Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 8 сентября 2005 г. N 19-п
Порядок
осуществления проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении соответственно государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области (далее - имущество).
2. Проверка целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом (далее - проверка) является формой контроля использования имущества, проводимого органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятия) и государственных учреждений Омской области (далее - учреждения).
3. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих федеральное и областное законодательство.
4. Основными задачами проверок являются:
1) определение фактического наличия и состояния имущества;
2) выявление наличия правоустанавливающих документов на имущество;
3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
4) приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
5) выявление несоответствия видов деятельности, осуществляемых предприятиями и учреждениями, их учредительным документам;
6) оценка показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
7) определение правомерности образования и расходования внебюджетных средств учреждений от использования имущества;
8) выявление нарушений ведения бухгалтерского учета и составления отчетности предприятий, учреждений в части отражения сделок и иных действий с имуществом;
9) определение правильности начисления, полноты и своевременности перечисления предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
10) оценка правильности проведения операций с основными средствами, нематериальными активами предприятий, учреждений.
2. Порядок проведения проверок
5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком.
Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов и в других случаях в соответствии с законодательством.
6. Для проведения проверки создается проверяющая комиссия (далее - комиссия), в состав которой включаются представители Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) и отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя предприятия, учреждения (далее - отраслевой орган).
7. График (для плановой проверки), программа проверки, председатель и состав комиссии утверждаются распоряжением Министерства, проект которого предварительно согласовывается с отраслевым органом (далее - распоряжение).
8. Проверка начинается с момента вручения председателем комиссии руководителю предприятия, учреждения копии распоряжения. Срок проведения проверки с учетом составления акта проверки не должен превышать одного месяца.
9. Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением предприятий, учреждений. Уведомление предприятий, учреждений о плановой проверке может быть осуществлено с использованием почтовой доставки, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.
К уведомлению должен быть приложен список документов, которые предприятие, учреждение обязано предоставить комиссии для проведения плановой проверки.
10. Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления предприятий, учреждений.
11. Председатель комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проверки знакомит членов комиссии с содержанием программы проверки.
3. Права и обязанности комиссии и проверяемых предприятий, учреждений
12. Комиссия обязана:
1) не препятствовать текущей деятельности предприятий, учреждений;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от предприятий, учреждений оригиналов документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного Омской области материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
13. Комиссия имеет право:
1) на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию предприятий, учреждений;
2) запрашивать от должностных и других лиц предприятия, учреждения информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
14. Руководитель и другие должностные лица проверяемых предприятий, учреждений обязаны:
1) обеспечивать свободный доступ комиссии в административные здания и служебные помещения предприятий, учреждений в течение рабочего дня;
2) предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами;
3) предоставлять запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
15. Руководитель и другие должностные лица проверяемых предприятий, учреждений имеют право:
1) участвовать в проведении проверки;
2) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности предприятия, учреждения;
3) предоставлять комиссии письменные мотивированные возражения.
4. Оформление и реализация результатов проверок
16. По результатам проверки составляется акт проверки.
17. В акте проверки указываются:
1) основание проверки;
2) цель, программа проверки, проверяемый период деятельности предприятия, учреждения;
3) даты начала и окончания проверки;
4) состав комиссии;
5) общие сведения о предприятии, учреждении;
6) факты нарушения предприятием, учреждением федерального и областного законодательства (в случае выявления);
7) иные сведения.
18. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии.
В случае несогласия члена комиссии, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
19. Акт проверки составляется в трех экземплярах и регистрируется в Министерстве.
20. В течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки первый и второй экземпляры акта проверки направляются председателем комиссии предприятию, учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю предприятия, учреждения, о чем в третьем экземпляре акта проверки председателем комиссии делается отметка.
Руководитель предприятия, учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки обязан ознакомиться с ним, подписать первый экземпляр акта проверки с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направить его в Министерство. Второй экземпляр акта проверки остается у предприятия, учреждения. При наличии возражений руководитель предприятия, учреждения прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
В случае если руководитель предприятия, учреждения отказался от подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство, на третьем экземпляре акта проверки председателем комиссии делается соответствующая отметка.
21. Министерство направляет копию акта проверки в отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки руководителем предприятия, учреждения или со дня истечения срока, установленного для подписания акта проверки руководителем предприятия, учреждения.
22. В случае выявления по результатам проверки предприятий, учреждений фактов нарушения федерального и областного законодательства:
1) Министерство по согласованию с отраслевым органом направляет предприятию, учреждению требование об устранении выявленных нарушений в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки;
2) отраслевой орган рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц предприятий, учреждений к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.
23. Предприятие, учреждение в установленный в требовании срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство и отраслевой орган отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
24. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях балансовых комиссий отраслевых органов.
25. Все полученные в ходе проверки материалы формируются председателем комиссии в дело проверки предприятия, учреждения и подлежат хранению в Министерстве в течение пяти лет.
Начальник управления делами департамента |
Г.В. Семенов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 8 сентября 2005 г. N 19-п "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.