Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1823-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
31 августа, 15 сентября, 6 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2010 г. N 2446-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
1. Сущность решаемых программой проблем
Работа по демографическому развитию муниципального района, начиная с 2007 года, строилась в соответствии с решением Совета Омского муниципального района Омской области от 31 мая 2007 года N 36 "Об утверждении программы "Демографическое развитие Омского муниципального района на 2007-2010 годы".
В соответствии с основными целями и задачами программы "Демографическое развитие Омского муниципального района на 2007-2010 годы" в муниципальном районе определялись ключевые направления по укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения, стимулированию рождаемости и укреплению семьи, охране материнства и детства.
В рамках данных направлений были разработаны и реализовывались ряд других социально-значимых целевых программ, в том числе такие целевые программы, как: "Дети Омского района", "Здоровое поколение", "Улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений Омского муниципального района Омской области на 2008-2009 годы", "Программа занятости населения Омского муниципального района Омской области на 2008-2010 годы", "Развитие дошкольного образования Омского муниципального района Омской области на 2009 год".
В результате реализации программных мероприятий в муниципальном районе наметилась положительная динамика демографической ситуации:
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 полугодие |
Родилось, человек |
1075 |
1123 |
1006 |
974 |
1149 |
1274 |
666 |
Умерло, человек |
1260 |
1379 |
1423 |
1335 |
1323 |
1284 |
623 |
Естественный прирост (+ прирост/- убыль), человек |
-185 |
-256 |
-417 |
-361 |
-174 |
-10 |
43 |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
11,5 |
11,9 |
11 |
10,6 |
12,4 |
13,8 |
14,4 |
Общий коэффициент смертности, промилле |
13,5 |
14,6 |
15,5 |
14,5 |
14,3 |
13,9 |
13,5 |
Общий коэффициент естественного прироста, промилле |
-2 |
-2,7 |
-4,5 |
-3,9 |
-1,9 |
-0,1 |
0,9 |
Умершие в возрасте до 1 года, человек |
- |
8 |
8 |
6 |
5 |
8 |
3 |
Прибыло в район, человек, из них, |
3926 |
4630 |
3470 |
3493 |
3456 |
2588 |
1049 |
Выбыло из района, человек, из них: |
3146 |
3579 |
2830 |
2719 |
2658 |
1930 |
822 |
Миграционный прирост, человек, в том числе: |
780 |
1051 |
640 |
774 |
798 |
658 |
227 |
Число зарегистрированных браков |
495 |
461 |
448 |
374 |
468 |
436 |
181 |
Число зарегистрированных разводов |
436 |
395 |
381 |
417 |
445 |
445 |
212 |
Общий коэффициент брачности, промилле |
- |
4,9 |
4,9 |
4,1 |
5,1 |
4,7 |
3,9 |
Общий коэффициент разводимости. промилле |
- |
4,2 |
4.2 |
4,5 |
4,8 |
4,8 |
4,6 |
Уровень рождаемости в муниципальном районе в 2008 году вырос по сравнению с 2006 годом на 30,2 процентов (с 10,6 промилле до 13,8 промилле). Общий коэффициент смертности снизился на 4,1 процента (с 14,5 промилле в 2006 году до 13,9 в 2008 году).
Заметным стало снижение убыли населения за счет процессов естественного движения. Коэффициент естественного прироста (убыли) вырос с -3,9 промилле в 2006 году до -0,1 промилле в 2008 году.
Однако, несмотря на положительную динамику развития демографической ситуации в муниципальном районе, в настоящее время остаются вопросы, требующие оперативного решения. Это снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте) от внешних причин, распространения стандартов здорового образа жизни, укрепление института семьи, формирование эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.
Современный уровень рождаемости по-прежнему не может обеспечить даже простого замещения поколений.
