Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 21 января 2011 г. N 6
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями средств областного бюджета, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Омской области, являющимся получателями средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области (далее - казенные учреждения), бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями средств областного бюджета (далее - бюджетные учреждения), а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее - лицевые счета).
1.2. Основанием для открытия лицевых счетов являются генеральные разрешения, выданные Министерством главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) на осуществление операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями бюджетных средств, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Омской области, являющимся получателями бюджетных средств (далее - генеральные разрешения) и разрешения на осуществление операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями бюджетных средств, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Омской области, являющимся получателями бюджетных средств (далее - разрешения), выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главными распорядителями средств.
1.3. Учет операций на лицевых счетах осуществляется Министерством на счете, открытом ему в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Омской области (далее - ГРКЦ) на балансовом счете N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
1.4. Обеспечение наличными денежными средствами и взнос наличных денежных средств осуществляются со счета, открытого Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям".
В случае если у казенного или бюджетного учреждений отсутствует возможность осуществлять получение и взнос наличных денежных средств на счет N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям", взнос наличных денежных средств производится в кредитных организациях (далее - Банк) в соответствии с заключенными договорами на прием и перечисление наличных денежных средств.
1.5. Учет операций на лицевых счетах осуществляется Министерством с использованием автоматизированной информационной системы учета средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2. Применяемые термины и определения
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
Счет 40603 - счет, открытый Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
Счет 40116 - счет, открытый Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям".
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества - средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям.
Специальный лицевой счет - лицевой счет Министерства, главного распорядителя средств, предназначенный для отражения и учета невыясненных поступлений.
Невыясненные поступления - это суммы без указания (ошибочного указания):
- ИНН, КПП, наименования клиента и (или) реквизитов лицевого счета, зачисленные на специальный лицевой счет;
- кодов классификации доходов бюджетов, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", зачисленные на лицевой счет клиента по коду дохода "Невыясненные поступления государственным учреждениям субъектов Российской Федерации".
Средства без права расходования - средства без указания (ошибочного указания) кодов классификации доходов бюджетов, ссылки на источник образования средств или при условии, что указанный источник образования средств не соответствует источникам образования средств, отраженным в разрешении, зачисленные на лицевые счета.
Смета доходов и расходов - документ, составляемый в соответствии с разрешением, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющий объемы поступления средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Применяется при обмене электронными документами между Министерством и клиентами (далее - электронный документооборот).
Казначейство - Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, а также операции по кассовым поступлениям и выплатам.
Отдел по учету внебюджетных средств - отдел Казначейства, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.
Отраслевой отдел Министерства - структурное подразделение Министерства, осуществляющий согласование смет доходов и расходов по соответствующей отрасли.
Клиент - получатели средств областного бюджета и их обособленные подразделения, действующие на основании утвержденного получателем средств областного бюджета положения, наделенные имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств областного бюджета, и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), которым в установленном порядке открыты лицевые счета.
3. Лицевые счета
3.1. При открытии лицевых счетов им присваивается индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на клиента и его местонахождение.
Учетный номер лицевому счету присваивается согласно формуле:
АААББВВВГ, где:
ААА - код главного распорядителя средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;
ББ - код, характеризующий владельца лицевого счета, где:
01 - главный распорядитель средств,
02 - клиент, территориально расположенный в г. Омске (далее - клиент в г. Омске),
03 - клиент, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области (далее - клиент в муниципальном районе);
ВВВ - сквозной номер клиента в разрезе каждого главного распорядителя средств;
Г - код типа лицевого счета.
3.2. Министерством открывается и ведется лицевой счет с типом 5.
3.3. Операции, отраженные на лицевом счете, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных документов, представленных клиентами.
Учет операций на лицевом счете осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года.
4. Порядок открытия лицевых счетов
4.1. Документы на открытие лицевых счетов представляются в отдел по учету внебюджетных средств.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого счета (приложение N 1).
