Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Главного управления
лесного хозяйства Омской области
от 21 апреля 2011 года N 7-п
Порядок
определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области
1. Общие положения
1. Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и распространяется на бюджетные учреждения Омской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2. Настоящий Порядок распространяется на бюджетные учреждения, в отношении которых Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа исполнительной власти Омской области).
3. Настоящий Порядок устанавливает методику определения величины платы за оказание услуг, выполнение работ учреждением (далее - платные услуги), и не распространяется на виды деятельности учреждения, которые в соответствии с его уставом не относятся к основным.
4. Возможность оказания платных услуг определяется учреждением самостоятельно в зависимости от имеющейся у него материально-технической базы, численности и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, полностью покрывающим издержки учреждения на их оказание. Величина платы за оказание учреждением платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание данных услуг.
В случаях, если законом Омской области предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такие платные услуги включаются в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
6. Утверждение перечня платных услуг и цен на платные услуги осуществляется руководителем учреждения по предварительному согласованию с Главным управлением.
7. Учреждение обязано обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии. Информация о ценах на платные услуги учреждения представляется гражданам и юридическим лицам по форме согласно приложению N 1 к Настоящему Порядку.
2. Порядок определения цены платной услуги
8. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, осуществляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно не участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- общехозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на оплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-день, человеко-час), необходимых для оказания платной услуги.
Средняя величина затрат на оказание платной услуги определяется по формуле:
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зпл.усл = Зоп + Змз + Ам + Зн, где
Зпл.усл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Ам - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
15. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
16. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-день, человеко-час) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Нраб.вр - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
17. Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно приложению N 2 к Настоящему Порядку.
18. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
19. Затраты на материальные запасы рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги определяются по формуле:
где,
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
20. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 3 к Настоящему Порядку.
21. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
22. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно приложению N 4 к Настоящему Порядку.
23. Объем затрат на накладные расходы затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
Зн - затраты на накладные расходы;
Кн - коэффициент затрат на накладные расходы, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала;
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Кн рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату на- логов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Ам.охн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества, непосредственно не связанного с оказанием платной услуги;
- сумма фактических затрат (фонд оплаты труда) на весь основной персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
24. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
25. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
26. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению N 5 к Настоящему Порядку.
27. Расчет цены на платную услугу приводится по форме согласно приложению N 6 к Настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.