Самый высокий коэффициент общей смертности зафиксирован в муниципальном районе в 2005 году - 15,5 промилле, когда число умерших превышало число родившихся в 1,5 раза. С 2006 года общий коэффициент смертности постепенно снижался и в 2008 году составил 13,9 промилле. Среди причин смертности ведущими остаются болезни органов кровообращения (удельный вес в общей смертности - 59 процентов), несчастные случаи, травмы и отравления (13,4 процентов), онкологические заболевания (13 процентов). В целом структуру причин смертности населения в районе отличает высокий уровень мужской смертности, потерь от несчастных случаев, суицидов.
На динамику смертности населения оказывают влияние старение населения (каждый шестой житель района достиг пенсионного возраста), низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста, ухудшение качества здоровья новорожденных, рост числа социально обусловленных заболеваний (туберкулез, алкоголизм, наркомания, травмы и другие), низкий уровень жизни населения.
Негативные демографические процессы, понижающие человеческие ресурсы общества, сочетаются с прогрессивным ухудшением состояния здоровья наиболее продуктивной его части - женщин и детей. В данной ситуации важен мониторинг состояния здоровья плода с целью своевременного проведения лечебных мероприятий, направленных на уменьшения влияния неблагоприятных факторов течения беременности на плод.
Беременность у 85 процентов женщин протекает на фоне соматической патологии, растет патология, связанная с течением беременности. Состояние здоровья новорожденных детей зависит, в первую очередь, от состояния здоровья матерей. В современных условиях каждый третий ребенок рождается больным, или заболевает в первые дни жизни.
Следствием увеличения влияния на здоровье ребенка экзогенных факторов, является рост показателей заболеваемости детей во все возрастные периоды. Увеличивается распространенность хронической патологии среди детей, высок показатель детской инвалидности. В старшей возрастной группе отмечается рост социально-значимых заболеваний (туберкулез, алкоголизм, наркомания). Непоправимый вред репродуктивному здоровью наносит раннее начало сексуальных отношений.
Важным аспектом в проблеме рождаемости является рождение детей вне зарегистрированного брака. Число таких рождений в общем числе родившихся неуклонно растет.
Кроме того, проблема низкой рождаемости напрямую связана с негативными тенденциями изменения семейно-брачных отношений. Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения роста семейного неблагополучия, по-прежнему имеет место такое явление, как социальное сиротство.
Количество разводов по-прежнему превышает количество браков. Общий коэффициент разводимости вырос в 2008 году по сравнению с 2005 годом на 14,3 процентов - с 4,2 промилле до 4,8 промилле, общий коэффициент брачности снизился в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 7,8 процентов - с 5,1 промилле до 4,7 промилле.
Очевидна актуальность проблемы доступности дошкольного образования. Очередность на получение мест в детские сады по состоянию на 1 июня 2009 года составляет 2489 человек (общая очередь), в том числе дети 2006-2008 годов рождения - 1890 человек, 2003-2005 годов рождения - 428 человек.
Проблему дефицита мест в детских садах, кроме открытия новых групп в функционирующих учреждениях, может решить реконструкция и капитальный ремонт детских садов в населенных пунктах Ключи и Ростовка, строительство новых зданий в населенных пунктах Красная Горка, Калинино, Чернолучинский.
В составе населения муниципального района имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и другие. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- военные действия, этнические, религиозные и иные конфликты;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к увеличению естественной убыли населения района и миграционному оттоку населения за пределы муниципального района, значительному увеличению числа семей, находящихся в социально опасном положении, негативным изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья граждан, увеличению числа граждан, ставших инвалидами.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня демографического развития муниципального района.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи программы соответствуют Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
Целью программы является стабилизация численности населения муниципального района и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Задачи программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- увеличение продолжительности жизни населения муниципального района, обеспечение охраны здоровья граждан, предупреждение заболеваемости и преждевременной смертности;
- охрана репродуктивного здоровья населения муниципального района, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, снижение детской заболеваемости и смертности;
- обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей;
- повышение статуса семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2010-2014 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 декабря 2010 г. N 3198-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение социально-демографической ситуации в муниципальном районе.