4.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- подлинник разрешения;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);
- заявление на выдачу чековой книжки (приложение N 3) (при необходимости);
- копию учредительного документа, заверенную создавшим его учредителем либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета клиенту, являющемуся обособленным подразделением), заверенную создавшим его получателем средств областного бюджета (главным распорядителем средств) либо нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную нотариально или создавшим его учредителем (главным распорядителем средств) либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную создавшим его учредителем (главным распорядителем средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию, копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета клиенту, являющемуся обособленным подразделением), заверенную создавшим его получателем средств областного бюджета (главным распорядителем средств) либо нотариально;
- доверенность (приложение N 4) (при необходимости).
4.3. Для открытия лицевого счета клиент, являющийся обособленным подразделением кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляет письмо создавшего его получателя средств областного бюджета о необходимости открытия обособленному подразделению лицевого счета, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера.
4.4. В случае если клиентом в г. Омске ранее уже были предоставлены документы для открытия ему лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Омской области, а клиентом в муниципальном районе уже были предоставлены документы для открытия лицевого бюджетного счета получателя средств областного бюджета, повторное предоставление документов не требуется, за следующим исключением:
- заявление на открытие лицевого счета;
- подлинник разрешения;
- заявление на выдачу чековой книжки (при необходимости);
- доверенность (при необходимости).
4.5. Для открытия специального лицевого счета главный распорядитель средств представляет следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально.
4.6. В случае передачи клиентом права первой подписи стороннему лицу представляется доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае открытия лицевого счета клиенту, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, представляется копия договора на обслуживание централизованной бухгалтерией.
4.7. При открытии клиенту лицевого счета Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого счета (приложение N 5).
При открытии главному распорядителю средств специального лицевого счета договор на обслуживание данного лицевого счета не заключается.
4.8. Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого счета и направляется клиенту.
4.9. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- заявление на открытие лицевого счета;
- заявление на закрытие лицевого счета (приложение N 6);
- заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 7);
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- копии документов о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета клиенту, являющемуся обособленном подразделением);
- заявление на выдачу чековой книжки;
- договор на обслуживание лицевого счета;
- копия положения об обособленном подразделении;
- подлинник разрешения;
- дополнения к разрешению;
- акт сверки операций по лицевому счету (приложение N 8);
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете при реорганизации (слиянии, присоединении) клиента (приложение N 9).
Юридическое дело клиента в г. Омске оформляется единое по открытому в соответствии с настоящим Порядком клиенту лицевому счету и лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Омской области, и хранится в отделе по учету внебюджетных средств.
Юридическое дело клиента в муниципальном районе оформляется единое по открытому в соответствии с настоящим Порядком клиенту лицевому счету и лицевому бюджетному счету, и хранится в операционном отделе Казначейства.
Клиенты обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать отделу по учету внебюджетных средств обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
4.10. Открытие (закрытие) лицевых счетов регистрируется отделом по учету внебюджетных средств в журнале регистрации лицевых счетов, открытых к счету 40603 (далее - журнал). Журнал ведется в электронном виде.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия (закрытия) лицевого счета;
- ИНН и наименование клиента;
- номер лицевого счета.
По окончании финансового года журнал распечатывается на бумажном носителе (приложение N 10). Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журнал хранится в отделе по учету внебюджетных средств.
4.11. Договор об обмене электронными документами с использованием ЭЦП между Министерством и клиентом (далее - договор об обмене электронными документами) заключается при наличии у клиента технической возможности для реализации электронного документооборота.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
5.1. Для осуществления кассовых выплат через лицевые счета клиенты представляют в отдел по учету внебюджетных средств карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
5.2. При открытии лицевого счета клиенту право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в отдел по учету внебюджетных средств представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников, ответственных за ведение учета, руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае, если клиент обслуживается в централизованной бухгалтерии, представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
5.3. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств указывает номер открытого лицевого счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника отдела по учету внебюджетных средств. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле клиента, другой - у работника отдела по учету внебюджетных средств, закрепленного за соответствующим клиентом.
