Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 30 сентября 2009 N 175-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2014 годы
24 марта, 18 августа, 18 октября, 22 декабря 2010 г., 5 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2014 годы
Наименование |
"Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Правительства Омской области от 3 февраля 2009 года N 7-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2008 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2009 год", распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель- |
Министерство здравоохранения Омской области |
Исполнители |
Министерство здравоохранения Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", государственное учреждение здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Центр крови", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Областная детская клиническая больница", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Врачебно-физкультурный диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский центр Министерства здравоохранения Омской области", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
Показатели, характеризующие эффективность проведения медицинской профилактики и снижение темпов роста отдельных социально значимых заболеваний (прогнозируемое значение на 2014 год): - младенческая смертность - 7,65; - материнская смертность - 11,5; - смертность населения трудоспособного возраста на 100000 человек трудоспособного возраста - 633,5; - смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100000 человек трудоспособного возраста - 178,8; - смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней на 100000 человек трудоспособного возраста - 33,3. Показатели, характеризующие доступность медицинской помощи населению Омской области (прогнозируемое значение на 2014 год): - показатель удовлетворенности населения организацией медицинской помощи - 56 процентов; - среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области - 333 дня |
Сроки и этапы реализации |
2010-2014 годы, в один этап |
Финансовое обеспечение |
Общая сумма затрат областного бюджета на реализацию Программы составляет 2242269,3 тыс. рублей, в том числе: - 2010 год - 643722,3 тыс. рублей; - 2011 год - 400553 тыс. рублей; - 2012 год - 388159 тыс. рублей; - 2013 год - 395981 тыс. рублей; - 2014 год - 413854 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- улучшение состояния здоровья населения Омской области; - повышение качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; - улучшение медико-демографической ситуации в Омской области; - повышение эффективности использования материальных, трудовых и административно-управленческих ресурсов посредством улучшения состояния здоровья трудоспособного населения Омской области |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии современных видов медицинской помощи на территории Омской области, потребность населения Омской области в медицинской помощи в целом остается неудовлетворенной.
В настоящее время сохраняется высокий уровень смертности, распространенности инвалидности, неблагоприятная динамика структуры общей и первичной заболеваемости населения Омской области, в первую очередь социально значимой группы болезней, а также низкий уровень развития научно-методического обеспечения медицинской помощи на территории Омской области. Следствием этого является снижение продолжительности жизни, потенциала физического и репродуктивного здоровья жителей Омской области.
В Омской области на протяжении последних 10 лет отмечается неуклонный рост сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инфаркта миокарда и мозгового инсульта. В структуре причин общей смертности и первичного выхода на инвалидность сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место, их доля составляет не менее 50 процентов. Сохраняется высокая госпитальная летальность от инфаркта миокарда и мозгового инсульта, превышающая уровень летальности в странах Европы в 2-3 раза. Так, летальность от инфаркта миокарда в 2008 году составила 18 процентов, от мозгового инсульта - 19,5 процента. В 2008 году в Омской области от инфаркта миокарда умерло 667 человек, от мозгового инсульта - 1203 человека. В Омской области недостаточно активно используется системный тромболизис при инфаркте миокарда на догоспитальном этапе, хирургическое лечение инфаркта миокарда в остром периоде. Не осуществляется по причине отсутствия специализированных отделений лечения мозговых инсультов тромболизис при ишемическом мозговом инсульте, практически отсутствует система реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Перечисленные недостатки в оказании медицинской помощи больным с указанной патологией требуют создания на территории Омской области регионального сосудистого центра, который планируется организовать в государственном учреждении здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - региональный сосудистый центр), и трех первичных неврологических отделений для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска (далее - неврологические отделения).
В структуре первичной инвалидности в Омской области на третьем месте находятся болезни костно-мышечной системы. Среди заболеваний опорно-двигательного аппарата болезни суставов занимают одно из первых мест по неблагоприятным последствиям.
В 2008 году число зарегистрированных психических расстройств у жителей Омской области составило 70 тысяч случаев или 3,2 процента от общей численности населения Омской области. Психические расстройства ведут к формированию стойкой утраты трудоспособности у значительной части больных. Последствиями психических расстройств являются не только нетрудоспособность жителей Омской области, но и рост смертности от самоубийств, преступность, существенные материальные расходы на лечение психически больных.
В Российской Федерации и Омской области потребность населения в трансплантологии удовлетворяется примерно на одну тысячную, около 70 процентов больных, ждущих донорского органа, не доживают до операции.
