Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 6 мая 2011 г. N 4
"О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области"
1. Внести в раздел 7 "Описание системы управления реализацией ВЦП" приложения "Ведомственная целевая программа Омской области "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010 - 2012 гг." к приказу Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 16 июня 2010 года N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы Омской области "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010 - 2012 гг." следующие изменения:
1) в абзаце шестом слова "первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Скуба Ю.П." заменить словами "начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Нечепоренко П.П.", точку заменить запятой;
2) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- ежегодно в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области" и с учетом оценки эффективности реализации ВЦП осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности. Гостехнадзора Омской области (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Нечепоренко П.П.).".
2. Внести в приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 26 октября 2010 года N 12 "Об утверждении Положения о подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) пункт 3 после слов "в электронном виде" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации";
2) в приложении "Положение о подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - Положение) к Приказу:
- в абзаце первом пункта 2 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1";
- в пункте 4 после слов "отдел сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Государственной инспекции" дополнить словами ", с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему Положению,";
3) в приложении "Перечень сведений, включаемых в ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" к Положению:
- в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
- в пункте 1 после слов "данные анализа нормативных правовых актов," дополнить словами "регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц, а также";
- в подпункте 4 пункта 2 точку заменить на точку с запятой, дополнить подпунктом "5" следующего содержания:
"5) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели эффективности государственного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в "форме N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) используются следующие показатели:
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Государственной инспекцией были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области);
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);
доля заявлений Государственной инспекции, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, проведенных Государственной инспекцией с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Государственной инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится Государственной инспекцией на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора) за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия Государственной инспекции по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности.";
- в подпункте 2 пункта 7 точку заменить на точку с запятой, дополнить подпунктом "3" следующего содержания:
"3) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.";
4) Положение дополнить Приложением N 2 согласно приложению следующего содержания:
"Приложение N 2
к Положению о подготовке ежегодного
доклада об осуществлении государственного
контроля (надзора) и об эффективности
такого контроля в Государственной
инспекции по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники при Министерстве сельского
хозяйства и продовольствия Омской области
Методика проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора)
1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) (далее - мониторинг), осуществляемого Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция)
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
3. Эффективность государственного контроля (надзора) заключается в достижении Государственной инспекцией значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится отделом сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Государственной инспекции.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
1) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Омской области юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;
2) ежегодный план проведения плановых проверок;
3) распоряжений о проведении проверок, заявлений о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
5) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в Государственную инспекцию, по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
6) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых Государственной инспекцией к проведению мероприятий по контролю;
8) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений Государственной инспекции по результатам проведенных проверок.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются Государственной инспекцией в доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
8. Данные мониторинга используются Государственной инспекцией при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
Начальник Государственной инспекции |
В.П. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в отдельные нормы, которые касаются ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010 - 2012 гг.", а также порядка подготовки ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и о его эффективности в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 6 мая 2011 г. N 4 "О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области"
Текст приказа опубликован в газете "Омский вестник" от 13 мая 2011 г. N 19