5.4. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока его действия. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
5.5. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
6.1. Лицевые счета переоформляются отделом по учету внебюджетных средств по заявлению на переоформление лицевого счета в случае изменения наименования клиента, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности главному распорядителю средств или типа учреждения.
6.2. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности главному распорядителю средств или типа учреждения, клиент представляет в отдел по учету внебюджетных средств:
- заявление на переоформление лицевого счета;
- копию документа об изменении наименования клиента;
- копию документа о государственной регистрации, копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для клиента, являющегося обособленным подразделением), заверенные создавшим его получателем средств областного бюджета (главным распорядителем средств), органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
- подлинник дополнения к разрешению;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально.
6.3. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы дела по лицевому счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого клиента.
6.4. Лицевые счета закрываются отделом по учету внебюджетных средств по заявлению на закрытие лицевого счета клиента в следующих случаях:
- реорганизации (ликвидации) клиента;
- изменения подведомственности главному распорядителю средств;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- при отзыве генерального разрешения, разрешения;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета, открытого клиенту, являющемуся обособленным подразделением, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, предоставленного клиентом, являющимся обособленным подразделением, в отдел по учету внебюджетных средств одновременно с письмом клиента, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет, оформленным подписями руководителя и главного бухгалтера.
6.5. В случае закрытия лицевого счета клиент одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляет в отдел по учету внебюджетных средств акт сверки операций по лицевому счету (далее - акт сверки).
При наличии на закрываемом лицевом счете клиента остатка денежных средств клиент предоставляет в отдел по учету внебюджетных средств вместе с заявлением на закрытие лицевого счета в установленном порядке расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
Отдел по учету внебюджетных средств производит сверку остатков и сумм кассовых поступлений и выплат с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого счета включительно, после чего Казначейство и клиент подписывают акт сверки.
После подписания акта сверки операции по лицевому счету клиента не производятся.
6.6. В случае реорганизации клиента (слияния, присоединения), изменения подведомственности, после подписания акта сверки в течение трех рабочих дней клиентом составляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете при реорганизации (слияния, присоединения) клиента (далее - акт приемки-передачи), один экземпляр которого предоставляется в отдел по учету внебюджетных средств для выполнения операций по переносу остатков и сумм кассовых поступлений и выплат.
6.7. При ликвидации клиента в отдел по учету внебюджетных средств представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии.
6.8. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета и акт сверки по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В отдел по учету внебюджетных средств одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
При ликвидации клиента неиспользованные денежные чеки с обложкой чековой книжки возвращаются сопроводительным письмом в отдел по учету внебюджетных средств.
6.9. При закрытии лицевого счета в связи с изменением подведомственности главному распорядителю средств клиент предоставляет копию правового акта об изменении подведомственности.
6.10. Закрытие лицевых счетов клиентов осуществляется отделом по учету внебюджетных средств по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого счета.
Казначейство в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту учета клиента, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации, а также оформляет извещение о закрытии лицевого счета и направляет его клиенту.
7. Предоставление в Министерство сметы доходов и расходов
7.1. Смета доходов и расходов составляется клиентом на текущий финансовый год и утверждается в порядке, установленном главным распорядителем средств.
В случае если порядком составления сметы доходов и расходов, установленным главным распорядителем средств, предусмотрено формирование в смете доходов и расходов отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, для представления в Министерство составляется сводная смета доходов и расходов.
7.2. Смета доходов и расходов предоставляется в Министерство для согласования в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента и главного распорядителя средств.
В случае отсутствия ЭЦП клиента смета доходов и расходов предоставляется на бумажном носителе и принимается к рассмотрению при наличии электронного документа, заверенного ЭЦП главного распорядителя средств.
В случае отсутствия ЭЦП у главного распорядителя средств смета доходов и расходов предоставляется на бумажном носителе и принимается к рассмотрению при наличии электронного документа.
