Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 21 декабря 2010 г. N 13 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Гостехнадзора Омской области
от 16 июня 2010 года N 8
Ведомственная целевая программа Омской области "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010-2012 гг."
21 декабря 2010 г., 23 марта, 6 мая 2011 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 23 марта 2011 г. N 2 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы Омской области "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010-2012 гг." (далее - ВЦП)
1. Проблема, решение которой осуществляется путём реализации ВЦП
Машины и оборудование, поднадзорные органам гостехнадзора РФ, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства, правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Объясняется это отчасти тем, что в условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) парк машин, поднадзорных органам Гостехнадзора Омской области большей частью находится за пределами установленных сроков эксплуатации (более 86%). Кроме того, в организациях имеет место недостаток квалифицированных инженерно-технических и механизаторских кадров. Эти обстоятельства влекут за собой такие последствия как:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный технический осмотр поднадзорной техники;
3) несоблюдение в агропромышленном комплексе действующих правил и норм эксплуатации машин и оборудования.
Функции государственного надзора за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Федеральным законодательством возложены на органы гостехнадзора Российской Федерации. В Омской области таким органом исполнительной власти является Гостехнадзор Омской области. В настоящее время работа Гостехнадзора Омской области ведётся на основе Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Указ Губернатора Омской области N 67 от 19.03.2004 г.).
На основании анализа данных, полученных на основании отчётов за 2009 год можно сделать вывод о том, что:
- доля машин, эксплуатирующихся с нарушениями установленных норм, правил и требований технической эксплуатации (от числа проверенных) в Омской области составляет 18%;
- доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных) - 76%;
- доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа предоставленных на государственный технический осмотр) - 83%;
- количество техники, которая эксплуатировалась с нарушениями нормативных требований техники безопасности - 1680 ед.;
- количество выездных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере АПК - 0;
- количество техники, которая эксплуатировалась с нарушениями нормативных требований охраны окружающей среды - 150 ед.
Положение о Гостехнадзоре Омской области предусматривает целый ряд полномочий, к которым относятся: государственная регистрация поднадзорных машин, проведение ежегодных государственных технических осмотров, надзор за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности их эксплуатации и многое другое.
2. Цель и задачи ВЦП
При эксплуатации машин и оборудования происходят случаи травмирования механизаторов или обслуживающего персонала. Причин этого может быть множество. В некоторых случаях может сказываться техническое состояние машины, иногда уровень квалификации механизатора или оператора и прочее.
Сокращению количества таких случаев, а также случаев эксплуатации машин с превышением норм дымности отработавших газов двигателей (когда происходит нанесение вреда окружающей среде) может способствовать деятельность Гостехнадзора Омской области, направленная на пресечение случаев эксплуатации машин с нарушением действующих правил и норм.
Таким образом, цель настоящей ВЦП заключается в обеспечении безопасности эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды посредством надзора за соблюдением владельцами машин законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил (в части эксплуатации машин и оборудования).
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Задача 2. Повышение эффективности проверок технического состояния машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты ВЦП
Целевые индикаторы реализации ВЦП Гостехнадзора Омской области следующие:
Наименования целевых индикаторов и ожидаемые результаты реализации ВЦП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов |
Методика расчета* |
||
2010 г. |
План на 2011 г. |
План на 2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля машин, эксплуатирующихся с нарушениями установленных норм, правил и требований технической эксплуатации (от числа проверенных машин) Кнттэ |
% |
17 |
16 |
15 |
Кнар Кнттэ = ------- х 100 Кпров |
Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных машин) Кпто |
% |
77 |
78 |
79 |
Кпред Кпто = -------- х 100 Кзарег |
Доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр) Кпдэ |
% |
84 |
85 |
86 |
Кпт Кпдэ = ------- х 100 Кпред |
Количество техники, которая эксплуатировалась с нарушениями нормативных требований техники безопасности Кттб |
ед. |
1520 |
1300 |
1100 |
Источник значения - полугодовая и годовая форма отчётности 6-КЧ |
Количество выездных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере АПК Кплан. пров. |
шт. |
40 |
45 |
55 |
Источник значения показателя - статистическая отчётность формы 1-контроль |
Количество техники, которая эксплуатировалась с нарушениями нормативных требований охраны окружающей среды Коос |
ед. |
100 |
80 |
60 |
Источник значения - полугодовая и годовая форма отчётности 6-КЧ |
Примечание: источниками значений количества машин и владельцев является утверждённая периодическая отчётность органов гостехнадзора Российской Федерации форм 1-КЧ и 6-КЧ.
