры, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей (далее - учреждения).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги* |
Ок / О х 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры** |
Жм / Ж х 100, где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Соблюдение норматива жилой площади на одного потребителя |
Нфакт / Нпл х 100, где: Нфакт - фактическая жилая площадь на одного потребителя; Нпл - норматив жилой площади на одного потребителя |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Доля потребителей, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде, в общем числе потребителей |
Гз / Гп х 100, где: Гз - число потребителей, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде; Гп - число потребителей |
Форма первичной медицинской документации N 058/У "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакцией на прививку", утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 |
0 |
Выполнение установленных норм сбалансированности питания |
Нсф / Нсу х 100, где: Нсф - фактически сложившаяся сбалансированность питания одного потребителя; Нсу - утвержденная норма сбалансированности питания одного потребителя |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
100 |
Выполнение установленных норм калорийности суточного рациона питания |
Нкф / Нку х 100, где: Нкф - фактически сложившаяся калорийность суточного рациона питания одного потребителя; Нку - утвержденная норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
100 |
Охват потребителей профилактическими прививками |
Го / Гп х 100, где: Го - число потребителей, фактически охваченных профилактическими прививками; Гп - число потребителей, имеющих показания к профилактическим прививкам |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
не менее 90 |
Обеспеченность потребителей техническими средствами реабилитации |
Го / Гп х 100, где: Го - число потребителей, обеспеченных техническими средствами реабилитации; Гп - число потребителей, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
100 |
* в социологических опросах принимают участие потребители, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах.
** рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 10 июня 2013 г. N 73-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2002 года N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2003 года N 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов";
- постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 ноября 2009 года N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
- постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
- приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 524 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства от 1 марта 2010 года N 19-п "О Порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания";
- приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области";
- распоряжение Министерства от 25 мая 2006 года N 82-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации материального обеспечения детей, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- прием и размещение потребителей, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки потребителей и их вещей;
- предоставление потребителям условий проживания, помещений для организации проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
- приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в пределах норм, предусмотренных законодательством;
- оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение;
- предоставление транспорта при необходимости перевозки потребителей в учреждения здравоохранения Омской области и другие учреждения для прохождения профилактических медицинских осмотров, медико-социальной экспертизы, плановой госпитализации, получения средств реабилитации и изделий медицинского назначения;
- предоставление мягкого инвентаря (одежды, нательного белья, постельных принадлежностей), средств личной гигиены в пределах норм, предусмотренных законодательством;
- стирка, сушка и глажение одежды, нательного белья, постельных принадлежностей потребителей, находящихся на постельном режиме;
- поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
- предоставление в пользование мебели согласно установленным законодательством нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей потребителей;
- содействие в предоставлении потребителям медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
- оказание первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. лекарственное обеспечение;
- оказание санитарно-гигиенических услуг потребителям, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
- оказание стоматологической помощи, за исключением зубопротезной помощи (при наличии стоматологического кабинета);
- оказание содействия в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения, прохождении медико-социальной экспертизы;
- содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, специализированными продуктами лечебного питания, получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи путем содействия в организации обращения в уполномоченные государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства, лечебно-профилактические учреждения, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; заказ, получение и доставка протезов, технических средств реабилитации и специализированных продуктов лечебного питания;
- оказание содействия в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- организация обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
- оказание социально-психологических услуг: при поступлении на стационарное социальное обслуживание - социально-психологическое консультирование, психологическая диагностика и обследование личности, при необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания - психологическая коррекция, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, оказание психологической помощи;
- социально-педагогическое консультирование потребителей, социально-педагогическая диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);
- создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов);
- проведение мероприятий по обучению потребителей доступным трудовым навыкам (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);
- оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов;
- организация отдыха и досуга потребителей;
- консультирование по правовым вопросам;
- обеспечение представительства в суде в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов потребителей (при необходимости);
- оказание помощи в своевременном и полном внесении платежей за содержание имущества потребителей за счет средств потребителей;
- обеспечение юридической помощи потребителям, пострадавшим от физического или психического насилия;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), отвечающем гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей; - здание обеспечено телефонной связью; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В учреждении имеются помещения, отвечающие гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей: - помещения приема (приемно-карантинное отделение и изолятор); - помещения проживания потребителей; - помещения, обеспечивающие питание потребителей; - помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; - помещения для медицинского обслуживания (процедурный кабинет, помещение для хранения лекарственных средств; кабинет врача и медицинской сестры, физиотерапевтический кабинет); - помещения для культурно-массового обслуживания (библиотека); - санитарные узлы; - душевые (ванные) комнаты и (или) баня; - административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, освещена, оборудована проездами и тротуарами с твердым покрытием, имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; - кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы в соответствии с утвержденными нормативами; - телевизор для коллективного просмотра (не менее 1 на этаж); - прачечное оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; - не менее 4 единиц автотранспорта; - мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами; - игры, игрушки, книги, журналы, канцелярские принадлежности, соответствующие возрасту потребителей*; - книжный фонд из расчета не менее 1 книги на 1 потребителя; - оформлена подписка на журналы и газеты** |
* только в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
** за исключением детского дома-интерната для умственно отсталых детей
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. Учреждение оборудовано: - системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждение осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями потребителей (в зависимости от возраста и состояния здоровья) согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Организация социально-медицинской помощи |
Потребителям оказывается содействие в предоставлении медицинской помощи, оказываются социально-медицинские услуги, соответствующие состоянию их здоровья, в рамках государственного стандарта |
Организация досуга |
Ежегодно организуется не менее 12 досуговых мероприятий для потребителей (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.). Организована работа кружков, клубов и иных досуговых объединений |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; - информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
13. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей и их законных представителей |
Опросы потребителей |
В домах-интернатах для престарелых и инвалидов и геронтологических центрах проводятся социологические опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
14. Требования, установленные пунктами 7 - 13 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.