Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 г. N 1829-п
Долгосрочная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Основные направления развития сельского хозяйства Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
24 марта, 10 июня, 2, 17 ноября, 21 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 21 декабря 2010 г. N 3365-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Основные направления развития сельского хозяйства Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
Наименование Долгосрочная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Основные направления развития сельского хозяйства Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)" (далее - целевая программа)
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) 5 августа 2009 года
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области
Заказчик Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация)
Исполнитель-координатор Управление сельского хозяйства Администрации
Исполнители Управление сельского хозяйства Администрации
Основные целевые индикаторы |
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций Омского муниципального района Омской области в общем их числе (процентов); - количество руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса Омского муниципального района Омской области, прошедших профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации за счет предоставления субсидий (человек); - посевная площадь бобовых культур в сельскохозяйственных организациях Омского муниципального района Омской области (гектаров); - среднегодовое поголовье коров в личных подсобных хозяйствах Омского муниципального района Омской области (голов); - наличие информационно-консультативного центра в форме юридического лица; - объем производства продукции с 1 гектара орошаемых земель сельскохозяйственных организаций Омского муниципального района Омской области (центнеров кормовых единиц); - количество молока, закупленного заготовителями в личных подсобных хозяйствах Омского муниципального района Омской области в рамках предоставления субсидий (тонн) |
Сроки и этапы реализации 2010-2014 годы
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
По состоянию на 1 сентября 2009 года на территории муниципального района осуществляют деятельность 22 сельскохозяйственных организации (104,5 процента к уровню аналогичного периода 2008 года), количество крестьянских (фермерских) хозяйств увеличилось на 10,7% и составило 72 единицы. Количество личных подсобных хозяйств в муниципальном районе составляет около 30 тыс. единиц.
По результатам хозяйственной деятельности в 2009 году 85,5 процента сельскохозяйственных организаций муниципального района являются прибыльными, удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций по сравнению с 2008 годом увеличился на 0,5 процента.
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района по состоянию на 1 сентября 2009 года увеличилась на 2,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, и составила 75,5 процента.
Однако, если рассматривать динамику начиная с 2005 года, то можно проследить сокращение посевных площадей сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий на 11,1 процента до 109,8 тыс. гектаров (по состоянию на 1 сентября 2009 года).
Что касается посевных площадей бобовых культур в сельскохозяйственных организациях, то также наблюдается тенденция по их сокращению до 1141 гектаров (81,9 процента к уровню 2005 года).
Одним из важных показателей, характеризующих отрасль сельского хозяйства, является численность поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях муниципального района. В последние годы наметилась тенденция к сокращению данного показателя. За период с 2005 по 2009 годы поголовье крупного рогатого скота в целом сократилось на 30,9 процента и составляет по состоянию на 1 сентября 2009 года 5427 голов, число коров сократилось на 25,6 процента и составляет 2435 голов. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях муниципального района по итогам 9 месяцев 2009 года уменьшился на 23,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, и составил 13843 тонны.
Основными проблемами развития сельского хозяйства в муниципальном районе являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственным товаропроизводителям к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, растущим диспаритетом цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и производимую отраслью продукцию, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
- дефицит квалифицированных кадров, как руководителей и специалистов, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Решение проблем развития сельского хозяйства программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации целевой программы. В рамках целевой программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов местного самоуправления муниципального района в решении задач по поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в отрасли сельского хозяйства муниципального района.
Целью целевой программы является создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса муниципального района.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- повышение профессионализма работников сельского хозяйства муниципального района, развитие информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства муниципального района, прежде всего животноводства и растениеводства, с учетом зональных особенностей муниципального района.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2014 год.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 21 декабря 2010 г. N 3365-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие отрасли сельского хозяйства муниципального района.
На реализацию мероприятий целевой программы, направленных на повышение профессионализма, а также материальное стимулирование и поощрение работников агропромышленного комплекса, обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей консультационной и организационно-методической поддержкой за период с 2010 по 2014 годы из бюджета муниципального района планируется направить 2 626,73 тыс. рублей.