7.3. Датой поступления в Министерство сметы доходов и расходов в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента и главного распорядителя средств, считается дата утверждения сметы доходов и расходов в виде электронного документа главным распорядителем средств.
7.4. Отдел по учету внебюджетных средств в течение двух рабочих дней после поступления в Министерство сметы доходов и расходов проверяет соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в смете доходов и расходов, источникам образования и направлениям использования средств, указанным в разрешении (с учетом дополнений к разрешению), а также соответствие сметы доходов и расходов на бумажном носителе электронному документу.
При отсутствии замечаний смета доходов и расходов согласовывается начальником (уполномоченным работником) отдела по учету внебюджетных средств и передается в электронном виде в отраслевой отдел Министерства.
Смета доходов и расходов, предоставленная на бумажном носителе, визируется начальником отдела по учету внебюджетных средств и передается в отраслевой отдел Министерства.
При наличии замечаний смета доходов и расходов возвращается главному распорядителю средств в электронном виде с указанием причины возврата. Смета доходов и расходов, представленная на бумажном носителе, возвращается клиенту, главному распорядителю средств с указанием причины возврата.
7.5. Отраслевой отдел Министерства в течение двух рабочих дней после поступления сметы доходов и расходов, согласованной отделом по учету внебюджетных средств, проверяет представленные документы на сбалансированность и соответствие сметы доходов и расходов на бумажном носителе электронному документу.
При отсутствии замечаний смета доходов и расходов в виде электронного документа согласовывается начальником (уполномоченным работником) соответствующего отраслевого отдела Министерства. Смета доходов и расходов, представленная на бумажном носителе, подписывается начальником соответствующего отраслевого отдела (уполномоченным работником) и возвращается в отдел по учету внебюджетных средств.
При наличии замечаний смета доходов и расходов возвращается главному распорядителю средств в электронном виде с указанием причины возврата. Смета доходов и расходов, представленная на бумажном носителе, возвращается клиенту или главному распорядителю средств с указанием причины возврата.
7.6. Утвержденная смета доходов и расходов может уточняться в течение финансового года в порядке, установленном главным распорядителем средств.
Представление уточненной сметы доходов и расходов в Министерство и ее согласование осуществляются в соответствии с пунктами 7.2 - 7.5 настоящего Порядка.
7.7. При отсутствии согласованной Министерством сметы доходов и расходов операции по лицевым счетам клиентов не производятся.
8. Оформление расчетных документов
8.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер счета 40603;
- номер лицевого счета клиента;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, содержащей код главного распорядителя средств и код КОСГУ;
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- заполненное поле 104 (при необходимости);
- подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей (на бумажном носителе);
- оттиск печати (на бумажном носителе);
- штрих-код (на бумажном носителе);
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денежных средств регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Лицевая сторона чека заполняется клиентом от имени Министерства. На оборотной стороне чека клиентом указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой по соответствующим показателям КОСГУ.
8.3. Отдел по учету внебюджетных средств вправе отказать в приеме расчетных документов в следующих случаях:
- не заполнены (не правильно заполнены) поля расчетного документа;
- код КОСГУ, указанный в расчетном документе, не соответствует содержанию производимых кассовых выплат;
- подписи, оттиск печати или надписи на расчетных документах признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (на бумажном носителе).
- недостаточности средств на лицевом счете клиента;
- недостаточности средств, отраженных по соответствующему коду КОСГУ сметы доходов и расходов с учетом произведенных кассовых выплат;
- отсутствия утвержденной сметы доходов и расходов на текущий финансовый год;
- в иных случаях, установленных законодательством.
Расчетные документы ликвидируемых клиентов оформляются подписями ликвидационной комиссии.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами при получении расчетного документа, заверенного ЭЦП клиента, проверяется статус ЭЦП и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП клиента приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, расчетный документ не рассматривается отделом по учету внебюджетных средств и возвращается клиенту в электронном виде с указанием причины возврата.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
8.4. Казначейство не несет ответственности за неправильное использование выданных чеков соответствующим клиентом.