Реализация мероприятий по увеличению продолжительности жизни населения, обеспечению охраны здоровья граждан, предупреждению заболеваемости и преждевременной смертности направлена на совершенствование амбулаторно-поликлинической, госпитальной и диагностической служб, создание условий и формирование мотивации среди населения муниципального района для ведения здорового образа жизни, социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. За период с 2010 по 2014 годы в рамках программы на эти цели предусмотрено 1 853,83 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий программы, направленных на охрану репродуктивного здоровья населения, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, снижение детской заболеваемости и смертности с 2010 по 2014 годы планируется направить 6 293,88 тыс. рублей. Это позволит сократить младенческую и материнскую смертность, укрепить репродуктивное здоровье населения, здоровье детей и подростков, развить службы планирования семьи.
Программой также предусматриваются меры, направленные на обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей, что позволит обеспечить доступность медицинской помощи, диспансеризацию беременных женщин и детей первого года жизни, восстановление и строительство дошкольных учреждений, развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи, профилактику семейного неблагополучия, социальную реабилитацию семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За период с 2010 по 2014 годы на достижение поставленных задач планируется направить 20 607,27 тыс. рублей.
Кроме того, в целях повышения статуса семьи в обществе, пропаганды семейных ценностей, создания привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепления семейных традиций в рамках программы планируется направить 821,21 тыс. рублей.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2014 году:
- достичь значения общего коэффициента рождаемости в муниципальном районе до 14,7 промилле к 2014 году;
- снизить значение общего коэффициента смертности в муниципальном районе до 13,1 промилле к 2014 году;
- достичь значения коэффициента естественного прироста (убыли) населения в муниципальном районе до 1,6 промилле к 2014 году;
- достичь значения общего коэффициента брачности в муниципальном районе на уровне не менее 4,95 промилле к 2014 году;
- снизить значение общего коэффициента разводимости в муниципальном районе до 4,05 промилле к 2014 году.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 15 сентября 2010 г. N 2446-п в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 29 581,19 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 865,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 2 792,65 тыс. рублей;
в 2012 году - 6 534,74 тыс. рублей;
в 2013 году - 8 517,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 10 870,7 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств муниципального бюджета по направлениям финансирования приведены в Приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате выполнения мероприятий программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих социально-демографическую ситуацию и качество жизни населения. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2014 году:
- достижение значения общего коэффициента рождаемости в муниципальном районе до 14,7 промилле;
- снижение значения общего коэффициента смертности в муниципальном районе до 13,1 промилле;
- достижение значения коэффициента естественного прироста (убыли) населения в муниципальном районе до 1,6 промилле;
- достижение значения общего коэффициента брачности в муниципальном районе на уровне не менее 4,95 промилле;
- снижение значения общего коэффициента разводимости в муниципальном районе до 4,05 промилле.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 декабря 2010 г. N 3198-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. Увеличение продолжительности жизни населения, обеспечение охраны здоровья граждан, предупреждение заболеваемости и преждевременной смертности | |||||||||
1.1. Совершенствование амбулаторно-поликлинической, госпитальной и диагностической служб |
1412,19 |
0 |
201,5 |
302,25 |
403,38 |
505,06 |
|||
1.1.1. |
Внедрение новых технологий для ранней диагностики, лечения и профилактики заболеваний |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
1400 |
0 |
200 |
300 |
400 |
500 |
1.1.2. |
Внедрение в работу медико-социального паспорта семьи |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
