Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 12.08.2010 г. N 160-п
Порядок
организации ярмарок в Омской области и продажи товаров на них
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации ярмарок на территории Омской области вне пределов розничных рынков органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки).
2. Основными целями организации ярмарок являются:
- удовлетворение потребностей населения в товарах (работах, услугах) по доступным ценам;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- активизация сбыта продукции, расширение и обновление ассортимента и улучшение качества товаров (работ, услуг);
- изучение спроса населения на товары (работы, услуги);
- развитие конкурентной среды.
3. Ярмарки в зависимости от видов реализуемых на них товаров подразделяются на следующие виды:
- сельскохозяйственные;
- продовольственные;
- специализированные;
- универсальные.
2. Организация проведения ярмарок
4. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет сроки или периодичность деятельности ярмарки, режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, место проведения ярмарки, вид ярмарки, условия участия в ярмарке, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, лицо, ответственное за деятельность ярмарки.
5. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
6. Торговые места на ярмарке размещаются на основании схемы, разработанной и утвержденной организатором ярмарки, согласованной с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на ярмарках, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку, а также с автотранспортных средств.
Организатор ярмарки информирует о проведении ярмарки органы местного самоуправления Омской области, на территории которых планируется организовать ярмарку (за исключением случаев организации ярмарки органами местного самоуправления Омской области в границах территории данных муниципальных образований Омской области), путем направления им заверенной копии согласованной в соответствии с настоящим Порядком схемы размещения торговых мест на ярмарке.
Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускается.
7. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) (далее - участники ярмарки) на основании письменных заявок (далее - заявки), направляемых организатору ярмарки.
8. Форма заявки и сроки ее подачи определяются организатором ярмарки.
9. Лицо, ответственное за деятельность ярмарки, рассматривает заявку и не позднее дня, следующего за днем ее представления, выдает разрешение на участие в ярмарке, составленное по форме, установленной организатором ярмарки, либо отказывает в выдаче такого разрешения.
10. В выдаче разрешения на участие в ярмарке может быть отказано в случае:
1) отсутствия свободного места, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;
2) несоответствия товаров и вида деятельности лица, подавшего заявку, виду ярмарки.
11. В случае установления платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), организатор ярмарки заключает с участником ярмарки соответствующий договор.
Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.
12. Участник ярмарки обеспечивает:
1) надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
2) наличие у лиц, непосредственно осуществляющих продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке, личных нагрудных карточек с указанием сведений об участнике ярмарки;
3) предъявление по требованию лица, ответственного за деятельность ярмарки, а также надзорных органов разрешения на участие в ярмарке.
13. Лицо, ответственное за деятельность ярмарки, обеспечивает:
1) размещение участников ярмарки согласно схеме;
2) оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
3) организацию обособленной от мест, предназначенных для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), стоянки для автотранспортных средств участников и посетителей ярмарки;
4) установку в доступном для обозрения участников и посетителей ярмарки месте стенда, содержащего информацию о режиме работы ярмарки и плане эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) учет заявок и выданных разрешений на участие в ярмарке;
6) выполнение требований федерального законодательства, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также пожарной безопасности.
3. Требования к организации продажи товаров на ярмарках
14. Продажа товаров на ярмарках осуществляется на специально оборудованных торговых местах, а также с автотранспортных средств.
15. Продажа товаров должна осуществляться при наличии:
личной карточки (бейджа) продавца с указанием его фамилии, имени, отчества;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность продавца;
документа, подтверждающего трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки;
документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке, ветеринарные свидетельства, качественные удостоверения и т.д.);
личной медицинской книжки продавца (при реализации продовольственных товаров).
При реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством или огородничеством, должны иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, занятие садоводством, огородничеством.
16. Участник ярмарки самостоятельно обеспечивает оборудование торгового места, в том числе автотранспортного средства, с которого осуществляется продажа товаров на ярмарке:
вывеской о принадлежности участнику торгового места;
подтоварниками для складирования товаров;
специализированным холодильным оборудованием для продажи товаров, требующих определенных условий хранения;
весоизмерительным оборудованием при продаже весовых товаров и другим измерительным оборудованием, прошедшим поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющим оттиски поверенных клейм;
контрольно-кассовой техникой в случаях, предусмотренных законодательством.
17. При продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора информацию о товарах, их изготовителях.
18. Ценники должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 12 августа 2010 г. N 160-п "Об утверждении Порядка организации ярмарок в Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.