Дефицит крови редких групп остро ощущается при родовспоможении, увеличении количества высокотехнологичных операций, проводимых кардиохирургами, травматологами-ортопедами, онкологами и другими. Одной из негативных тенденций в последние годы на территории Омской области явилось значительное повышение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения, остро стоит вопрос о повышении вирусной и иммунологической безопасности компонентов донорской крови.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Омской области является неблагоприятной. По итогам 2008 года сохраняется рост показателя заболеваемости туберкулезом (на 2,8 процента), который составил 129,6 человек на 100 тысяч населения и в 1,5 раза превысил среднероссийский показатель. Показатель распространенности туберкулеза также сохраняется на уровне в 1,5 раза выше среднероссийского.
Состояние здоровья беременных женщин ухудшается, сокращается число нормальных родов, регистрируется высокий уровень осложнений в родах и послеродовом периоде.
На территории Омской области 38 процентов эксплуатируемых зданий учреждений здравоохранения находятся в аварийном состоянии и (или) требуют капитального ремонта.
Нерешенность вышеуказанных проблем явилась следствием:
- бессистемного ведения врачами профилактической работы по предупреждению заболеваний населения Омской области без учета адаптивных возможностей организма;
- отсутствия практики внедрения технологий измерения резервов здоровья и индивидуального прогнозирования жизнеспособности человека и разработки методов их эффективной коррекции;
- отсутствия эффективных способов контроля над индивидуальными рисками смертности пациентов от различных заболеваний;
- недостаточного технического оснащения лечебных учреждений Омской области, занимающихся трансплантологией, и внедрения новых технологий при трансплантации органов;
- низкого уровня удовлетворенности потребностей населения в высокотехнологичных операциях по эндопротезированию крупных суставов;
- недостатков в материально-техническом, технологическом обеспечении учреждений здравоохранения Омской области;
- сложившихся неблагоприятных стереотипов отношения граждан к собственному здоровью (курение, злоупотребление алкоголем и др.).
Для решения перечисленных проблем разработана Программа, направленная на оптимизацию интенсивности профилактической, лечебно-диагностической работы и качества лечения каждого конкретного пациента.
2. Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Омской области, определенным пунктом 5.7 Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из перечисленных направлений не позволит получить устойчивого положительного эффекта, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Использование программно-целевого метода необходимо для комплексного решения проблем профилактики и ранней диагностики заболеваний населения Омской области, оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, охраны здоровья детей и женщин, улучшения материальной базы системы здравоохранения Омской области. В частности, этот метод позволит внедрить современные, в том числе высокотехнологичные, методики диагностики, профилактики и лечения заболеваний граждан, организовать последипломную подготовку специалистов, что будет способствовать оказанию эффективной медицинской помощи людям.
3. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- изменение приоритетных задач политики в сфере здравоохранения;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей. Указанные риски могут привести к ухудшению демографической ситуации в Омской области, ограничению доступности современных высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, распространению среди населения Омской области социально значимых болезней.
2. Цели и задачи Программы
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Цели Программы:
- улучшение состояния здоровья населения Омской области;
- повышение качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь;
- улучшение медико-демографической ситуации в Омской области;
- повышение эффективности использования материальных, трудовых ресурсов посредством улучшения состояния здоровья трудоспособного населения Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Достижение целей Программы осуществляется через решение следующих задач:
- организация раннего выявления потребности населения Омской области в высокотехнологичной медицинской помощи;
- внедрение в медицинскую практику передовых медицинских технологий диагностики и лечения, направленных на раннее выявление патологии и отклонений в состоянии здоровья больных;
- обеспечение населения Омской области различными видами медицинской помощи, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь;
- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях путем создания неврологических отделений, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при указанных заболеваниях на базе организуемого регионального сосудистого центра;
- подготовка и повышение квалификации медицинских кадров по высокотехнологичным видам медицинской помощи;
- привлечение и закрепление молодых специалистов в системе здравоохранения Омской области, поднятие престижа профессии медицинского работника, распространение передовых форм и методов работы лучших врачей Омской области;
- развитие службы крови;
- создание условий для развития научной базы здравоохранения в Омской области.
Необходимость выполнения поставленных задач, предполагающих совершенствование системы здравоохранения Омской области, обусловлена потребностью достижения благоприятной динамики улучшения здоровья населения Омской области.
3. Сроки реализации Программы
6. Программа реализуется в 2010-2014 годах. Необходимость разделения сроков реализации Программы на этапы отсутствует.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
7. Необходимость выделения финансовых средств на реализацию Программы обусловлена следующими факторами.
Мероприятия Программы по профилактике и ранней диагностике заболеваний граждан, совершенствованию и повышению доступности для населения Омской области высокотехнологичной и наукоемкой медицинской помощи, охране здоровья детей и женщин, пропаганде здорового образа жизни позволят улучшить состояние здоровья населения Омской области, медико-демографическую ситуацию в Омской области.