12,19 |
0 |
1,5 |
2,25 |
3,38 |
5,06 |
1.2. Создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни |
79,13 |
14,5 |
13,45 |
15,44 |
17 |
18,74 |
|||
1.2.1. |
Проведение просветительско-профилактических акций и мероприятий по пропаганде ценности здоровья и профилактике табакокурения, раннего алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции среди учащихся общеобразовательных учреждений |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
5,25 |
0,5 |
0,55 |
1,26 |
1,39 |
1,55 |
1.2.2. |
Разработка и тиражирование тематических плакатов профилактической направленности по предупреждению и минимизации асоциальный явлений в подростково-молодежной среде |
2011-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
2,32 |
0 |
0,5 |
0,55 |
0,61 |
0,66 |
1.2.3. |
Организация просвещения учащихся муниципальных образовательных учреждений по вопросам здорового питания |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3,06 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,66 |
0,75 |
1.2.4. |
Организация взаимодействия и развитие деятельности волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, ВИЧ-инфекций, асоциальных явлений в молодёжной среде |
2010-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
5,6 |
0,5 |
1,1 |
1,21 |
1,34 |
1,45 |
1.2.5. |
Организация встреч известных омских спортсменов с учащимися образовательных учреждений |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
3,06 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,66 |
0,75 |
1.2.6. |
Обобщение опыта работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ. Обеспечение образовательных учреждений наглядными пособиями |
2011-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
2,32 |
0 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,67 |
1.2.7. |
Проведение санитарно-просветительных мероприятий среди населения по формированию здорового образа жизни |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3,25 |
0 |
0,7 |
0,77 |
0,85 |
0,93 |
1.2.8. |
Проведение обучающих и методических семинаров, совещаний, конференций для всех категорий работников общеобразовательных учреждений по вопросам организации работы по первичной профилактике наркомании и токсикомании, профилактике злоупотребления психотропными веществами, по предупреждению других социально вредных явлений в подростковой среде |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
54,27 |
12,5 |
9 |
9,9 |
10,89 |
11,98 |
1.3. Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов |
117,51 |
20,5 |
20,75 |
22,4 |
25,51 |
28,35 |
|||
1.3.1. |
Социальный патронаж семей, воспитывающих ребенка-инвалида |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3,06 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,66 |
0,75 |
1.3.2. |
Приобретение и распространение справочника для поступающих в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования для инвалидов |
2011, 2013 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
6,05 |
0 |
2,75 |
0 |
3,3 |
0 |
1.3.3. |
Организация и проведение социально значимых мероприятий в рамках Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
31,1 |
4 |
4,25 |
7,3 |
5,55 |
10 |
1.3.4. |
Организация и проведение районного фестиваля творчества детей-инвалидов "Парус надежды" |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
74,3 |
13 |
13,2 |
14,5 |
16 |
17,6 |
1.3.5. |
Приобретение и распространение информационных материалов (буклетов, листовок) о социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
2010 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. Содействие снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, стимулирование деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
1.4.1. |
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее обеспечение работодателями муниципального района безопасных условий и охраны труда |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Итого по 1 разделу: |
1858,83 |
85 |
285,7 |
390,09 |
495,89 |
602,15 |
|||
2. Охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, снижение детской заболеваемости и смертности | |||||||||
2.1. Развитие службы планирования семьи |
716,87 |
2,5 |
153,95 |
169,32 |
186,25 |
204,85 |
|||
2.1.1. |
Добрачное консультирование супружеских пар |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3,01 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,66 |
0,7 |
2.1.2. |
