Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Омского городского Совета
от 22 декабря 2004 г. N 223
Положение
о Реестре муниципального имущества города Омска
1. Общие положения.
1.1. Реестр муниципального имущества города Омска (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с действующим законодательством и является документальной формой учета имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.2. Настоящее Положение о реестре муниципального имущества города Омска (далее - Положение) устанавливает порядок ведения Реестра.
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах муниципальную базу данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.4. Реестр муниципальной казны является составной частью Реестра.
2. Основные задачи ведения Реестра.
Основными задачами ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципального имущества;
- отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
3. Порядок учета муниципального имущества города Омска в Реестре.
3.1. Учет муниципального имущества города Омска включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Учетной единицей Реестра является обособленный имущественный объект (далее - объект учета), который может быть самостоятельным предметом сделки.
3.3. Виды объектов учета, подлежащих включению в Реестр.
3.3.1. Муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальное движимое и недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Учету в Реестре подлежат находящиеся в собственности муниципального образования город Омск объекты муниципального жилищного фонда, нежилые здания, строения, помещения, сооружения, объекты городской инженерной и иной инфраструктуры, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также движимое имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, балансовая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей.
Для учета имущества муниципальной собственности, имеющегося у юридических лиц и не включенного в реестр, юридическое лицо представляет в структурное подразделение администрации города Омска, уполномоченное на управление муниципальным имуществом города, письменное заявление за подписью руководителя юридического лица на внесение в Реестр объекта учета с предоставлением технической и правовой информации об объекте учета и копиями документов, подтверждающих информацию об объекте учета.
3.3.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, паи, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал.
В Реестре учитываются принадлежащие муниципальному образованию город Омск на праве собственности акции акционерных обществ, доли, паи, вклады в иных хозяйственных обществах и товариществах.
В Реестр об указанных объектах учета включается наименование, местонахождение акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности города Омска, и иных хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципального образования город Омск, данные о государственной регистрации, размер и стоимость пакета акций или, соответственно, размер муниципальной доли в их уставном капитале, с указанием представителей муниципального образования город Омск в их органах управления, а также информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности данных хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством.
3.3.3. Движимое и недвижимое имущество, включенное в состав муниципальной казны.
Учету в Реестре муниципальной казны подлежат объекты муниципального жилищного фонда, нежилые здания, строения, помещения, сооружения, объекты городской инженерной и иной инфраструктуры, движимое имущество, включенное в состав муниципальной казны.
3.3.4. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
В Реестре учитываются предприятия и учреждения, созданные от имени муниципального образования город Омск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями Омского городского Совета.
В Реестр об указанных объектах учета включаются данные о государственной регистрации, о регистрации в налоговых органах и органах статистики, их местонахождении, банковских счетах, целях создания и сферах деятельности, видах выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, о руководителях, о показателях финансово-хозяйственной деятельности.
3.3.5. Доли муниципального образования город Омск в объектах общей долевой собственности.
В Реестре ведется учет зарегистрированных в установленном порядке долей муниципального образования город Омск в объектах общей долевой собственности в случаях, когда выдел долей в натуре невозможен.
В Реестр об указанных объектах учета включается наименование объекта учета, его месторасположение, оценочная стоимость, наименования других участников общей собственности на объект учета и размер их долей, реквизиты договора, на основании которого объект был создан или приобретен в общую собственность.
3.3.6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, ведется в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
4. Порядок ведения Реестра муниципального имущества города Омска.
4.1. Реестр муниципального имущества города Омска ведется подразделением администрации города Омска, уполномоченным Мэром города Омска на управление муниципальной собственностью.
4.2. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества, в том числе имущества, включенного в состав муниципальной казны, базы данных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты и отражающие индивидуальные признаки и особенности этих объектов. Перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в Реестр, определен в Приложении к настоящему Положению.
По окончании календарного года перечни объектов учета Реестра распечатываются на бумажные носители. Оформление бумажных носителей включает в себя брошюровку, нумерацию листов, составление внутренней описи и заверительной надписи. Порядок оформления и хранения бумажных носителей определяется инструкцией по делопроизводству в администрации города Омска.
4.3. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с их отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму), подлежат отражению в Реестре.
4.4. Включение в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объектах учета.
4.5. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на различных основаниях, изменение стоимости в связи с переоценкой имущества и др.).
4.6. Объекты учета, форма собственности которых была изменена в соответствии с законодательством, а также объекты, списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра с указанием оснований их исключения. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за этим объектом. Сведения об исключаемых объектах сохраняются в Реестре бессрочно с указанием даты и основания исключения.
4.7. Документами, являющимися основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из Реестра, являются:
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- иные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- правовые акты органов государственной власти Омской области;
- правовые акты органов городского самоуправления;
- распоряжения структурного подразделения администрации города Омска, уполномоченного на управление муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи;
- документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений;
- документы инвентаризации;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре.
5.1. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области, органам местного самоуправления, депутатам Омского городского Совета, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридическим лицам по их объектам учета, информация об объектах учета предоставляется по их запросу.
5.2. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов подтверждающих регистрацию данного юридического лица.
5.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в пятнадцатидневный срок с момента поступления запроса или заявления.
6. Заключительные положения.
6.1. Документы и (или) их копии, являющиеся юридическими основаниями отнесения включенного в Реестр имущества к объектам муниципальной собственности, и на основании которых осуществляется ввод и изменение данных Реестра, брошюруются, листы брошюр нумеруются, составляется внутренняя опись и заверительная надпись. Порядок оформления и хранения указанных в настоящем пункте документов определяется инструкцией по делопроизводству в администрации города Омска.
6.2. Документы и (или) их копии, являющиеся юридическими основаниями отнесения включенного в Реестр имущества к объектам муниципальной собственности подлежат описи в отдельной книге, опись составляется в порядке поступления документов, в опись включается дата и номер документа, наименование органа, принявшего документ, название документа.
6.3. Муниципальные унитарные предприятие и муниципальные учреждения предоставляют в структурное подразделение администрации города, уполномоченное на ведение Реестра, информацию о внесенных в учредительные документы изменениях, необходимую для ведения Реестра в течение пятнадцати календарных дней со дня их регистрации.
6.4. Структурное подразделение администрации города Омска, уполномоченное на ведение Реестра, запрашивает у организаций всех форм собственности, имеющих в пользовании муниципальное имущество, сведения, необходимые для ведения Реестра в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.