Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
природных ресурсов
и экологии Омской области
от 18 апреля 2011 г. N 10
Служебный распорядок
Министерства природных ресурсов и экологии Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий служебный распорядок Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Служебный распорядок) является локальным нормативным актом, регулирующим служебные (трудовые) отношения в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство).
2. Настоящий Служебный распорядок распространяется на сотрудников Министерства, к которым в соответствии с настоящим Служебным распорядком относятся:
1) государственные гражданские служащие Омской области (далее - гражданские служащие);
2) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее - иные работники).
3. Служебная (трудовая) деятельность сотрудников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области о государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - законодательство о государственной гражданской службе), трудовым законодательством.
4. Права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) от имени Министерства осуществляет Министр природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр) или лицо, замещающее его в период отсутствия по причине болезни, отпуска, командировки или иным причинам.
2. Порядок приема и увольнения сотрудников Министерства
5. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
6. При поступлении гражданина на гражданскую службу с ним заключается служебный контракт на основании распоряжения Министерства о назначении на должность.
7. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, представляет в отдел правовой и кадровой работы Министерства документы, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
8. Прием на работу иных работников оформляется распоряжением Министерства на основании заключенного трудового договора.
9. При приеме на работу на должность, не относящуюся к должностям гражданской службы, гражданин представляет в отдел правовой и кадровой работы Главного управления документы, предусмотренные трудовым законодательством.
10. При поступлении на гражданскую службу (приеме на работу) в Министерство от имени представителя нанимателя (работодателя) специалисты отдела правовой и кадровой работы Министерства обязаны под роспись ознакомить сотрудника Министерства с настоящим Служебным распорядком, положением об отделе Министерства, в котором он будет работать, должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными со служебной (трудовой) деятельностью сотрудника.
11. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы (увольнение иного работника) осуществляется распоряжением Министерства по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
12. При увольнении из Министерства сотрудник сдает:
1) в отдел правовой и кадровой работы Министерства служебное удостоверение, страховой медицинский полис;
2) в отдел бухгалтерского учета, экономики и финансового Министерства подписанный обходной лист по форме, устанавливаемой отделом правовой и кадровой работы Министерства.
3. Основные права и обязанности сотрудников Министерства и представителя нанимателя (работодателя)
13. Права и обязанности сотрудников Министерства устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами.
14. Сотрудники Министерства обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него должностным регламентом (должностной инструкцией);
2) использовать служебное (рабочее) время для осуществления профессиональной деятельности, не допускать действий, препятствующих другим сотрудникам Министерства выполнять их трудовые обязанности;
3) соблюдать настоящий Служебный распорядок, должностной регламент (должностную инструкцию), порядок работы со служебной информацией;
4) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране, предусмотренные законодательством;
5) беречь имущество Министерства, эффективно использовать оргтехнику и другое оборудование, бережно относиться к предметам, выдаваемым в пользование сотрудникам Министерства;
6) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Министерства;
7) соблюдать порядок работы со служебными документами, хранить служебные документы в местах, недоступных для посторонних лиц;
8) в случае отсутствия на рабочем месте закрывать кабинеты для предотвращения доступа в них посторонних лиц;
9) обеспечивать защиту государственных интересов Омской области;
10) не использовать служебное положение для извлечения личных выгод;
11) не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву их авторитета.
15. Сотрудники Министерства обязаны соблюдать нормы служебной этики, требования к служебному поведению, в том числе:
1) вести себя достойно, выдержанно, проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную (трудовую) дисциплину независимо от занимаемой должности;
2) принимать меры к недопущению нахождения в помещении Министерства и на своем рабочем месте посетителей в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения (сообщать об установленных фактах на пост охраны здания);
3) соблюдать пропускной режим, установленный для сотрудников Министерства и приглашенных посетителей.
16. Сотрудники Министерства, являющиеся государственными гражданскими служащими, обязаны соблюдать:
1) общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
2) ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
17. Права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами.
