Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 11 мая 2011 года N 442-п
Положение
о разработке адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2011 год
1. Положение о разработке адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2011 год (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
2. Целью адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2011 год (далее - адресная программа) является обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом.
3. Задачами адресной программы являются:
- проведение разъяснительной работы с населением о порядке реализации адресной программы;
- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение публичности процедур отбора участников адресной программы;
- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Условиями включения многоквартирных домов в адресную программу являются:
1) самостоятельные выбор и реализация собственниками помещений одного из следующих способов управления многоквартирным домом:
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - ТСЖ);
- управление управляющей организацией;
2) наличие протокола (решения) общего собрания собственников помещений (в соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), членов ТСЖ по следующим вопросам:
- об участии в адресной программе;
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов, включая стоимость разработки проектной документации для капитального ремонта;
- о размерах, порядке, способах и сроках долевого софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в объеме не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом;
- о привлечении лиц, обеспечивающих осуществление технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирного дома;
- о выборе лиц, представляющих интересы ТСЖ, собственников помещений при проведении конкурсного отбора подрядной организации, подписании документов в период проведения капитального ремонта, а также при проведении приемки выполненных работ, включая наделение правом подписания от имени всех собственников помещений акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту;
- об обеспечении доступа к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе находящемуся в помещениях, принадлежащих собственникам помещений, для проведения работ по капитальному ремонту;
3) проведение оценки обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу и отбора многоквартирных домов, включаемых в адресную программу, в соответствии с настоящим Положением.
5. Не подлежат включению в адресную программу многоквартирные дома:
1) все помещения в которых находятся в государственной или муниципальной собственности;
2) управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в результате проведения органами местного самоуправления Омской области до 1 мая 2008 года открытого конкурса по выбору управляющей организации, если собственниками помещений до 1 января 2007 года не был выбран способ управления многоквартирным домом или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано);
3) в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции либо все жилые помещения в которых не отвечают установленным санитарным и техническим требованиям;
4) физический износ которых составляет более шестидесяти пяти процентов;
5) в отношении которых за период с 2008 года осуществлялись те же виды работ по капитальному ремонту с привлечением средств федерального, областного либо местного бюджетов.
6. Прием и регистрацию обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу и прилагаемых к ним документов осуществляют администрации соответствующих административных округов города Омска.
Для проверки и оценки обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу и представленных документов, составления ранжированного перечня многоквартирных домов для включения в адресную программу создается комиссия администрации соответствующего административного округа города Омска (далее - окружная комиссия). В состав окружной комиссии включаются специалисты администрации соответствующего административного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также по согласованию представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, общественности.
Персональный состав окружной комиссии и порядок ее работы утверждается правовым актом главы администрации соответствующего административного округа города Омска.
7. Прием обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу осуществляется администрациями административных округов города Омска в течение одиннадцати календарных дней, начиная со дня, следующего за датой официального опубликования настоящего Положения, а если последний день указанного срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
8. После завершения приема обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу окружная комиссия в течение пяти рабочих дней проводит проверку и оценку представленных документов, по результатам которых составляет ранжированный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в адресную программу.
9. Сформированный ранжированный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в адресную программу по соответствующему административному округу города Омска, направляется в комиссию по оценке обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу (далее - комиссия).
Комиссия создается правовым актом Администрации города Омска. В состав комиссии включаются представители департамента городского хозяйства Администрации города Омска, администраций административных округов города Омска, а также по согласованию представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, общественности.
Комиссия осуществляет свою работу на основании регламента, утверждаемого ее председателем.
10. Комиссия осуществляет проверку и оценку поступивших обращений и представленных документов и формирует единый перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в адресную программу, и резервный перечень.
11. Оценка обращений о включении многоквартирных домов в адресную программу осуществляется с учетом технических, организационных и финансовых критериев в совокупности.
12. Технические критерии:
1) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта - по 1 баллу за каждый календарный год эксплуатации дома до 1 января года подачи заявки;
2) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме:
- наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан - 50 баллов (при наличии заключения, выданного организацией, осуществляющей визуальное и инструментальное обследование многоквартирных домов (далее - уполномоченная организация));
- наличие угрозы сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан - 25 баллов (при наличии заключения, выданного уполномоченной организацией);
3) комплексность капитального ремонта:
- за каждый вид работ по капитальному ремонту, установленный Федеральным законом, при условии потребности в проведении данного вида работ - 5 баллов (основание - протокол (решение) общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений и заключение о потребности в проведении соответствующих видов работ, содержащееся в отчете о техническом обследовании строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирного дома, выданном уполномоченной организацией). Начисление баллов осуществляется в случае, если в 2008 - 2010 годах любой из указанных видов работ был произведен за счет средств собственников помещений, сверх установленного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений (основание - акт ввода объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, документы бухгалтерского учета). Дому, не оснащенному подвалом, дополнительно начисляется 5 баллов;
4) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома путем повышения энергоэффективности за счет внедрения ресурсосберегающих технологий:
- проведение работ по утеплению фасада - 5 баллов;
- установка в местах общего пользования оконных и дверных блоков, отвечающих современным требованиям теплопроводности, - 5 баллов;
- оборудование мест общего пользования приборами автоматического управления уровнем освещенности - 3 балла;
- установка энергосберегающих светильников в местах общего пользования - 2 балла.
