Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 10 июня 2011 года N 45
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 - 2014 годы
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению областного бюджета на 2012 - 2014 годы.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации объема бюджетного ассигнования областного бюджета 2010 года с учетом инфляции (иной коэффициент) (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим обязательствам);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - установление объема бюджетного ассигнования областного бюджета в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы согласно приложению к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
5. К действующим расходным обязательствам Омской области относятся:
- оказание государственных услуг (выполнение работ) Омской области;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Омской области;
- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные действующим законодательством;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- обслуживание государственного долга Омской области по действующим долговым обязательствам.
За базу формирования объемов действующих расходных обязательств Омской области принимаются уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 1 июня 2011 года в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2011 год, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
6. К принимаемым расходным обязательствам Омской области относятся:
- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области;
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, не предусмотренных долгосрочными целевыми программами Омской области;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга Омской области по принимаемым долговым обязательствам;
- исполнение судебных актов по искам к Омской области.
7. Предложения по включению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2012 - 2014 годы определяются субъектами бюджетного планирования по соответствующим методам расчета, указанным в приложении к настоящей Методике.
8. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета.
В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, Министерство финансов Омской области при формировании предельного объема бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области корректирует объемы бюджетных ассигнований.
9. При формировании потребности в бюджетных ассигнованиях все субъекты бюджетного планирования должны исходить из единых для всех подходов по видам бюджетных ассигнований.
9.1. Объем бюджетных ассигнований на содержание государственных органов Омской области планируется с учетом оптимизации численности работников в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 25 февраля 2011 года N 24-р "Об оптимизации в 2011 - 2013 годах численности государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, в органах исполнительной власти Омской области".
9.2. Объемы бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Омской области планируются исходя из нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Расчет нормативных затрат производится с учетом положений, определенных настоящей Методикой для планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области.
9.2.1. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных учреждений Омской области рассчитывается с учетом увеличения фонда оплаты труда, определенного на 2011 год, на 6,5 процента с 1 июня 2011 года, для отдельных категорий работников - с учетом законодательства, предусматривающего увеличение оплаты труда в 2011 году.
9.2.2. Объем бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога рассчитывается исходя из роста бюджетных ассигнований на указанные цели в 2011 году на коэффициент, равный 4/3.
Объем бюджетных ассигнований на уплату прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитывается на уровне 2011 года.
9.2.3. Объем бюджетных ассигнований на оплату горюче-смазочных материалов, услуг связи рассчитывается путем индексации бюджетных ассигнований на 2011 год с учетом уровня инфляции: на 2012 год - на 5 процентов, на 2013 год - на 4,5 процента, на 2014 год - на 4 процента.
9.2.4. Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг организациями бюджетной сферы планируется исходя из фактически потребленных бюджетными учреждениями Омской области в 2010 году ресурсов, коэффициента экономии потребления, а также прогнозных индексов цен (тарифов) на 2012 - 2014 годы, согласно таблице.
Таблица | |||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Электроэнергия, в % |
113 |
112 |
110 |
Тепловая энергия, в % |
112 |
111 |
110 |
Газ природный, в % |
115 |
115 |
115 |
9.2.5. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты планируются в соответствии с законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и рассчитываются плановым методом.
9.2.6. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Омской области рассчитываются не выше уровня текущего года.
Бюджетные ассигнования на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, оборудования для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; развитие школьной инфраструктуры; повышение квалификации и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений планируются в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходов за счет средств субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования.
Объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт планируется на основании показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта, с учетом необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования.
9.3. Бюджетные ассигнования на развитие автономных учреждений Омской области не планируются.
9.4. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам планируются исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности ее получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
Прогнозируемая численность получателей меры социальной поддержки принимается равной численности по состоянию на 1 июня текущего года.
Объем бюджетных ассигнований на выплату денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг планируется с учетом прогнозного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Объем бюджетных ассигнований на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривается с учетом прогнозируемых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год и численности получателей субсидии.