4. Служебное (рабочее) время и время отдыха
18. В Министерстве устанавливается пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
19. В Министерстве устанавливается следующее время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания:
1) начало работы - 8 часов 30 минут;
2) перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
3) окончание работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг - 17 часов 45 минут;
- пятница - 16 часов 30 минут;
4) окончание работы в предпраздничные дни:
- понедельник, вторник, среда, четверг - 16 часов 45 минут;
- пятница - 15 часов 30 минут.
20. В исключительных случаях, при наличии уважительных причин, по заявлению сотрудника Министерства представитель нанимателя (работодатель) вправе изменить ему время начала и окончания работы в пределах нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в соответствии с трудовым законодательством.
21. Выход сотрудника Министерства за пределы здания Министерства осуществляется только с согласия непосредственного руководителя.
22. Информация об опозданиях сотрудника Министерства передается до 9 часов утра ответственными лицами соответствующих структурных подразделений Министерства в отдел правовой и кадровой работы.
23. Отсутствие сотрудника Министерства на рабочем месте в течение служебного (рабочего) времени, кроме случаев непреодолимой силы и временной нетрудоспособности, допускается исключительно по согласованию с непосредственным руководителем. Отсутствие сотрудника Министерства на рабочем месте без соответствующего согласования считается неправомерным. В случае неправомерного отсутствия на рабочем месте к сотруднику Министерства могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
24. Сотрудник Министерства обязан лично или через своих представителей известить непосредственного руководителя и специалистов отдела правовой и кадровой работы о своем отсутствии на рабочем месте в случае временной нетрудоспособности в течение трех часов со времени ее начала, за исключением экстренных случаев (скорая помощь и т.п.).
25. Сотрудникам Министерства предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
26. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы Министерства и благоприятных условий для отдыха сотрудника Министерства в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым в установленном порядке не позднее чем за две недели до наступления очередного календарного года.
Утвержденный в установленном порядке график отпусков является обязательным для сотрудников и представителя нанимателя (работодателя).
Перенесение отпуска или разделение ежегодного оплачиваемого отпуска по просьбе сотрудника производится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
27. Сотрудникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются дополнительные отпуска в связи с обучением в соответствии с положениями трудового законодательства.
28. Сотрудники имеют право на кратковременный отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с положениями трудового законодательства.
29. Для сотрудников Министерства устанавливается ненормированный служебный (рабочий) день, при котором сотрудники могут при необходимости привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в соответствии с федеральным и областным законодательством.
30. Лицам, указанным в пункте 31 настоящего Служебного распорядка, устанавливаются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день с целью компенсации дополнительной нагрузки, связанной с выполнением заданий за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный (рабочий) день предоставляется иному сотруднику Министерства в том случае, если ненормированный служебный (рабочий) день предусмотрен служебным контрактом.
31. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день по соответствующим должностям зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности сотрудника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
Сотрудникам Министерства, имеющим ненормированный служебный (рабочий) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы должностей следующей продолжительности:
32. В случае служебной необходимости сотрудники Министерства в установленном законодательством порядке могут привлекаться к работе в выходные дни.
Допуск сотрудников Министерства на рабочие места в здание Министерства в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в следующем порядке. Руководители соответствующих структурных подразделений обязаны предоставить информацию о лицах, которые привлекаются к работе в выходные дни в связи со служебной необходимостью, в отдел правовой и кадровой работы в последний рабочий день недели до 12 часов.
5. Меры поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам Министерства
33. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
6. О персональных данных сотрудников Министерства
34. Специалисты отдела правовой и кадровой работы являются ответственными лицами, уполномоченными на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных сотрудников Министерства, и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.
35. Сведения о персональных данных сотрудников Министерства представляются:
1) Министру, первому заместителю Министра, начальнику правовой и кадровой работы в отношении любых сотрудников Главного управления;
2) заместителю Министра в отношении сотрудников структурных подразделений Министерства, деятельность которых координируется и контролируется им в соответствии с распределением обязанностей;
3) иным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.