Приобретение средств контрацепции для женщин групп риска по непланируемой беременности |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
696,15 |
0 |
150 |
165 |
181,5 |
199,65 |
2.1.3. |
Приобретение методической литературы, наглядных пособий для кабинетов планирования семьи |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
12,14 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,64 |
2,9 |
2.1.4. |
Проведение семинаров-тренингов по теме "Охрана репродуктивного здоровья" для старшеклассников, учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории муниципального района |
2011-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
2,78 |
0 |
0,6 |
0,66 |
0,72 |
0,8 |
2.1.5. |
Приобретение и распространение тематических буклетов по теме "Охрана репродуктивного здоровья" |
2011-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
2,79 |
0 |
0,6 |
0,66 |
0,73 |
0,8 |
2.2. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья матери и ребенка |
5577,01 |
620 |
1068,1 |
1174,9 |
1292,37 |
1421,64 |
|||
2.2.1. |
Санитарно-гигиеническое обучение населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья (лекции, беседы, участие в работе "круглых столов", вечера вопросов и ответов) |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
5,12 |
0 |
1,1 |
1,2 |
1,32 |
1,5 |
2.2.2. |
Обеспечение проведения второго ультразвукового исследования на аппаратах экспертного класса у беременных группы риска по врожденному пороку развития плода |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
1786,79 |
0 |
385 |
423,5 |
465,85 |
512,44 |
2.2.3. |
Комплекс мер по охране, поощрению и поддержке практики грудного вскармливания |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
6 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2.2.4. |
Приобретение адаптированных молочных смесей для детей первого года жизни из семей социального риска |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3168,6 |
519 |
570,9 |
628 |
690,8 |
759,9 |
2.2.5. |
Приобретение специальных продуктов питания для детей с нарушениями в состоянии здоровья |
2010-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
610,5 |
100 |
110 |
121 |
133,1 |
146,4 |
Итого по 2 разделу: |
6293,88 |
622,5 |
1222,05 |
1344,22 |
1478,62 |
1626,49 |
|||
3. Обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей | |||||||||
3.1. Выполнение программы диспансеризации беременных женщин и детей первого года жизни |
25 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.1.1. |
Переподготовка врача ультразвуковой диагностики |
2011 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
25 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Совершенствование системы профилактических осмотров детского населения |
3849,21 |
0 |
1065 |
841,5 |
925,1 |
1017,61 |
|||
3.2.1. |
Выполнение программы доврачебного скрининга при проведении профилактических медицинских осмотров |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
3479,7 |
0 |
750 |
825 |
907 |
997,7 |
3.2.2. |
Выполнение программы диспансеризации детей первого года жизни |
2011 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
300 |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
3.2.3. |
Приобретение методической литературы и бланочной продукции для проведения и оценки мониторинга состояния здоровья детей |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
23,21 |
0 |
5 |
5,5 |
6,05 |
6,66 |
3.2.4. |
Разработка, тиражирование и распространение методических материалов по наблюдению за здоровым и больным ребенком |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
23,2 |
0 |
5 |
5,5 |
6,05 |
6,65 |
3.2.5. |
Приобретение наглядных пособий для кабинетов "Здорового ребенка" |
2011-2014 |
МУЗ "Омская ЦРБ" |
23,1 |
0 |
5 |
5,5 |
6 |
6,6 |
3.3. Развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи, профилактика семейного неблагополучия, социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
356,06 |
42 |
67,7 |
74,45 |
81,91 |
90 |
|||
3.3.1. |
Просветительские семинары-тренинги, лекции, беседы, ролевые игры по формированию культуры навыков семейного поведения среди подростков и молодежи |
2011-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
2,32 |
0 |
0,5 |
0,55 |
0,61 |
0,66 |
3.3.2. |
Проведение в образовательных учреждениях профилактических мероприятий "День правовых знаний", "День индивидуально-профилактической работы" |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
6 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