Объем бюджетных ассигнований на выплату пособий гражданам, имеющим детей, определяется с учетом индексации пособий в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на формирование стипендиального фонда в учреждениях начального и среднего образования Омской области рассчитывается с учетом индексации размера стипендий с 1 сентября 2011 года на 9 процентов.
Объем бюджетных ассигнований на питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений Омской области на 2012 год формируется исходя из норм потребления продуктов в соответствии с ценами, действующими по состоянию на 1 апреля 2011 года.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2012 год рассчитывается исходя из норм обеспечения в соответствии с действующими по состоянию на 1 апреля 2011 года ценами.
Объем бюджетных ассигнований на вознаграждение опекунам (приемным родителям) планируется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан с учетом действующего в 2011 году размера выплат.
Объем бюджетных ассигнований на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей) определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Омской области, планируемой численностью данной категории граждан и увеличения их размера, с учетом индексации на уровень инфляции, установленный пунктом 9.2.3 настоящей Методики.
Объем бюджетных ассигнований на меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и планируемой численностью данной категории граждан, с учетом увеличения размера соответствующих выплат на уровень инфляции, установленный пунктом 9.2.3 настоящей Методики.
9.5. Объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов организаций в результате государственного регулирования цен (тарифов) планируется исходя из прогноза выпадающих доходов организаций в связи с государственным регулированием тарифов, рассчитанного Региональной энергетической комиссией Омской области.
9.6. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (за исключением государственных унитарных предприятий) осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области и принятыми Правительством Омской области нормативными правовыми актами с учетом следующих приоритетов:
- максимальное привлечение средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов и обеспечение устанавливаемого уровня софинансирования за счет средств областного бюджета,
- направление средств областного бюджета на завершение или продолжение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства собственности Омской области и межбюджетных трансфертов на завершение строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности.
9.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области, планируется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области.
9.8. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области планируются исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления Омской области по первоочередным социально-значимым направлениям.
9.8.1. Объем бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области определяется исходя из необходимости обеспечения ее полной или частичной замены дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных районов Омской области от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога.
При расчете распределения между муниципальными районами (городским округом) Омской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 0,2 с возможностью его дальнейшего увеличения до распределения дотаций в полном объеме.
В 2012 - 2014 годах государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области будет передано органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Бюджетные ассигнования на переданные государственные полномочия планируются в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области.
При расчете распределения между муниципальными районами Омской области субвенций из Областного фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности:
- процент объема субвенций, распределяемый на первом этапе исходя из численности населения муниципальных районов Омской области, принимается равным 35;
- процент объема субвенций, распределяемый на втором этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, принимается равным 65;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на первой ступени выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Омской области принимается равным 0,8 с возможностью его дальнейшего увеличения до распределения субвенций в полном объеме.
9.8.2. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам муниципальных районов Омской области субвенций на выполнение переданных государственных полномочий рассчитываются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями.
9.8.3. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов рассчитываются в соответствии с законодательством, на основании которого планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
9.8.4. Объем бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения планируется исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год, определенного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
9.9. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области по принятым обязательствам планируется на основе условий кредитных соглашений и графиков гашения основной суммы долга.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области по вновь привлекаемым обязательствам планируется исходя из расчетной процентной ставки на уровне 10 процентов.
9.10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок предусматривается не выше уровня текущего финансового года.
10. Объем бюджетных ассигнований в сфере "Здравоохранение" уменьшается на сумму увеличения бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по отношению к уровню 2011 года.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных полномочий по организации оказания на территории муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск Омской области медицинской помощи определяется исходя из объемов бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение полномочий органов местного самоуправления по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в 2011 году.
По отдельным статьям расходов объем бюджетных ассигнований может быть увеличен с учетом вышеизложенных положений.
11. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области планируется в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в областной бюджет от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;
- транспортного налога;
- иных поступлений, утвержденных областным законом, предусматривающим создание дорожного фонда Омской области.
12. Объем бюджетных ассигнований на иные цели планируется на уровне 2011 года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен 2011 годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.