8.5. При возврате неиспользованных наличных денежных средств клиентом оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета 40116 в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой счет клиента и коды КОСГУ в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам КОСГУ, по которым производилось получение наличных денежных средств.
9. Операции по кассовым поступлениям
9.1. Отдел по учету внебюджетных средств осуществляет электронную обработку выписки ГРКЦ по счету 40603.
Зачисление кассовых поступлений на счет 40603 осуществляется:
- в соответствии с платежными поручениями контрагентов клиентов;
- в соответствии с платежными поручениями Министерства со счета 40116, оформленными на основании представленных клиентами объявлений на взнос наличными;
- в соответствии с платежными поручениями Банка, оформленными на основании представленных клиентами, объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются:
- при взносе клиентом поступивших в его кассу наличных денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества;
- при взносе клиентом неиспользованных наличных денежных средств.
9.2. Средства, поступившие на счет 40603 на основании расчетных документов плательщиков и клиентов, подлежат отражению на лицевых счетах в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов.
Клиент информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
При взносе клиентом поступивших в его кассу средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, клиент в поле "Источник поступления" объявления на взнос наличными указывает соответствующие коды классификации доходов бюджетов и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
9.3. Возврат дебиторской задолженности, образовавшейся в процессе исполнения клиентом сметы доходов и расходов текущего года, учитывается на лицевом счете клиента как восстановление кассовых выплат с отражением по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены кассовые выплаты.
Возврат дебиторской задолженности, образовавшейся в процессе исполнения клиентом сметы доходов и расходов прошлых лет, отражается на лицевом счете клиента как поступления доходов текущего года без включения в разрешение клиента указанного источника образования средств.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее была осуществлена кассовая выплата либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктом 9.4 настоящего Порядка.
9.4. В случае отсутствия в платежном поручении, объявлении на взнос наличными ссылки на источник образования средств или при условии, что указанный источник образования средств не соответствует источникам образования средств, отраженным в разрешении, а также - не указаны коды классификации доходов бюджетов, сумма кассовых поступлений зачисляется на лицевой счет клиента без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого счета клиента.
Клиент представляет в отдел по учету внебюджетных средств соответствующее дополнение к разрешению или дополнительную информацию об источнике образования средств, кодах классификации доходов бюджетов, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителями).
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, дополнительную информацию об источнике образования средств, кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения клиент направляет в отдел по учету внебюджетных средств в электронном виде с приложением электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования и заверенной ЭЦП клиента.
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.
При использовании суммы поступлений без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете клиента без права расходования, не изменяется.
9.5. Средства, поступившие на счет 40603, и классифицированные как невыясненные поступления, главным администратором (администратором) которых является соответствующий главный распорядитель средств, зачисляются на специальный лицевой счет главного распорядителя средств.
Главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней после зачисления средств на специальный лицевой счет уточняет вид и принадлежность платежа, либо предпринимает иные действия для устранения вышеуказанных оснований для учета поступлений как невыясненных.
Уточнение осуществляется в электронном виде и подтверждается мемориальным ордером, подписанным руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств и заверенным оттиском печати, который представляется в отдел по учету внебюджетных средств.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами главный распорядитель средств представляет в отдел по учету внебюджетных средств мемориальный ордер в виде электронной копии документа, созданной посредством сканирования, заверенной ЭЦП главного распорядителя средств, в электронном виде.
Отдел по учету внебюджетных средств после проверки представленной информации списывает выясненную сумму со специального лицевого счета главного распорядителя средств, после чего зачисляет ее на лицевой счет клиента с признаком "без права расходования".
Уточнение суммы кассовых поступлений клиентом осуществляется в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств на специальный лицевой счет главного распорядителя средств не устранены основания для учета средств как невыясненных, отдел по учету внебюджетных средств возвращает данные суммы поступлений плательщику.