Ожидаемыми результатами реализации ВЦП является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.
4. Срок реализации ВЦП
Срок реализации ВЦП - 2010-2012 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
1. Осуществление надзора в процессе эксплуатации машин, проведение профилактических операций "Снегоход" и "Трактор".
Суть мероприятия: в течение календарного года осуществляется контроль своевременности постановки техники на регистрационный учёт. При проведении проверок осуществляется выявление незарегистрированной в установленном законодательством порядке поднадзорной техники, и затем принимаются меры для её постановки на регистрационный учёт. Также проводятся проверки в период использования внедорожных мотосредств на предмет установления их соответствия требованиям к техническому состоянию и соблюдению действующих норм, правил и требований к их технической эксплуатации. Кроме этого проводятся проверки технического состояния тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в период использования, выявление и пресечение нарушений.
2. Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Суть мероприятия: проведение ежегодного государственного технического осмотра регистрируемых машин с целью определения их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, уточнение числа машин, принадлежности и иных регистрационных данных, предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин, контроль своевременности медицинского освидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и водителей, запрещение эксплуатации машин, использующихся с нарушениями до их устранения.
3. Осуществление надзора за соблюдением техники безопасности эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Суть мероприятия: проведение в течение календарного года плановых и неплановых проверок с целью выявления техники, которая эксплуатируется с нарушениями нормативных требований техники безопасности.
4. Осуществление надзора за техническим состоянием машин и оборудования агропромышленного комплекса.
Суть мероприятия: проведение проверок соблюдения правил и норм технической эксплуатации машин и оборудования агропромышленного сектора, не подлежащих государственной регистрации (в течение календарного года); принятие мер к устранению выявленных нарушений.
5. Осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных машин.
Суть мероприятия: проведение проверок уровня загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей на соответствие установленным нормативам во время проведения ежегодных технических осмотров и при осуществлении надзора за техническим состоянием машин (в течение календарного года); запрещение эксплуатации машин с превышением установленных нормативов и принятие мер к устранению причин запрещения.
Перечисленные выше мероприятия и значения индикаторов их реализации приведены в приложении.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 23 марта 2011 г. N 2 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объём и источники финансирования ВЦП
Финансирование на реализацию ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Омской области.
Объемы бюджетных ассигнований направляются Гостехнадзором Омской области на достижение цели "Обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды" (100% объема выделяемых средств). Распределение бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год и плановый период приведено в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований.
Для реализации ВЦП необходимы ресурсы в объёме 136074,1 тыс. рублей. В том числе по годам: 2010 - 43458,4 тыс. руб.; 2011 - 47053,6 тыс. руб.; 2012 - 45562,1 тыс. руб.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 6 мая 2011 г. N 4 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией ВЦП
Управление реализацией ВЦП осуществляется Гостехнадзором Омской области.
Гостехнадзор Омской области осуществляет следующую деятельность:
- организует работу по проведению запланированных мероприятий (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Скуба Ю.П.);
- проводит оценку финансовой эффективности хода реализации ВЦП (ответственный - начальник отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учёта - Долженко И.В.);
- осуществляет мониторинг реализации ВЦП (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Скуба Ю.П.);
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ВЦП, которую представляет на согласование в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчётным (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Нечепоренко П.П.),
- ежегодно в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области" и с учетом оценки эффективности реализации ВЦП осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности. Гостехнадзора Омской области (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений Нечепоренко П.П.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.