Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 июня 2009 года N 95-п
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Омской области и составления проекта областного бюджета
21 апреля, 1 сентября 2010 г.
I. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана и составления проекта областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки среднесрочного финансового плана Омской области (далее - среднесрочный финансовый план) и составления проекта областного бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы государственной власти Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с законодательством;
предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем расходов субъекта бюджетного планирования, необходимый для исполнения расходных обязательств.
Постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 г. N 180-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области:
- разрабатывает совместно с Министерством экономики Омской области предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Омской области;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
- определяет предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
- составляет реестр расходных обязательств Омской области;
- разрабатывает оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год;
- составляет пояснительную записку к проекту областного бюджета;
- определяет верхний предел государственного долга Омской области на конец очередного финансового года;
- разрабатывает проекты программ государственных внешних и внутренних заимствований Омской области на очередной финансовый год;
- разрабатывает проект программы государственных гарантий Омской области на очередной финансовый год;
- разрабатывает проект программы предоставления бюджетных кредитов Омской области на очередной финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета Министерство экономики Омской области:
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- подготавливает предложения по изменению законодательства о налогах и сборах;
- проводит оценку потерь областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям расходов областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет проект Адресной инвестиционной программы Омской области на очередной финансовый год;
- определяет нормативную потребность главных распорядителей средств областного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год;
- подготавливает информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Омской области за текущий финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета Министерство имущественных отношений Омской области:
- составляет прогноз поступления в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, на очередной финансовый год и плановый период;
- подготавливает информацию о размерах части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде;
- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 г. N 180-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования:
- формируют предложения по включению в среднесрочный финансовый план и проект областного бюджета объемов действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (в том числе расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
- разрабатывают проекты методик распределения и (или) порядков предоставления субсидий местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов;
- подготавливают предложения по законопроектам о передаче органам местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий;
- составляют предложения по распределению межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным образованиям Омской области;
- формируют данные для составления реестра расходных обязательств Омской области;
- разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы Омской области;
- составляют обоснования бюджетных ассигнований и проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляют оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Омской области, иными некоммерческими организациями, проекты государственных заданий;
- формируют предложения о приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде находящихся в ведении отраслевых органов исполнительной власти Омской области государственных унитарных предприятий Омской области, акций (долей, вкладов) Омской области в хозяйственных товариществах и обществах, а также иного имущества, находящегося в собственности Омской области, с финансово-экономическим обоснованием целесообразности приватизации указанного имущества;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов областного бюджета, разрабатывают прогноз объемов поступлений доходов в областной бюджет и консолидированный бюджет Омской области, в том числе поступлений от платных услуг и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, разрабатывают прогноз объемов поступлений источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Для разработки среднесрочного финансового плана и составления проекта областного бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Омской области;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области;
- реестр расходных обязательств Омской области;
- утвержденный Правительством Омской области среднесрочный финансовый план;
- данные об исполнении консолидированного бюджета Омской области в отчетном финансовом году;
- данные о консолидированном бюджете Омской области на текущий финансовый год;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- информация об объемах привлечения и погашения государственных заимствований Омской области, а также предоставления государственных гарантий Омской области;
- прогнозный план (программа) приватизации собственности Омской области;
- долгосрочные целевые программы Омской области.
8. Сроки составления проекта областного бюджета определяются Правительством Омской области ежегодно.
II. Разработка среднесрочного финансового плана
9. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа.
Постановлением Правительства Омской области от 21 апреля 2010 г. N 75-п в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. На первом этапе разрабатываются проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области.
Проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области должен характеризовать основные задачи формирования областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
С учетом проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области формируются предложения по совершенствованию законодательства Омской области о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Омской области.
Для формирования среднесрочного финансового плана необходимы следующие показатели социально-экономического развития Омской области:
- валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах;
- индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность экономически активного населения Омской области;
- инвестиции в основной капитал, в том числе по источникам финансирования;
- фонд начисленной заработной платы работников;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
- прибыль организаций, в том числе прибыль прибыльных организаций.
Проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области на плановый период разрабатываются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
11. На втором этапе формируются основные показатели для разработки среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные показатели для разработки среднесрочного финансового плана разрабатываются путем уточнения параметров среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Основные показатели для разработки среднесрочного финансового плана разрабатываются в двух вариантах. Варианты основных показателей для разработки среднесрочного финансового плана определяются в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области. Первый вариант основных показателей для составления среднесрочного финансового плана отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы.
12. Прогноз поступления доходов в областной бюджет и прогноз источников финансирования дефицита областного бюджета формируется Министерством финансов Омской области на основании информации главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по объемам поступлений в областной бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Прогноз поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Омской области и прогноз источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований Омской области формируется Министерством финансов Омской области на основании данных, подготовленных администрациями муниципальных образований Омской области.
13. Объем расходных обязательств Омской области определяется на основании предложений субъектов бюджетного планирования по включению в проект областного бюджета объемов действующих и принимаемых расходных обязательств.
Объем действующих расходных обязательств в целях формирования среднесрочного финансового плана определяется на основе реестра расходных обязательств Омской области. Основанием для уточнения утвержденных объемов действующих расходных обязательств являются показатели областного бюджета на текущий финансовый год.
Предложения по объемам принимаемых расходных обязательств формируются субъектами бюджетного планирования в соответствии с законодательством. При этом Министерство финансов Омской области вправе запрашивать от субъектов бюджетного планирования расчеты и документы, подтверждающие принятие ими бюджетных обязательств на плановый период.
14. Пояснительная записка к основным показателям для разработки среднесрочного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных показателей для разработки среднесрочного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий;
- причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана;
- обоснование приоритетного варианта основных показателей для разработки среднесрочного финансового плана;
- обоснование приоритетных направлений распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, формирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области.
15. Основные показатели для разработки среднесрочного финансового плана формируются Министерством финансов Омской области, согласовываются с Министерством экономики Омской области и представляются на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия).
В соответствии с решением Бюджетной комиссии Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области при необходимости уточняет основные показатели для разработки среднесрочного финансового плана.
Постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 г. N 180-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. На третьем этапе на основании согласованных Бюджетной комиссией основных показателей для разработки среднесрочного финансового плана Министерство финансов Омской области формирует и доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде действующих и принимаемых расходных обязательств (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности) в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, устанавливаемыми Министерством финансов Омской области.
17. На основании доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета субъекты бюджетного планирования формируют и представляют в Министерство финансов Омской области:
- данные для составления планового реестра расходных обязательств Омской области;
- распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по принимаемым расходным обязательствам по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- проекты ведомственных целевых программ Омской области, проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета.
18. На основании представленных субъектами бюджетного планирования данных, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области разрабатывает проект среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана составляется Министерством финансов Омской области и содержит обоснование параметров среднесрочного финансового плана.
III. Составление проекта областного бюджета
19. Этапы составления проекта областного бюджета соответствуют этапам разработки среднесрочного финансового плана.
20. Министерство финансов Омской области разрабатывает проект закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Омской области.
21. Основные показатели проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год должны соответствовать показателям среднесрочного финансового плана.
При необходимости корректировки утвержденных параметров среднесрочного финансового плана Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области разрабатывает проект правового акта Правительства Омской области о внесении изменений в среднесрочный финансовый план и представляет его на утверждение в Правительство Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.