3.3.3. |
Организация и проведение профильной смены "Семейная" палаточного лагеря "Лесной дозор" |
2010-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
225,64 |
40 |
40 |
44 |
48,4 |
53,24 |
3.3.4. |
Организация и проведение семинаров по вопросам предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
6 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
3.3.5. |
Организация и проведение ежегодной благотворительной акции "Семья помогает семье" |
2011-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
116,1 |
0 |
25 |
27,5 |
30,3 |
33,3 |
3.4. Реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей |
16377 |
0 |
0 |
3700 |
5370 |
7307 |
|||
3.4.1. |
Реконструкция и капитальный ремонт детского сада в п. Ключи, оснащение оборудованием с целью увеличения количества мест на 110 чел. |
2012-2014 |
Комитет по образованию Администрации, Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации, Управление имущественных отношений Администрации |
4965 |
0 |
0 |
1500 |
1650 |
1815 |
3.4.2. |
Реконструкция и капитальный ремонт детского сада в п. Ростовка (пристройка) с целью увеличения количества мест на 40 чел. |
2012-2014 |
3310 |
0 |
0 |
1000 |
1100 |
1210 |
|
3.4.3. |
Подготовка проектно-сметной документации и строительство детского сада в с. Красная Горка |
2012-2014 |
3972 |
0 |
0 |
1200 |
1320 |
1452 |
|
3.4.4. |
Подготовка проектно-сметной документации и строительство детского сада в с. Калинино |
2013-2014 |
2730 |
0 |
0 |
0 |
1300 |
1430 |
|
3.4.5. |
Подготовка проектно-сметной документации на строительство детского сада в д.п. Чернолучинский |
2014 |
Комитет по образованию Администрации, Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации, Управление имущественных отношений Администрации |
1400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1400 |
Итого по 3 разделу: |
20607,27 |
42 |
1157,7 |
4615,95 |
6377,01 |
8414,61 |
|||
4. Повышение статуса семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций | |||||||||
4.1. |
Проведение "круглых столов", методических семинаров и конференций, программ повышения квалификации по вопросам организации работы с семьей и межведомственного взаимодействия в работе по семейному воспитанию |
2011-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
6,96 |
0 |
1,5 |
1,65 |
1,81 |
2 |
4.2. |
Разработка, тиражирование и распространение консультационно-справочного и методического материала, буклетов, сборников сценариев, рекомендательных списков литературы в целях сопровождения деятельности учреждений культуры муниципального района по вопросам организации мероприятий семейной направленности |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
4,64 |
0 |
1 |
1,1 |
1,21 |
1,33 |
4.3. |
Совершенствование деятельности клубов общения и психологической помощи, создание клубов молодой семьи в сельских (городском) поселениях муниципального района, создание клубов по семейному чтению "Семья - хранилище души", расширение сети кружков и клубов по различным направлениям деятельности с привлечением родителей с целью организации семейного досуга. Реализация программы "Клуб общения" для молодых пар, подавших заявления для вступления в брак |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
6,96 |
0 |
1,5 |
1,65 |
1,81 |
2 |
4.4. |
Проведение мониторинговых и маркетинговых исследований по пропаганде семейных ценностей и досуговых предпочтений |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
2,78 |
0 |
0,6 |
0,66 |
0,72 |
0,8 |
4.5. |
Проведение семинаров-практикумов, научно-практических конференций, "круглых столов", творческих лабораторий, школ передового опыта по организации мероприятий семейной направленности |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
6,96 |
0 |
1,5 |
1,65 |
1,81 |
2 |
4.6. |
Организация проведения фестивалей-конкурсов, тематических мероприятий в рамках празднования Дня матери, Дня семьи, Дня Святого Валентина, Дня семьи, любви и верности (святых Петра и Февронии), Дня защиты детей, Международного женского дня |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
37,1 |
0 |
8 |
8,8 |
9,7 |
10,6 |
4.7. |
Организация проведения обрядов с элементами народных традиций: "Имянаречение", "Помолвка", "Серебряные, золотые, бриллиантовые свадьбы", "Красная Горка", "Покровская ярмарка" |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
41,77 |
0 |
9 |
9,9 |
10,89 |
11,98 |
4.8. |