Программой также предусмотрены мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения Омской области современным медицинским оборудованием, расходными материалами, инструментарием, тест-системами и другими изделиями медицинского назначения.
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлечение внебюджетных средств и средств иных бюджетов (помимо областного бюджета) на финансирование мероприятий Программы не планируется.
8. Социальными последствиями реализации Программы будут изменение системы ведения работы по профилактике заболеваний населения Омской области, повышение уровня удовлетворенности потребностей пациентов в получении высокотехнологичной и наукоемкой медицинской помощи, формирование позитивного отношения граждан к здоровому образу жизни, преодоление роста заболеваемости и смертности населения Омской области.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет снижения смертности трудоспособного населения и сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеванием.
Экологические последствия реализации Программы не прогнозируются.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты развития Омской области.
5. Объемы финансирования Программы
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Объем финансирования Программы на 2010-2014 годы за счет средств областного бюджета составляет 2242269,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 643722,3 тыс. рублей;
- 2011 год - 400553 тыс. рублей;
- 2012 год - 388159 тыс. рублей;
- 2013 год - 395981 тыс. рублей;
- 2014 год - 413854 тыс. рублей.
10. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
11. Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих качественных параметров (по сравнению с 2008 годом):
- улучшение состояния здоровья населения Омской области;
- повышение качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
- улучшение медико-демографической ситуации в Омской области;
- повышение эффективности использования материальных, трудовых ресурсов посредством улучшения состояния здоровья трудоспособного населения Омской области;
- развитие донорства, оснащение учреждений здравоохранения лабораторным и низкотемпературным оборудованием, необходимым для повышения вирусной безопасности компонентов донорской крови, создание банка замороженных клеток крови.
Постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2010 г. N 162-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих количественных параметров (по сравнению с 2008 годом):
- увеличение продолжительности жизни населения Омской области с 66,5 лет для обоих полов до 67,5 лет (на 1,5 процента);
- снижение инвалидности населения Омской области на 5 процентов (с 9492 человек до 9025 человек в 2014 году);
- увеличение показателя удовлетворенности населения Омской области в высокотехнологичных видах медицинской помощи с 60 процентов до 75 процентов от заявленной потребности;
- снижение младенческой смертности на 4,4 процента (с 8,0 на 1000 родившихся детей до 7,65 на 1000 родившихся детей в 2014 году);
- снижение материнской смертности на 5 процентов (с 12,1 на 100000 родившихся живыми детей до 11,5 на 100000 родившихся живыми детей в 2014 году);
- снижение смертности населения трудоспособного возраста на 5 процентов (с 666,8 на 100000 населения соответствующего возраста до 633,5 на 100000 населения соответствующего возраста);
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 2,3 процента (с 88,1 на 100000 населения соответствующего возраста до 86,0 на 100000 населения соответствующего возраста в 2010 году);
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 7 процентов (с 192,3 на 100000 населения соответствующего возраста до 178,8 на 100000 населения соответствующего возраста в 2014 году);
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п пункт 12 настоящего приложения дополнен абзацами десятым и одиннадцатым
- снижение летальности при инфаркте миокарда на 3 процента (с 18 до 15 в 2014 году);
- снижение летальности при мозговом инсульте на 3,5 процента (с 19,5 до 16 в 2014 году);
- увеличение плановой мощности амбулаторно-поликлинических учреждений на 300 посещений в смену.
7. Перечень мероприятий Программы
13. Перечень мероприятий Программы определен согласно приложению N 2 к Программе.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
14. Целевыми индикаторами программы являются:
1) младенческая смертность.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа умерших детей в возрасте до 1 года к числу родившихся живыми детей.
Единица измерения - число умерших детей в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми детей.
Исходные данные: количество умерших детей в возрасте до 1 года и количество родившихся живыми детей. При расчете целевого индикатора используются сведения Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица А12) за отчетный период.
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- число умерших детей в возрасте до 1 года из родившихся детей в том году, для которого вычисляется коэффициент;
- число умерших детей в возрасте до 1 года из родившихся детей в предыдущем году;
- число родившихся детей в том году, для которого вычисляется коэффициент;
- число родившихся детей в предыдущем году;
2) материнская смертность.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа случаев смерти женщин в связи с беременностью, родами и в послеродовом периоде (в течение 6 недель после родов) к числу детей, родившихся живыми.
Единица измерения - число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми.
Исходные данные: количество случаев смерти женщин в связи с беременностью, родами и в послеродовом периоде (в течение 6 недель после родов) и количество детей, родившихся живыми. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица 4ТС) за отчетный период;
3) смертность населения трудоспособного возраста.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа умерших граждан в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) к среднегодовой численности лиц трудоспособного возраста (по текущей оценке).