9.6. Средства, поступившие на счет 40603, и классифицированные как невыясненные поступления, по которым невозможно определить принадлежность к конкретному главному распорядителю средств, учитываются как невыясненные поступления, главным администратором которых является Министерство, и зачисляются на специальный лицевой счет Министерства.
Отдел по учету внебюджетных средств для уточнения принадлежности средств, зачисленных на специальный лицевой счет Министерства, направляет главному распорядителю средств запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением расчетного документа на бумажном носителе, подписанный руководителем Казначейства, через абонентский ящик.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением расчетного документа направляется главному распорядителю средств в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств.
Запрос на выяснение принадлежности платежа направляется в течение десяти рабочих дней после поступления средств, зачисленных на специальный лицевой счет Министерства.
Главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней после получения запроса на выяснение принадлежности платежа представляет заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера информацию о принадлежности платежа на бумажном носителе. Отдел по учету внебюджетных средств после проверки представленной информации списывает выясненную сумму со специального лицевого счета Министерства, после чего зачисляет ее на специальный лицевой счет главного распорядителя средств.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней после получения запроса на выяснение принадлежности платежа представляет в Казначейство информацию о принадлежности платежа в виде электронной копии документа, созданной посредством сканирования, заверенной ЭЦП главного распорядителя средств, на основании которой Казначейство отражает поступившие суммы на специальном лицевом счете главного распорядителя средств.
Дальнейшее уточнение платежа главным распорядителем средств и клиентом осуществляется в соответствии с пунктами 9.4, 9.5 настоящего Порядка.
Если в течение десяти рабочих дней после направления Министерством запроса на выяснение принадлежности платежа, принадлежность не определена, Казначейство возвращает данные суммы плательщику. Платежные поручения на возврат средств со специального лицевого счета Министерства оформляются подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства и закрепляются оттиском печати.
9.7. Остаток средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законодательством.
10. Операции с безналичными средствами
10.1. Расчетные документы клиентов принимаются отделом по учету внебюджетных средств в пределах остатков средств на лицевых счетах с правом расходования.
10.2. Клиент предоставляет в отдел по учету внебюджетных средств два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами клиент направляет расчетные документы в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента, в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка.
10.3. При получении расчетного документа в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента, поверяется статус ЭЦП клиента и целостность электронного документа.
В случае если действие ЭЦП клиента приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, расчетный документ не рассматривается отделом по учету внебюджетных средств и возвращается клиенту в электронном виде с указанием причины возврата.
10.4. При осуществлении проверки представленных клиентом расчетных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных денежных средств, в случае, если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в отдел по учету внебюджетных средств на бумажном носителе более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя клиента.
10.5. Уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств проверяет платежное поручение на:
- правильность оформления в части наличия заполненных полей;
- соответствие указанных в нем сумм свободному остатку сметы доходов и расходов по соответствующему коду КОСГУ;
- наличие достаточной суммы средств на лицевом счете для проведения операции;
- соответствие указанных в нем кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию проводимой операции.
10.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник отдела по учету внебюджетных средств проверяет платежное поручение в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента, на соответствие требованиям, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка.
После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата платежного поручения, платежное поручение включается в реестр для отправки в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником отдела по учету внебюджетных средств и направляется клиенту в электронном виде с указанием причины отклонения.
10.7. Работник отдела по учету внебюджетных средств сверяет содержащиеся в платежном поручении на бумажном носителе подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента.
В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, работник отдела по учету внебюджетных средств возвращает платежное поручение клиенту с указанием причины возврата.
10.8. Отдел по учету внебюджетных средств в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений клиентов в ГРКЦ.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и ГРКЦ.
10.9. Отдел по учету внебюджетных средств на основании выписки со счета 40603 списывает денежные средства с лицевых счетов клиентов.
10.10. Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств о списании средств подшивается в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств возвращается клиенту вместе с выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами отдел по учету внебюджетных средств направляет клиенту выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника отдела по учету внебюджетных средств. Оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенный подписями и печатью, хранится у клиента. Платежное поручение в виде электронного документа хранится в Министерстве в электронном виде.