Разработка, тиражирование и распространение тематических плакатов, по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения, определенного демографического климата в обществе |
2011-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
28,77 |
0 |
6,2 |
6,82 |
7,5 |
8,25 |
4.9. |
Организация и проведение семинара-практикума для специалистов органов и учреждений социальной сферы "Проблемы и перспективы развития семейно-демографической политики в Омском муниципальном районе" с изданием сборника информационно-методических материалов |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
29,2 |
3,2 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
4.10. |
Организация и проведение районной конференции "Укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности" |
2011-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
55,7 |
0 |
12 |
13,2 |
14,5 |
16 |
4.11. |
Организация и проведение тематических кинопоказов, кинофестивалей "Всё начинается с семьи" |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
4,64 |
0 |
1 |
1,1 |
1,21 |
1,33 |
4.12. |
Организация деятельности клубов семейного чтения "Семья - хранилище души" |
2013-2014 |
Управление культуры Администрации |
31,5 |
0 |
0 |
0 |
15 |
16,5 |
4.13. |
Организация дней семейного отдыха |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
2,84 |
0 |
0,6 |
0,66 |
0,75 |
0,83 |
4.14. |
Предоставление льготных абонементов, бонусных карт на посещение культурно-досуговых мероприятий, киносеансов, дискотек |
2011-2014 |
Управление культуры Администрации |
2,84 |
0 |
0,6 |
0,66 |
0,75 |
0,83 |
4.15. |
Проведение социологических исследований и обобщение опыта по вопросам семейного воспитания |
2011-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
7,89 |
0 |
1,7 |
1,87 |
2,06 |
2,26 |
4.16. |
Проведение фестивалей, конкурсов, акций, посвященных семье и семейным ценностям |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
42,74 |
7 |
7,7 |
8,47 |
9,32 |
10,25 |
4.17. |
Подготовка, тиражирование и распространение буклета пропагандирующего семейные, духовно-нравственные ценности |
2010, 2012, 2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
134,8 |
43,8 |
0 |
45,5 |
0 |
45,5 |
4.18. |
Подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок), пропагандирующих привлекательность семейного образа жизни, ответственного материнства, отцовства |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
79,39 |
13,02 |
14,3 |
15,73 |
17,31 |
19,03 |
4.19. |
Организация и проведение Семейного форума |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
222,44 |
38,1 |
40,15 |
43,56 |
47,93 |
52,7 |
4.20. |
Организация и проведение социально-значимых мероприятий в рамках празднования Дня матери |
2010-2014 |
Администрация (Отдел социальной политики Администрации) |
71,29 |
10,58 |
13,35 |
15 |
15,6 |
16,76 |
Итого по 4 разделу: |
821,21 |
115,7 |
127,2 |
184,48 |
166,38 |
227,45 |
|||
Всего по программе: |
29581,19 |
865,2 |
2792,65 |
6534,74 |
8517,9 |
10870,7 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Общий коэффициент рождаемости в муниципальном районе;
2. Общий коэффициент смертности в муниципальном районе;
3. Коэффициент естественного прироста (убыли) населения в муниципальном районе;
4. Общий коэффициент брачности в муниципальном районе;
5. Общий коэффициент разводимости в муниципальном районе.
Общие коэффициенты рождаемости и смертности рассчитываются как отношение соответственно числа родившихся живыми и числа умерших к средней за период численности населения. Измеряются в промилле.
Коэффициент естественного прироста (убыли) рассчитываются как разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.
Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, несчастного случая, убийства, самоубийства или другого внешнего воздействия, послуживших причиной смерти.
Общие коэффициенты брачности и разводимости вычисляются как отношение соответственно числа заключенных и расторгнутых браков к средней за период численности населения. Измеряются в промилле.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы путем сопоставления плановых показателей индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения.
При выполнении индикатора - 0 баллов;
При увеличении индикаторов (NN 1, 3, 4), снижении индикаторов (NN 2, 5) - плюс 1 балл за каждый 0,1 процента увеличения (снижения).
При снижении индикаторов (NN 1, 3, 4), увеличении индикаторов (NN 2, 5) - минус 1 балл за каждый 0,1 процента снижения (увеличения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.