13. Организационные критерии:
1) уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом:
- период, прошедший со дня выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, - 2 балла за каждый год;
2) выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья:
- при создании и деятельности товарищества собственников жилья по состоянию на 1 января года подачи заявки - 15 баллов;
- при создании и деятельности товарищества собственников жилья после 1 января года подачи заявки - 10 баллов (основание - свидетельство о государственной регистрации товарищества собственников жилья);
3) участие многоквартирного дома в адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий год на условиях Федерального закона:
- при подаче документов на участие в адресных программах в 2008 - 2010 годах и невключении соответствующего многоквартирного дома в указанные адресные программы - 3 балла за каждый год предоставления комплекта документов (подтверждением является копия сопроводительного письма или иного документа с отметкой о его регистрации в структурном подразделении Администрации города Омска);
4) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту:
- наличие проектов и смет расходов на все виды работ - 7 баллов;
- наличие актов сезонного осмотра, дефектных ведомостей, локальных сметных расчетов с пояснительными записками - 3 балла;
5) доля собственников помещений (голосов), проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании, от общего числа собственников помещений (голосов) в многоквартирном доме - 4 балла при единогласном голосовании, минус 0,1 балла за каждый процент голосов собственников помещений, не принявших участие в голосовании либо не проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом софинансировании (основание - протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо решений собственников помещений при проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования (далее - документы заочного голосования)).
14. Финансовые критерии:
1) доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля средств собственников помещений и заемных средств, привлекаемых собственниками помещений):
- за каждый процент сверх 5-процентной доли софинансирования - 5 баллов (основание - протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо документов заочного голосования);
- за перечисление на дату окончания срока приема обращений о включении многоквартирного дома в адресную программу на банковский счет всей суммы средств в объеме, определенном протоколом (решением) общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений, - 15 баллов (основание - справка, выданная соответствующим банком);
2) финансовая дисциплина собственников помещений (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги):
- при отсутствии задолженности по состоянию на 1 января года подачи заявки - 10 баллов;
- при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 98 процентов и более - 8 баллов;
- при собираемости платы за жилое помещение по состоянию на 1 января года подачи заявки в объеме 96 процентов и более - 6 баллов;
- минус 0,1 балла за каждую 0,1 процента увеличения задолженности (основание - заверенная управляющей организацией выписка из финансового лицевого счета многоквартирного дома либо справка ТСЖ).
15. Отбор многоквартирных домов, включаемых в адресную программу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
16. Очередность в перечне многоквартирных домов, включаемых в адресную программу, формируется исходя из их рейтинга, определенного по общей сумме баллов, с учетом стоимости работ по капитальному ремонту, а также объема долевого финансирования за счет всех источников. При равенстве суммы баллов преимущество имеет многоквартирный дом, в отношении которого обращение о включении в адресную программу с приложением всех установленных настоящим Положением документов поступило ранее.
17. К обращению о включении многоквартирного дома в адресную программу прилагаются:
1) протокол общего собрания членов ТСЖ, собственников помещений с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо документов заочного голосования по вопросам, указанным в настоящем Положении;
2) копия технического паспорта многоквартирного дома (либо документа органа государственной власти, органа местного самоуправления о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома. При вводе дома в эксплуатацию по очередям прилагаются документы по каждой очереди);
3) копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта (при наличии);
4) акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные ТСЖ или управляющей организацией;
5) отчет о техническом обследовании строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирного дома, выданный уполномоченной организацией (при наличии);
6) проектная документация на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (при наличии);
7) копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ или управляющей организации;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ТСЖ или управляющей организации;
9) копия устава ТСЖ, подтверждающая, что в многоквартирном доме, на включение которого в адресную программу подается заявка, собственники помещений входят в ТСЖ;
10) копия протокола общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом в форме управления управляющей организацией (при выборе данного способа управления многоквартирным домом);
11) копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации (при выборе данного способа управления многоквартирным домом).
18. Многоквартирные дома, в отношении которых представлены документы, содержащие недостоверные сведения, не подлежат включению в адресную программу.
19. В адресную программу подлежит включению резервный перечень многоквартирных домов, формируемый из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом из перечня многоквартирных домов, включенных в адресную программу, количество которых определяет комиссия.
20. Департамент городского хозяйства Администрации города Омска обеспечивает хранение обращений и прилагаемых к ним документов в отношении многоквартирных домов, включенных в адресную программу, в течение последующих трех лет.
21. Администрации соответствующих административных округов города Омска обеспечивают хранение поступивших обращений и прилагаемых к ним документов в отношении многоквартирных домов, не включенных в адресную программу, в течение последующих трех лет.
22. Департамент городского хозяйства Администрации города Омска осуществляет контроль за формированием адресной программы и подготовку правового акта Администрации города Омска об утверждении адресной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 11 мая 2011 г. N 442-п "Об утверждении Положения о разработке адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.