11. Операции с наличными денежными средствами
11.1. Отдел по учету внебюджетных средств проводит операции с наличными денежными средствами по мере поступления от клиентов чеков и платежных поручений.
Прием документов на получение наличных денежных средств осуществляется отделом по учету внебюджетных средств за день до получения наличных денежных средств в ГРКЦ.
11.2. Одновременно с чеком клиентом в отдел по учету внебюджетных средств представляется платежное поручение (в двух экземплярах) на перечисление средств со счета 40603 на счет 40116.
Уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств после проверки соответствия представленных платежных поручений и чека требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 10.7 настоящего Порядка, регистрирует реквизиты чека и платежного поручения для оформления платежных поручений на списание средств со счета 40603 на счет 40116.
Первый экземпляр платежного поручения с отметкой работника отдела по учету внебюджетных средств, соответствующей дате регистрации чека, подшивается отделом по учету внебюджетных средств в папку по соответствующему лицевому счету.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами клиентом передаются реквизиты чека и платежного поручения на перечисление средств со счета 40603 на счет 40116 в виде электронного документа, заверенного ЭЦП клиента. К чеку прикрепляется электронная копия платежного поручения на перечисление средств со счета 40603 на счет 40116, созданная посредством сканирования, заверенная ЭЦП клиента.
11.3. В случае если чек, представленный в ГРКЦ, не принят им к исполнению, клиент представляет в отдел по учету внебюджетных средств:
- не принятый ГРКЦ чек и второй экземпляр платежного поручения с отметкой отдела по учету внебюджетных средств;
- новый чек и два экземпляра повторного платежного поручения.
Лицевая сторона не принятого ГРКЦ чека перечеркивается работником отдела по учету внебюджетных средств и возвращается клиенту.
В новом чеке сумма и дата должны быть идентичны первоначальному чеку. Контроль за правильностью оформления повторно представленного чека осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
При оформлении повторного платежного поручения в назначении платежа указывается новый номер чека, изменение другой информации не допускается.
Работник отдела по учету внебюджетных средств осуществляет проверку повторного платежного поручения на предмет:
- соответствия указанного нового номера чека предъявленному чеку;
- идентичность остальных полей платежного поручения с предъявленным ранее к оплате платежным поручением.
Первый экземпляр повторного платежного поручения с отметкой работника отдела по учету внебюджетных средств подшивается отделом по учету внебюджетных средств в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр повторного платежного поручения возвращается клиенту либо централизованной бухгалтерии вместе с очередной выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами клиент создает в УРМ и направляет в Министерство электронную копию письма, подписанного руководителем и главным бухгалтером, заверенного печатью, созданную посредством сканирования, заверенную ЭЦП клиента, с просьбой отозвать средства, перечисленные на основании чека, не принятого к исполнению банком.
На основании письма Казначейство оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной со счета 40603 на счет 40116 суммы согласно платежному поручению, оформленному на основании чека, не принятого к исполнению ГРКЦ.
11.4. В случае утери клиентом чека, им предоставляется в Министерство заявление об аннулировании чека, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати. На основании заявления отдел по учету внебюджетных средств оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной со счета 40603 на счет 40116 суммы согласно платежному поручению, оформленному на основании утерянного чека.
Данное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета 40116, а также операций по восстановлению выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете клиента.
11.5. В случае если в течение десяти дней со дня оформления чека, не считая дня выписки, чек не был предъявлен клиентом в ГРКЦ, отдел по учету внебюджетных средств оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы, ранее перечисленной со счета 40603 на счет 40116 согласно платежному поручению, оформленному на основании невостребованного чека.
Данное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета 40116, а также операций по восстановлению кассовых выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете клиента.
11.6. В день получения наличных денежных средств оформленные чеки клиентов выдаются отделом по учету внебюджетных средств уполномоченному лицу клиента, указанному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
Уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, представляет в ГРКЦ паспорт и чек.