Единица измерения - число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
Исходные данные: количество умерших граждан в трудоспособном возрасте и среднегодовая численность лиц трудоспособного возраста. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица 4ТС) за отчетный период;
Постановлением Правительства Омской области от 18 октября 2010 г. N 206-п в подпункт 4 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
4) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа умерших в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) от болезней системы кровообращения к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста (по текущей оценке).
Единица измерения - число умерших человек в трудоспособном возрасте на 100 тыс.
Исходные данные: количество умерших в трудоспособном возрасте от болезней кровообращения и среднегодовая численность населения трудоспособного возраста. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица 4ТС) за отчетный период;
Постановлением Правительства Омской области от 18 октября 2010 г. N 206-п в подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
5) смертность населения трудоспособного возраста от новообразований.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа умерших в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) от новообразований к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста (по текущей оценке).
Единица измерения - число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
Исходные данные: количество умерших в трудоспособном возрасте от новообразований и среднегодовая численность населения. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица 4ТС) за отчетный период;
6) удовлетворенность населения медицинской помощью.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа лиц, удовлетворенных качеством оказания медицинской помощи, к общему числу опрошенных граждан.
Единица измерения - проценты от числа опрошенных граждан.
Исходные данные: число лиц, удовлетворенных медицинской помощью, общее число опрошенных граждан. При расчете целевого индикатора используются сведения Федеральной службы охраны Российской Федерации;
7) объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема оказанной стационарной медицинской помощи к общей численности населения на начало отчетного периода.
Единица измерения - число койко-дней на 1 человека.
Исходные данные: при расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению");
8) объем оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема оказанной амбулаторной медицинской помощи к общей численности населения на начало отчетного периода.
Единица измерения - количество посещений на 1 человека.
Исходные данные: при расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению");
9) объем оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя. Значение целевого индикатора определяется как отношение объема оказанной скорой медицинской помощи к общей численности населения на начало отчетного периода.
Единица измерения - число вызовов на 1 человека.
Исходные данные: при расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению") за отчетный период;
10) объем медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в расчете на 1 жителя.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема оказанной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов к общей численности населения на начало отчетного периода.
Единица измерения - число пациенто-дней на человека.
Исходные данные: при расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению");
11) численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области (на конец года).
Значение целевого индикатора определяется как отношение общего числа врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области (на конец года) к численности населения Омской области по состоянию на конец отчетного периода.
Единица измерения - количество человек на 10 тыс. человек населения.
Исходные данные: численность врачей в государственных (муниципальных) учреждениях Омской области и численность населения Омской области. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах");
12) численность среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области (на конец года).
Значение целевого индикатора определяется как отношение общего числа среднего медицинского персонала, работающего в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области, к численности населения Омской области по состоянию на конец отчетного периода.
Единица измерения - количество человек на 10 тыс. населения.
Исходные данные: число среднего медицинского персонала, работающего в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области, численность населения Омской области. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах");
13) количество коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области к общей численности населения Омской области на начало отчетного периода.
Единица измерения - количество единиц на 10 тыс. человек населения.
Исходные данные: количество коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области, численность населения Омской области на начало отчетного периода. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения");
14) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа койко-дней, фактически проведенных больными в стационаре в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области, к общему числу поступивших больных.
Единица измерения - день.
Исходные данные: количество койко-дней и общее число поступивших больных. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах");
15) среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа койко-дней, фактически проведенных больными в стационаре в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области, к числу среднегодовых коек.
Единица измерения - день.
Исходные данные: количество койко-дней и среднегодовая численность коек. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах");
16) уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности поступивших в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения Омской области больных в течение отчетного года к среднегодовой численности населения.
Единица измерения - количество случаев на 1000 человек населения.
Исходные данные: количество больных, поступивших в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения Омской области, среднегодовая численность населения. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах");
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в подпункт 17 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
17) удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа лиц, которым в отчетном периоде оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь, к общему числу лиц, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи.
Единица измерения - проценты от числа лиц, внесенных в "лист ожидания".
Исходные данные: количество лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, количество пациентов, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи. При расчете значения целевого индикатора используются сведения Министерства здравоохранения Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 18
18) смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа умерших в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года) от цереброваскулярных болезней к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста (по текущей оценке).