Для предотвращения инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц, развития отраслей животноводства и растениеводства предусмотрен ряд мероприятий по приобретению оборудования для проведения профилактических ветеринарных обработок скота и птицы, предоставлению субсидий сельскохозяйственным организациям на проведение ремонтно-эксплуатационных работ и подачу воды на мелиоративных системах, а также на посев бобовых культур и предоставление субсидий на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств по производству молока, заготовителям по сбору, хранению и первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку. За период с 2011 по 2014 годы на эти цели из бюджета муниципального района планируется направить 15 646,27 тыс. рублей.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить к 2014 году:
- увеличение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций муниципального района в общем их числе до 90 процентов;
- увеличение количества руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса муниципального района, прошедших профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации, за счет предоставления субсидий, до 72 человек в год;
- увеличение посевной площади бобовых культур в сельскохозяйственных организациях муниципального района до 2 000 гектаров;
- сохранение среднегодового поголовья коров в личных подсобных хозяйствах муниципального района на уровне 4 310 голов;
- создание информационно-консультативного центра в форме юридического лица;
- увеличение объема производства продукции с 1 гектара орошаемых земель сельскохозяйственных организаций муниципального района до 38,2 центнеров кормовых единиц;
- увеличение количества молока, закупленного заготовителями в личных подсобных хозяйствах муниципального района в рамках предоставления субсидий, до 200 тонн.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 21 декабря 2010 г. N 3365-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района с учетом целевых поступлений из областного бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию целевой программы составит 19 288,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 1 228 тыс. рублей;
в 2011 году - 3 492,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 3 619,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 5 391 тыс. рублей;
в 2014 году - 5 557 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета составят 18 273 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 473 тыс. рублей;
в 2011 году - 3 342 тыс. рублей;
в 2012 году - 3 579 тыс. рублей;
в 2013 году - 5 322 тыс. рублей;
в 2014 году - 5 557 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств областного бюджета составят 1 015,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 755 тыс. рублей;
в 2011 году - 150,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 40,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 69 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 21 декабря 2010 г. N 3365-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в отрасли сельского хозяйства и обеспечит к 2014 году:
- увеличение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций муниципального района в общем их числе до 90 процентов;
- увеличение количества руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса муниципального района, прошедших профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации за счет предоставления субсидий, до 72 человек в год;
- увеличение посевной площади бобовых культур в сельскохозяйственных организациях муниципального района до 2 000 гектаров;
- сохранение среднегодового поголовья коров в личных подсобных хозяйствах муниципального района на уровне 4 310 голов;
- создание информационно-консультативного центра в форме юридического лица;
- увеличение объема производства продукции с 1 гектара орошаемых земель сельскохозяйственных организаций муниципального района до 38,2 центнеров кормовых единиц;
- увеличение количества молока, закупленного заготовителями в личных подсобных хозяйствах муниципального района в рамках предоставления субсидий, до 200 тонн.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 21 декабря 2010 г. N 3365-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
||||||
Источники финансирования |
Всего за 2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. Повышение профессионализма работников сельского хозяйства муниципального района, развитие информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей | ||||||||||
1.1. |
Организация переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса на базе учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования |
2010 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
396 |
316 |
17 |
19 |
21 |
23 |
Областной бюджет |
300 |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
96 |
16 |
17 |
19 |
21 |
23 |
||||
1.2. |
Создание и организация деятельности информационно-консультационного центра на базе Управления сельского хозяйства Администрации |
2012 год |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
||||
1.3. |
Создание и обеспечение функционирования муниципального сегмента системы информационного обеспечения сельского хозяйства |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
277,53 |
0 |
158,32 |
42,95 |
72,63 |
3,63 |
Областной бюджет |
260,2 |
0 |
150,4 |
40,8 |
69 |
0 |
||||
Районный бюджет |
17,33 |
0 |
7,92 |
2,15 |
3,63 |
3,63 |
||||
1.4. |
Проведение ежегодного районного конкурса операторов машинного доения коров и операторов по искусственному осеменению животных |
2010 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
340 |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
340 |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
||||
1.5. |
Проведение ежегодного трудового соревнования среди сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и работников сельского хозяйства муниципального района |
2010 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
2030,4 |
399,7 |
400 |
400 |
406,4 |
424,3 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
2030,4 |
399,7 |
400 |
400 |
406,4 |
424,3 |
||||
1.6. |
Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий по вопросам развития агропромышленного комплекса |
2010 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
94 |
14 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
94 |
14 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
1.7. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшее хранение техники и оборудования среди предприятий агропромышленного комплекса |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
46 |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
46 |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||
Итого по 1 разделу: |
Всего, в том числе: |
3186,93 |
769,7 |
665,32 |
565,95 |
612,03 |
573,93 |
|||
Областной бюджет |
560,2 |
300 |
150,4 |
40,8 |
69 |
0 |
||||
Районный бюджет |
2626,73 |
469,7 |
514,92 |
525,15 |
543,03 |
573,93 |
||||
2. Обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства муниципального района - животноводства и растениеводства, с учетом зональных особенностей муниципального района | ||||||||||
2.1. |
Проведение противоэпизоотических мероприятий |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
не требует финансирования |
||||||
2.1.1. |
Проведение мониторинга и ретроспективного анализа эпизоотической ситуации в муниципальном районе по особо опасным заболеваниям животных |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
не требует финансирования |
||||||
2.1.2. |
Принятие участия в формировании планов диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
не требует финансирования |
||||||
2.1.3. |
Прогнозирование возникновения эпизоотических вспышек особо опасных и карантинных болезней животных на территории муниципального района на основе мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по данным заболеваниям |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
не требует финансирования |
||||||
2.2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение ремонтно-эксплуатационных работ и подачу воды на мелиоративных системах |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
8909,604 |
0 |
1464,488 |
1479,258 |
2983,38 |
2982,478 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
8909,604 |
0 |
1464,488 |
1479,258 |
2983,38 |
2982,478 |
||||
2.3. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на посев бобовых культур |
2011 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
6731 |
0 |
1362 |
1574 |
1795 |
2000 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
6731 |
0 |
1362 |
1574 |
1795 |
2000 |
||||
2.4. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств по производству молока, заготовителям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку |
2010 - 2014 годы |
Управление сельского хозяйства Администрации |
Всего, в том числе: |
460,666 |
458,3 |
0,592 |
0,592 |
0,59 |
0,592 |
Областной бюджет |
455 |
455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
5,666 |
3,3 |
0,592 |
0,592 |
0,59 |
0,592 |
||||
Итого по 2 разделу: |
Всего, в том числе: |
16101,27 |
458,3 |
2827,08 |
3053,85 |
4778,97 |
4983,07 |
|||
Областной бюджет |
455 |
455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Районный бюджет |
15646,27 |
3,3 |
2827,08 |
3053,85 |
4778,97 |
4983,07 |
||||
Всего по целевой программе: |
Всего, в том числе: |
19288,2 |
1228 |
3492,4 |
3619,8 |
5391 |
5557 |
|||
Областной бюджет |
1015,2 |
755 |
150,4 |
40,8 |
69 |
0 |
||||
Районный бюджет |
18273 |
473 |
3342 |
3579 |
5322 |
5557 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.