11.7. На основании выписки со счета 40603 отдел по учету внебюджетных средств осуществляет списание кассовых выплат с лицевых счетов клиентов.
11.8. Министерство устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента по всем лицевым счетам, открытым соответствующему клиенту в Министерстве, в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п, другими нормативными правовыми актами, после согласования сводного лимита остатка кассы в ГРКЦ.
Для установления лимита остатка наличных денежных средств в кассе клиенты представляют в Министерство расчет в двух экземплярах согласно приложению N 11 "Расчет на установление получателю средств лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в его кассу на 20__ год" и сопроводительное письмо за подписью руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати клиента.
По клиенту, не предоставившему расчет на установление лимита остатка наличных денежных средств в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданные клиентом в Банк наличные денежные средства - сверхлимитными.
12. Закрытие операционного дня
12.1. Отдел по учету внебюджетных средств на основании проведенных операций ежедневно формирует и распечатывает в двух экземплярах выписки по лицевым счетам, специальным лицевым счетам за предыдущий операционный день (далее - выписки).
В выписках отражаются операции за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей на лицевых счетах брошюруются в хронологическом порядке в папки, заведенные по клиенту.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами отдел по учету внебюджетных средств формирует выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника отдела по учету внебюджетных средств.
12.2. Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов с отметкой отдела по учету внебюджетных средств и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением клиента, поданным в произвольной форме.
При наличии электронного документооборота выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
12.3. Клиент не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки обязан письменно сообщить в отдел по учету внебюджетных средств о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции на лицевом счете и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами клиент направляет в отдел по учету внебюджетных средств информацию о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете в виде электронной копии документа, созданной посредством сканирования, заверенной ЭЦП клиента.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных отделом по учету внебюджетных средств или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются отделом по учету внебюджетных средств на дату обнаружения ошибки с доведением до клиента документа, на основании которого осуществляется исправительная запись, не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
Отдел по учету внебюджетных средств проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам в порядке, установленном Министерством, на основании письменного обращения клиента за подписью руководителя, главного бухгалтера, с оттиском печати.
12.4. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения Министра финансов Омской области.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами дубликаты документов распечатываются клиентом самостоятельно.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в отдел по учету внебюджетных средств в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
12.5. Отдел по учету внебюджетных средств ежедневно осуществляет сверку отчета "Аналог выписки банка" с выпиской по счету 40603.
13. Порядок сверки операций, отраженных на лицевых счетах
13.1. Ежеквартально, в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, отдел по учету внебюджетных средств осуществляет сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств, отраженных на лицевом счете.
Сверка производится путем предоставления отделом по учету внебюджетных средств под расписку клиенту информации по операциям, отраженным на лицевом счете, сформированной нарастающим итогом с начала года на 1 число месяца, следующего за отчетным по форме согласно приложению N 12 "Лицевой счет" на бумажном носителе.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами отдел по учету внебюджетных средств формирует и направляет клиенту информацию по операциям, отраженным на лицевом счете, сформированную нарастающим итогом с начала года на 1 число месяца, следующего за отчетным, в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника отдела по учету внебюджетных средств.
13.2. При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему формы "Лицевой счет", обороты и остатки, отраженные в данной форме, считаются подтвержденными.
14. Организация документооборота
14.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажных носителях, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете.
14.2. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетных документов клиентов, устанавливаются Министерством.
Прием расчетных документов от клиентов в электронном виде в течение текущего операционного дня производится до 15.00 часов местного времени.
Прием расчетных документов от клиентов на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.
Документы, поступившие в Министерство по истечении времени, указанного в настоящем пункте, исполняются следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в отдел по учету внебюджетных средств на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами датой поступления электронного документа считается дата передачи клиентом электронного документа на рассмотрение в отдел по учету внебюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 21 января 2011 г. N 6 "Об открытии лицевых счетов для учета операций со... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.