Единица измерения - число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
Исходные данные: количество умерших в трудоспособном возрасте от цереброваскулярных болезней и среднегодовая численность населения трудоспособного возраста. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (записи актов гражданского состояния о смерти, таблица 4ТС) за отчетный период;
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 19
19) укомплектованность медицинскими кадрами (врачами, средним медицинским персоналом) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области (на конец года).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа физических лиц, работающих в качестве врачей и среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области к числу штатных должностей в этих учреждениях.
Единица измерения - процент.
Исходные данные: количество физических лиц и штатных должностей врачей и среднего медицинского персонала по состоянию на конец отчетного периода. При расчете целевого индикатора используются сведения Росстата (годовая форма федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении").
15. Методика оценки целевых индикаторов и эффективности Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору соответствующего балла:
при выполнении индикатора - 0 баллов;
при увеличении индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в Программе |
Достигнуто |
Отклонение (в процентах) |
Оценка в баллах |
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации Программы |
Последний год (целевое значение) |
% |
||
1-й год |
2-й год |
отчетный |
|
|
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности Программы осуществляется по форме:
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка(баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п название раздела 9 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
16. Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование следующих видов расходов:
Постановлением Правительства Омской области от 5 апреля 2011 г. N 50-п в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии на осуществление бюджетных инвестиций) на строительство и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения Омской области и проектно-изыскательские работы на строительство и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения Омской области;
2) на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на ремонт);
3) на реализацию мероприятий по развитию трансплантологии (далее - субсидии на трансплантологию).
Постановлением Правительства Омской области от 5 апреля 2011 г. N 50-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление мероприятий, аналогичных Программе;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей.
Условием расходования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является использование их по целевому назначению.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) социальная значимость объектов капитального строительства;
2) степень готовности объектов капитального строительства (не менее 50 процентов).
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются:
1) по результатам прохождения муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с настоящей Программой.
2) при своевременном представлении муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на текущий финансовый год.
В приоритетном порядке субсидии на осуществление бюджетных инвестиций направляются в отношении муниципальных объектов:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции;
- капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования;
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному району Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных районов Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального района Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального района Омской области (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района Омской области после распределения дотации, а именно при размере субсидии:
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 4 для муниципальных районов Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 15 для муниципальных районов Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов;
- от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 2,5 для муниципальных районов Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,8 для муниципальных районов Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2010 г. N 162-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Условиями предоставления субсидий на ремонт являются:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование капитального ремонта муниципальных объектов;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятиям муниципальных долгосрочных целевых программ;
- целевое использование субсидий на ремонт;
- предоставление отчетов о расходовании субсидий на ремонт;
- наличие правоустанавливающих документов на муниципальные объекты, подлежащие капитальному ремонту.
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п пункт 18 настоящего приложения дополнен абзацами седьмым - десятым, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Условием расходования субсидий на ремонт является использование их по целевому назначению.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на ремонт является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения Омской области на текущий финансовый год.
Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления Омской области представляют в Министерство здравоохранения Омской области заявку на получение субсидии по форме, установленной Министерством здравоохранения Омской области.
Размер субсидии на ремонт i-му муниципальному району Омской области определяется по формуле:
Скi = Пкi х Дкi, где:
Скi - размер субсидии на ремонт i-му муниципальному району Омской области;
Пкi - объем потребности в финансовых средствах на ремонт муниципальных объектов;
Дкi - доля софинансирования из областного бюджета на ремонт муниципальных объектов (не более 97,5 процента).
Постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 г. N 257-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
19. Условиями предоставления субсидий на трансплантологию являются:
- наличие лицензии на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в области трансплантологии;
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ и мероприятий, аналогичных Программе;
- наличие утвержденного решения представительного органа местного самоуправления Омской области о местном бюджете на очередной год, предусматривающего расходы местного бюджета на обеспечение доли софинансирования по мероприятиям муниципальных долгосрочных целевых программ;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятиям муниципальных долгосрочных целевых программ;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
Условием расходования субсидий на трансплантологию является использование их по целевому назначению.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на трансплантологию является осуществление в муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области деятельности, соответствующей целям предоставления субсидий.
Субсидии на трансплантологию предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения Омской области, на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из:
1) наличия в муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области специализированного оборудования для осуществления деятельности в области трансплантологии;
2) обеспеченности лекарственными препаратами и расходными материалами для осуществления медицинской деятельности в области трансплантологии;
3) объема финансовых средств, необходимых для внедрения новых технологий трансплантации.
Размер субсидии на трансплантологию определяется по формуле:
Ос = Сп х Д, где:
Ос - объем субсидии на трансплантологию за счет средств областного бюджета бюджету городского округа город Омск на мероприятия муниципальной программы;
Сп - объем средств, предусмотренный на мероприятия муниципальной программы;
Д - доля софинансирования за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.